Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта конструирования урока

Разработка на конкурс «Лучший Симферопольский урок-2016»

(призер конкурса-2 место)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Кичановой Ирины Владимировны

Предмет – география

Класс – 5

Тема урока – определение географических координат по географической карте

Цель урока – научиться определять географические координаты

Планируемые результаты:

предметные: знать понятия:географическая широта, географическая долгота;

определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов;

находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам.

метапредметные: -умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;

-давать определение понятиям.

личностные: формирование целостного мировоззрения, осознания себя как члена общества на глобальном, региональном уровне (житель планеты Земля, гражданин России).

УУД: познавательные - осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром;

-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

регулятивные -умение осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности;

-адекватно оценивать свои возможности для достижения целей определённой сложности;

личностные -формирование личностного самоопределения, развитие устойчивой мотивации к познанию

Тип урока – комбинированный

Словарь урока – географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Ресурсы урока – учебник, атлас, карта полушарий учебная, проектор, мультимедийная установка, рабочий лист

Педагогические технологии системно-деятельностного подхода – ИКТ, проблемно-диалогического обучения, групповой работы, игровая, здоровьесберегающая.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Этапы урока время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап. Орг. момент 1 мин. Учитель приветствует детей, проверяет отсутствующих, дежурных. Осматривает готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, атласа, контурных карт, канцелярских принадлежностей), создает у детей настрой на урок, вызывая положительные эмоции. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют порядок на партах.
Учитель (стимулирует интерес учащихся к уроку): -Сегодня у нас не просто урок, и мы сегодня не просто ученики, а мы сегодня с вами – мореплаватели! Как вы думаете, кто такие мореплаватели? -Правильно! Нас ждёт сегодня много неожиданностей! Вступают в диалог с учителем. Ожидаемые ответы: -Каждый мореплаватель-это путешественник, первооткрыватель, рискованный человек, преодаливающий различные преграды и, конечно же, ищущий сокровища!!!
2 этап. Проверка домашнего задания 5 мин. Учитель:Дорогие мореплаватели! Нас догоняют пираты! Нам нужно выиграть морской бой! (Учитель предлагает ребятам выполнить задание 1 в рабочих листах) (см. Приложение 1).
           
А          
Б          
В          
1.Параллели и меридианы изображаются на: а) плане б) карте в) карте и глобусе 2. Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого, называется а) параллелью б) экватором в) меридианом 3. Длина параллелей от экватора к полюсам: а) не изменяется б) уменьшается в) увеличивается 4. Направление на север-юг показывает а) меридиан б) параллель в) экватор 5. Расстояние в градусной мере от экватора до полюсов составляет: а) 90⁰ б) 360⁰ в) 180⁰

Проверяем с доски правильные ответы

Индивидуальная форма работы Взаимопроверка (учащиеся обмениваются рабочими листами)
3 этап.Мотивационно-целеполагающий (создание проблемной ситуации) 3 мин. Учитель (создаёт для учеников проблемную ситуацию): -Ребята, а теперь внимательно посмотрите на наши карточки, как они называются «Морской бой», когда вы играете в него, каждая клетка имеет свой адрес (цифру и букву). Можно ли определить местоположение корабля, то есть его адрес, зная что-то одно? -Какая у нас задача сегодня? -А как вы думаете для чего нам нужно определять географические координаты??? -Для каких профессий необходимы эти знания? (мозговой штурм) - Вступая в диалог с учителем, выявляют тему урока: «Определение географических координат» Определяют цель урока и задачи. Записывают тему в рабочем листе (см. Приложение 1) Ожидаемые ответы: -Геолог, военный, штурман, геодезист, спасатель
4 этап. Актуализация знаний 5 мин. Стук в дверь. Учителю передаётся бутылка со дна моря с письмом. «Дорогие ребята! Мы русские мореплаватели Иван Федорович Крузенштерн и Михаил Петрович Лазарев 10 января 1821 года на судах «Восток» и «Мирный» открыли остров, координаты которого 69⁰ю.ш. и 91⁰з.д.. Долго думали как его назвать и назвали в честь создателя Российского флота. Ребята, не забывайте подвиги российского народа, а растите и приумножайте красоту великой России! Дети нам срочно нужно научиться определять географические координаты!» Учитель в обсуждении с детьми воспитывает любовь к Родине, чувство гордости и патриотизма. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения -Вспоминают изученный раннее материал (градусная сетка, параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан) который связан с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) - Определяют, каких знаний недостаточно, где и как их добыть (открыть).
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)   мин. Учитель организует групповую работу по составлению алгоритма нахождения координат (работа с учебником). Класс делится на группы (1-ая группа составляет алгоритм нахождения широты, 2-ая группа-алгоритм нахождения долготы). - Активизирует поисковую деятельность у учащихся. - Организует групповую работу; - Создаёт условия для индивидуальной коррекционной работы по устранению ошибок. -Открыли учебники на стр. 49. Что значит определить географическую широту? На стр.51 учебника: Как определить географическую долготу? - Работают с учебником -Составляют алгоритм. -Фиксируют итоги работы групп в рабочем листе (см. Приложение1), предварительно обсуждая их и сравнивая с ответами других групп (участвуют в коллективном обсуждении) Ожидаемый ответ: Алгоритм определения географической широты: 1. 1. Широта отсчитывается от экватора, все точки расположенные к северу от экватора имеют северную широту, к югу – южную широту (учимся правильно записывать). 2. Для определения широты, необходимо найти параллель, на которой расположена точка. 3.В случае, если точка расположена между параллелями, то необходимо определить широту ближайшую к объекту параллели, двигаясь от экватора, зная, что от экватора удаляясь, широта возрастает. Определить 1/5 или 1/10 часть и прибавить градусы к широте. Алгоритм определения географической долготы: 1. Для того, чтобы узнать долготу точки, необходимо определить меридиан, на котором она расположена. 2. Зная, что начальным меридианом является нулевой (Гринвичский) меридиан, начинаем отсчет долготы в градусах, двигаясь вдоль параллели на восток или запад. К востоку от нулевого меридиана все точки имеют восточную долготу, к западу-западную долготу.
Учитель: -Возвращаемся к телеграмме и определяем: Что за остров? 69⁰ю.ш. и 91⁰з.д. –остров Петра Первого (карта атласа стр. 14) Основателем какого города является Петр Первый? Вторая столица России-Санкт-Петербург. Определим координаты. 60⁰с.ш. 31⁰в.д.(карта атласа на стр.16) Проявляют интерес, выполняют задания учителя, работают по раннее составленному алгоритму, оценивают правильность своего решения, сравнивая себя с другими По желанию ученики работают у доски, используя адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, строят монологическое высказывание.
Физминутка 2 мин Учитель(под динамичную музыку) проводит комплекс физических упражнений. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели… (3 раза) Учащиеся выполняют движения и по желанию на последнюю строчку произносят позитивное желание классу
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) 12 мин Учитель: -Ребята, а сейчас перед нами найти три географических сокровища! Учитель организовывает самостоятельную работу, предлагая выполнить задание. На данном этапе происходит - тренировка навыков использования нового знания, - установление связей между новым и ранее изученным материалом. Задание 4. (карта атласа на стр.16)
Описание объекта Название
  В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон открыл водопад в точке 18⁰ю.ш., 26⁰в.д., который назвал в честь королевы Англии  
  Определите название вулкана, координаты которого 3⁰ю.ш., 38⁰в.д. Африканцы называют его «Горой божества холода».  
  Самый высокий водопад мира мира высотой 1054 м. Определите как он называется и где находится, если его координаты:6⁰с.ш., 61⁰з.д.  

Учитель (организовывает работу в парах): - А сейчас ребята нас ждёт последнее на сегодня задание. На одном корабле на палубе давным-давно один из матросов оставил вам послание, но оно заколдованное.

Чья пара быстрее прочтёт заколдованное обращение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...