Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО

НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2056; 2015, № 18, т. 2715; 2016, № 51, ст. 7402) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации прилагаемые особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования.

 

 

Министр М.А.Топилин

 

Утверждены

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от ____________ 2017 г. № _____

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования (далее соответственно – рабочие места, водители) осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда[1], а также с учетом настоящих Особенностей.

2. Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на аналогичных рабочих местах.

Аналогичными признаются рабочие места водителей транспортных средств одного класса, изготовленных на одном предприятии, имеющих одни и те же год выпуска, механизмы и системы, технологическое оборудование (далее – однотипные транспортные средства), на которых водители осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени по одному или нескольким общим городским маршрутам одного города или муниципального округа (района).

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, работодателями (объединением работодателей) может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»[2]. Полномочия руководителя комиссии по проведению специальной оценки условий труда делегируются представителю одного из работодателей, проводящих специальную оценку условий труда.

4. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах проводятся при выполнении работ водителем до выезда на линию и после возврата с линии, во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме, определенном руководством по технической эксплуатации транспортного средстваи должностной инструкцией водителя.

5. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах во время работы на маршруте в эксплуатационном режиме должны проводиться во время специального рейса без пассажиров в два этапа (в светлое и темное время суток).

6. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) шум;

б) электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

в) виброакустические факторы;

г) параметры микроклимата;

д) тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном положении сидя));

е) напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства); плотность сигналов и сообщений в единицу времени, в том числе указанных в пункте 7 настоящих Особенностей; число объектов одновременного наблюдения, в том числе указанных в пункте 7 настоящих Особенностей; нагрузка на слуховой анализатор (необходимость восприятия речи диспетчера, пассажиров и сигналов от участников дорожного движения); активное наблюдение за ходом производственного процесса; нагрузка на голосовой аппарат (при отсутствии автоматических устройств для информирования пассажиров)).

7. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса следует учитывать следующие свойственные исключительно водителям сигналы, сообщения, объекты одновременного наблюдения:

а) предусмотренные Правилами дорожного движения[3] дорожные знаки (в том числе, временные), сигналы светофоров (красный, жёлтый, зелёный, лунный) и световых информативных устройств, дорожная разметка,сигналы спецавтомобилей,световые и звуковые сигналы транспортных средств (сигналы поворота, стоп-сигналы, ходовые огни, огни заднего хода), сигналы регулировщика;

б) наличие пешеходов на проезжей части, при повороте налево или направо на перекрестках;

в) предусмотренные Правилами технической эксплуатации транспортных средств путевые сигналы (спецчасти контактной сети, спецчасти рельсового пути, знаки ограничения скорости, указательные знаки, спецзнаки городского электротранспорта);

г) открытие и закрытие дверей пассажирского салона, включая сигнализацию соответствующих приборов;

д) наблюдение за ходом высадки и посадки пассажиров в салон транспортного средства через боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства;

е) наблюдение за поведением пассажиров в салоне транспортного средства через салонное зеркало заднего вида транспортного средства;

ж) показания индикаторов на панели приборов транспортного средства.

8. При проведении исследований (испытаний) и измерений факторов напряженности трудового процесса в части подсчета плотности сигналов и сообщений в единицу времени принимаются следующие минимальные значения числа сигналов и сообщений, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей и получаемых в результате наблюдения водителем в боковые и салонное зеркала заднего вида транспортного средства:

- при начале движения - 6;

- при остановке для посадки (высадки) пассажиров - 12;

- при прибытии на остановочный пункт - 6;

- при замедлении скорости - 6;

- при маневрировании (перестроении из ряда в ряд, повороте, развороте, движении задним ходом) - 12.

9. При отсутствии на рабочем месте хотя бы одного из искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и непредусмотренных конструкцией транспортного средства, подкласс условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень.

10. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов не допускается использование приборов и (или) поглотительных растворов, содержащих ртуть, агрессивные, воспламеняющиеся и токсичные летучие вещества, а также опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества.


[1] Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный № 31689) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35927), от 7 сентября 2015 г. № 602н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2015 г. регистрационный № 39785),
от 14 ноября 2016 г. № 642н (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г. № 45539).

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512.

[3] Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
№ 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018, 5029; № 38, ст. 5553.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...