Строй, диапазон, настройка беримбау
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Перед игрой беримбау настраивают, но после игры струну необходимо расслабить полностью.
Основные ритмы
Существует достаточно много ритмов в капоэйре. До сих пор идет полемика о том, какие ритмы есть, каких нет, какие искусственные, какие производные, какие существуют «изначально». Cамым главный ритмом в капоэйре считается Ангола. Toque Angola
Вербальная нотация: Ангола. Ритм под который проходит традиционная Рода Ангола. Под этот ритм стиль игры медленный, игроки расположены максимально близко к земле. Со стороны игра кажется очень расслабленной и ленивой. Из ритма Анголы, как принято считать, развились остальные ритмы. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску, передает разную энергетику.
Toque Sao Bento Pequeno De Angola
Вербальная нотация: Сао Бенту Пекену де Ангола. Ритм, берущий начало из ритма «Ангола». Как правило играется беримбау-медиу, одновременно с беримбау-гунгой, который играет просто Анголу.
Toque Sao Bento Grande De Angola
Вербальная нотация: Сао Бенту Гранже де Ангола Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.
Toque Sao Bento Grande De Regional (Sao Bento Grande De Bimba)
Вербальная нотация: Сао Бенту Гранже де Хежионал (Сао Бенту Гранже де Бимба) Ритм был придуман мастером Бимбой специально для роды стиля Режиональ. В отличае от бенгелы, тут все удары доводятся до конца, но при этом не пропадает игровой аспект капоэйры в роде. Последовательность движений более простая, чем в бенгеле, и выполняются более простые перемещения, используются прыжковые удары, акробатические элементы.
В режионале, как правило, поются простые коридус (порт. corridos -это диалоговая песня, где солирующий поет фразу, а хор ему отвечает. Как правило строки достаточно простые). Сам ритм достаточно быстрый, но лучше всего его прочувствовать, когда режиональная игра начинается с темпа чуть быстрее бенгелы. Когда ритм начинает разгоняться, создается ощущение пульсации. При этом движения джинги и перемещения не должны быть суетливыми, только удары наносятся с высокой скоростью и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Toque Benguela
Вербальная нотация: Бенгела Ритм придуманный знаменитым мастером Бимбой, под который игроки показывают степень владения своим телом. Сегодня во многих школах капоэйры Режионал и Контемпораньи выполняет роль ритма для учебной игры. В своё время его ввёл Местре Бимба для того, чтобы младшие ученики тоже могли играть и учиться в роде. На сегодняшний день под Бенгелу ведётся игра старших учеников, своеобразная «дуэль», в которой каждый пытается поставить в невыгодное положение своего «противника», при этом показав себя с лучшей стороны в искусстве владения телом. В игре под бенгелу удары выполняются медленно и максимально близко к телу противника, а сама игра идёт, в основном, на нижнем уровне. В основном в бенгеле поются мелодичные квадрас (порт. quadras – это песня, в которой куплеты и припевы состоят из сложных стихов). Ритм бенгелы плавный, при этом по темпу он чуть быстрее анголы. Однако, он может разгоняться и держать достаточно высокий темп, диктуя игрокам быстрее перемещаться и чаще взаимодействовать друг с другом. Toque Cavalaria
Вербальная нотация: Кавалария Обычно этот ритм исполнялся для предупреждения о рейде горной кавалерии или полиции, которая часто пыталась поймать капоэйристов и запретить любые проявления воинской Афро-Бразильской культуры, которые могли на самом деле носить угрожающий характер. Ритм имитирует стук копыт приближающихся лошадей.
Toque Samba De Roda
Вербальная нотация: Самба ди Хода Самба Ди Хода это танец-игра мужчины и женщины внутри роды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|