ФИО__________________________________________КУРС______________________________ГРУППА_____________________
№
п/н
| Номер/ индекс
| Содержание компетенции (или ее части)
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
| Технологии формирования
| Оценочные средства
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет);
4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные);
3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок)
2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
|
Самооценка студента
| Оценка руководителя практики лечебного учреждения
| Оценка преподавателя
|
| ОК-1
| способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
| Производственная практика:
наблюдение взаимодействия
обучающийся-врач, обучающийся -пациент
| анализ процесса взаимодействия
обучающийся -врач, студент-пациент
Защита отчета по практике
| Применять основы философских знаний
|
|
|
|
|
| Знать:
Основные и фундаментальные мировоззренческие проблемы в их историко-философском преломлении.
Основные варианты познавательного и аксиологического выбора, их роль в решении коренных вопросов медицинской этики и деонтологии.
Роль философии в анализе реалий современной жизни, общественных и духовных структур человеческого мира.
Основные проблемы философии медицины, единство медицинского знания и философской методологии.
|
|
|
|
|
| Уметь:
Использовать историко-философский и системно-аналитический методы при исследовании общих законов функционирования природы, общества и человека.
Использовать философию как общую методологию при анализе частных медицинских проблем, при работе с учебной, научной и справочной литературой.
|
|
|
|
|
| Владеть:
Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
|
|
|
|
| ОК-3
| способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| Производственная практика:
наблюдение взаимодействия
обучающийся-врач, обучающийся -пациент
| анализ процесса взаимодействия
обучающийся -врач, студент-пациент
Защита отчета по практике
| Знание правил личностного общения
Использование нормы деловой этики
Соблюдение правил профессиональной этики в общении с пациентами и родственниками пациентов
|
|
|
|
|
| Знать:
Основы техники перевода научного текста по специальности, основы аннотирования и реферирования научного текста.
Правила фонетики и морфологии латинского языка; систему склонений имен существительных и имен прилагательных, образование глагольных форм, употребляемых в рецептуре, способы словообразования.
|
|
|
|
|
| Уметь
использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;
Переводить с латинского языка на русский язык со словарем и без словаря: анатомические, гистологические, паразитологические, зоологические, микробиологические термины из международных номенклатур, топографо-анатомические, клинические термины, фармацевтические термины, а также латинские выражения и простые предложения.
Переводить на латинский язык без словаря и со словарем рецепты полностью и с использованием принятых сокращений.
Использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации (читать оригинальный текст со словарем с полным и точным пониманием содержания, а также без словаря с целью ознакомления с содержанием).
|
|
|
|
|
| Владеть
Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.
Навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников
|
|
|
|
| ОК-4
| способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Сохранение норм делового общения с представителями различных социальных, этнические, конфессиональные и культурные слоев общества.
Осуществлять основные функции общения: обмен информацией, межличностное взаимодействие, восприятие друг друга;
Осуществлять используемые стили общения
Корректный выбор подходящего к ситуации стиля
|
|
|
|
|
| Знать
Функции и средства общения, основы делового общения.
Пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов. Типы связей и отношений индивида и различных социальных групп.
Типологию межличностных отношений.
Принципы построения эффективных организационных коммуникаций.
|
|
|
|
|
| Уметь
Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях.
Определять преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов;
Оценивать конфликтные ситуации. Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;
|
|
|
|
|
| Владеть
основными функциями общения: обменом информацией, межличностным взаимодействием, восприятием друг друга
|
|
|
|
|
|
| ОК-5
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Культура поведения
Проявление таких качеств как
Организованность
Пунктуальность
Вежливость
Доброжелательность и т.д.
|
|
|
|
|
| Знать
потребности, необходимые для продолжения обучения;
Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения.
|
|
|
|
|
| уметь
оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей.
|
|
|
|
|
| Владеть:
навыками саморазвития, повышения своей квалификации и
мастерства
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки,
наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общепрофессиональные компетенции:
|
№
п/н
| Номер/ индекс
| Содержание компетенции (или ее части)
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
| Технологии формирования
| Оценочные средства
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет);
4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные);
3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок)
2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
|
Самооценка студента
| Оценка руководителя практики лечебного учреждения
| Оценка преподавателя
|
| ОПК-2
| способность использовать основы экономических знаний и правовых знаний в профессиональной деятельности
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Составление алгоритма решения проблемных ситуация с умелым использованием экономических знаний.
Умелом использование правовых знаний
|
|
|
|
|
| Знать
Основные положения теории права.
Конституционные права граждан Российской Федерации.
Виды и объем юридической ответственности.
Основные положения и нормы ведущих отраслей российского права, как гарантов обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации
проблемы и общественные процессы,
основные аспекты экономической деятельности.
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
|
|
|
|
|
| Уметь
Работать с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, законами и подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения.
анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.
|
|
|
|
|
| Владеть
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления
|
|
|
|
| ОПК-3
| способность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| организация и осуществление сестринского ухода с учетом этических и деонтологических принципы
выявление потребностей пациента с учетом этических и деонтологических принципов
|
|
|
|
|
| Знать:
Основные категории и понятия психологической науки;
основные факты закономерности функционирования психики; особенности изучения психологии личности представителями основных психологических школ;
роль сознания и бессознательного в регуляции поведения человека; основы психологии межличностных отношений, психологии малых групп; психологические факторы, влияющие на эффективность межличностного общения, общения медсестры с пациентом;
принципы психологической диагностики и возможности психологического тестирования;
Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами.
Юридические и этические аспекты работы в отделениях интенсивной терапии и реанимации.
|
|
|
|
|
| Уметь:
Эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контактах с гериатрическим пациентом.
оперировать ключевыми понятиями профессиональной деятельности, психологического управления;
анализировать психологические критерии эффективности управления;
преодолевать коммуникативные барьеры;
психологически воздействовать на партнера в общении;
|
|
|
|
|
| Владеть:
методами анализа психологических критериев эффективности профессиональной деятельности и управления;
методиками изучения психологических явлений в сфере профессиональной деятельности и управления;
владеть основными видами и формами делового общения;
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического
|
|
|
|
| ОПК-4
| способность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Корректное проведение анализа собственной деятельности
Выявление профессиональных ошибок
|
|
|
|
|
| Знать:
основные этапы и аспекты профессиональной медицинской деятельности.
|
|
|
|
|
| Уметь
Самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации.
На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей.
Анализировать и совершенствовать свои коммуникационные способности, организационную культуру учреждения
|
|
|
|
|
| Владеть:
анализом проблемной ситуации, требующей управленческого решения.
Методом проведения текущей и итоговой оценки ухода.
|
|
|
|
| ОПК-5
| готовность к ведению медицинской документации
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Корректное оформление медицинской документации
|
|
|
|
|
| Знать:
Правила ведение учетно-отчетной медицинской документации
|
|
|
|
|
| Уметь:
Осуществлять ведение учетно-отчетной медицинской документации;
|
|
|
|
|
| Владеть:
Методикой ведение учетно-отчетной медицинской документации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
профессиональные компетенции:
сестринская клиническая практика:
|
№
п/н
| Номер/ индекс
| Содержание компетенции (или ее части)
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
| Технологии формирования
| Оценочные средства
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
5 - компетенция проявлена полностью (ошибок нет);
4 - компетенция проявлена частично (допущено незначительное количество ошибок и/или они не существенные);
3 - компетенция проявлена частично (по выделенному критерию при выполнении задания допущено значительное количество ошибок)
2 – не имеет представления (компетенция не проявлена)
|
Самооценка студента
| Оценка руководителя практики лечебного учреждения
| Оценка преподавателя
|
| ПК-1
| готовность к обеспечению квалифицированного ухода за пациентом
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому:
выявление потребностей пациента
планировать квалифицированный сестринский уход
|
|
|
|
|
| знать
Основные задачи и направления развития сестринского дела в Российской Федерации.
Повседневные жизненно важные потребности человека.
Принципы обучения пациента и его семьи уходу и самоуходу.
Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении; при оказании хирургической помощи; при оказании помощи при заболеваниях и травмах глаз, уха, горла, носа, при инфекционных, кожных и венерических заболеваниях, туберкулезе; при оказании помощи детям, женщинам, лицам пожилого и старческого возраста, пациентам с психическими расстройствами
|
|
|
|
|
| уметь
Осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода.
Осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода.
|
|
|
|
|
| Владеть
организацией и осуществлением сестринского ухода в стационаре и на дому
|
|
|
|
| ПК-6
| способность и готовностью к осуществлению сестринского ухода и других сестринских манипуляций, предусмотренных при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| планировать этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения
|
|
|
|
|
| Знать:
Виды, формы и методы реабилитации. при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения
|
|
|
|
|
| Уметь:
Осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения
|
|
|
|
|
| Владеть:
Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
|
|
|
|
| ПК-7
| способность и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| планировать этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания
|
|
|
|
|
| Знать:
Основные закономерности и этапы развития медицины и сестринского дела,
Узловые проблемы медицины: здоровый и больной человек, этиология, диагностика, лечение, профилактика, врачебная этика и т.д., Узловые проблемы медицинских систем и теорий.
|
|
|
|
|
| Уметь:
планировать этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания.
|
|
|
|
|
| Владеть:
навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.
|
|
|
|
| ПК-11
| способность и готовностью к консультированию пациентов и членов их семей по вопросам профилактики заболеваний и их обострений и осложнений, травматизма, организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Составление плана обучения и контроля обученности пациента и его окружения;
Корректное составление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и Корректное консультирование населения
|
|
|
|
|
| Знать:
Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды.
Общие закономерности возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения; причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных группах и нозологических формах инфекционных болезней.
Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения.
Факторы риска, клинические проявления, осложнения, принципы лечения профилактику заболеваний внутренних органов, хирургических заболеваний и травм, заболеваний детского возраста, гинекологических заболеваний.
Факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний.
Процессы старения организма, особенности диететики и фармакотерапии.
|
|
|
|
|
| Уметь:
Консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки
Консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма.
Консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений.
Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контактах с гериатрическим пациентом.
|
|
|
|
|
| Владеть:
Обеспечением безопасной больничной среды;
обучением пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни;
универсальными и стандартными мерами предосторожности.
|
|
|
|
| ПК-12
| способность и готовность к формированию мотивированного отношения каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Корректное составление перечня мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
|
|
|
|
|
| Знать:
Функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды
Содержание понятий "здоровье", "качество жизни", "факторы риска болезни".
Роль факторов окружающей среды (природных и социальных) в формировании здоровья и патологии человека.
понятия, методы оценки риска воздействия неблагоприятных факторов на здоровье.
|
|
|
|
|
| Уметь:
Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Консультировать пациентов по вопросам наркозависимости.
|
|
|
|
|
| Владеть:
проведением мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
организаций обучением и контролем обученности пациента и его окружения;
выявлением физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирование населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
|
|
|
|
| ПК-13
| готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний
| Симуляционные технологии
Производственная практика:
наблюдение обучающийся -пациент
| Наблюдение и анализ процесса взаимодействия обучающийся -пациент
Защита отчета по практике
| Корректное составление перечня мер основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний
|
|
|
|
|
| Знать:
Виды профилактики (первичная, вторичная, третичная).
Наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме: мембранные процессы, транспорт ионов, электрогенез в клетках, тканях и органах, действие полей на ткани.
Наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма.
Функциональные системы организма человека, механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды.
Динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека - становление и старение организма.
Роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых патологических процессов и болезней.
Первичные патологические реакции.
Развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма.
Значение реактивности организма в возникновении, развитии и исходе типовых патологических процессов и болезней;
закономерности патогенеза и саногенеза типовых патологических процессов и болезней.
Стадийность развития типовых патологических процессов и болезней, их осложнения и исходы.
|
|
|
|
|
| Уметь:
Проводить гигиеническую диагностику: оценивать состояние окружающей среды по данным гигиенических исследований и гигиенических регламентов (нормативов).
Определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья.
В пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики.
В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить профилактические мероприятия в соответствии с инструктивными документами.
|
|
|
|
|
| Владеть:
критически анализировать получаемую информацию; сформировать свою собственную позицию по важнейшим проблемам современной медицины;
самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной жизни;
методикой проведения профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики.
|
|
|
|