Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите один из афоризмов и предложите свою интерпретацию его смысла (объем эссе не должен превышать 30 строк).

 

ПАМЯТКА

1. Выберите афоризм, который даст вам тему для рассуждения и создания эссе [3].

2. Эссе должно представлять собой самостоятельную письменную работу, прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема (в данном случае – не более 30 строк печатного текста.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы; самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Иными словами, эссе предполагает разбор предложенной задачи с развернутым мнением, собственной аргументацией и анализом примеров, иллюстрирующих проблему.

3. Еще раз обратитесь к списку афоризмов, сопоставьте выбранную тему с остальными предложенными, но уже с позиций не только интереса, но и точности понимания, четкости представления объема проблемы.

4. Процесс создания эссе можно представить по фазам:

обдумывание — планирование — написание — проверка — правка.

Планирование предполагает не только определение цели, основных идей, источников информации, но и сроков представления работы.

5. Главным требованием содержательного характера эссе является высказывание собственного взгляда автора на рассматриваемую проблему. (Здесь возможны варианты: сопоставление уже известных точек зрения и мнения пишущего или только выражение субъективных мыслей автора по рассматриваемому вопросу). Качество эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих: исходный материал, качество его обработки и четкости соотнесения вашей аргументации с поднятыми в эссе проблемами. Доказательность, а отнюдь не голословные цветастые утверждения делают эссе состоятельным.

6. По речевому построению эссе представляет собой динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, содержит установку на разговорную интонацию и лексику. Вместе с тем, рассуждая на научные темы, вам не избежать терминологии, поэтому обратите внимание на доступность трактовок терминов.

В качестве средств художественной выразительности при написании эссе приветствуется использование метафор, ассоциаций, сравнений, афоризмов, цитат (однако чужое мнение при этом не должно затмить вашего), проведение параллелей и аналогий и т.п.

При написании эссе следует избегать таких фраз, как «В данном эссе я расскажу о…», «В этом эссе рассматривается проблема…» и т. п. Лучше замените их вопросами, постановкой проблемы или обращением к читателю, поскольку ваша цель – донести до него свою точку зрения, стать ему интересным.

7. Напишите эссе. Проверьте текст на правильное соблюдение коммуникативных качеств речи: корректность, информативность, точность, ясность, богатство, экономичность, уместность, чистоту, правильность, выразительность, последовательность, определенность, непротиворечивость, обоснованность, аргументированность изложения.

8. Озаглавьте эссе. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

9. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, которая не держит мысль в жестких внешних рамках жанровых требований, но и не предполагает «потока сознания». Не увлекайтесь лирическими отступлениями от темы, не отступайте от цели.

10. Обязательным формальным требование эссе является заголовок. Остальное: содержание, способ изложения мыслей, постановка проблемы, формулирование выводов и т.д. – пишется по усмотрению автора.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Губаева Т.В. Словесность в юриспруденции. Учебник. Казань, 2011.**

2. Зверева Е.Н., Хромов С.С. Русский язык и культура речи в профессиональной коммуникации. Учеб. пособие. М., 2012.

3. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста. Учеб. пособие. М., 2013.**

4. Ипатова И.С. Практикум по грамотности. Часть 3. Культура речи. Н. Новгород, 2014.*

5. Колтунова М. В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. Учеб. пособие для вузов. М., 2005.**

6. Шерстяных И.В. Теория речевых жанров. Лекционно-практический курс для магистрантов. М., 2013.

7. Язык и стиль судебных документов. Практические рекомендации по оформлению судебных актов / Под ред А.Н. Комарова. – СПб, 2005.**

Дополнительная:

  1. Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культуры речи: Лексикология для речевых действий. Учеб. пособие. М., 2011.**
  2. Голуб, И.Б. Литературное редактирование. Учеб. пособие. М., 2010.**

3. Гордеева Н.А., Семенова Т.И. Русская речь. Официально-деловой стиль. Метод. разработки. Ч. I. Н. Новгород, 1997.

4. Гордеева Н.А., Семенова Т.И. Русская речь. Официально-деловой стиль. Метод. разработки. Ч. II. Н. Новгород, 2001.

  1. Губаева Т.В. Русский язык в судебных актах. Научно-практ. пособие. М., 2010.*
  2. Губаева Т.В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. М, 2014.**
  3. Егорова О.А., Ю.Ф. Беспалов Ю.Ф., Киянова О.Н. Настольная книга судьи. Методика написания судебных постановлений. Учеб.-практ. пособие. М., 2014.**
  4. Ивакина, Н.Н. Юристу о нормах правописания. Практ. пособие. М., 2013. **
  5. Ипатова И.С. Практикум по грамотности. Часть 1. Орфография. Н. Новгород, 2014.*
  6. Ипатова И.С. Практикум по грамотности. Часть 2. Пунктуация. Н. Новгород, 2014.*

11. Ипатова И.С. Диалог как диалог: секреты деловой коммуникации. Сб. тестов и психолого-риторических рекомендаций. Н. Новгород, 2014. *

12. Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. Н. Новгород, 2004.**

13. Рахманин JI.B. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 1973.

14. Руднев В.Н. Культура и речевой этикет работника судебной системы: Уч.-метод. пособие. М., 2009.*

15. Юрислингвистика: [Текст]: Межвуз. сб. научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева – Вып. 1-9. – Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та. 1999-2008.

 

Словари:

1. Терминологические словари

2. Толковые словари

3. Фразеологические словари

4. Энциклопедические словари

5. Этимологические словари

 

Электронные библиотеки:

1. www.ribk.net Российский информационно-библиотечный консорциум
2. www.rsl Открытая русская электронная библиотека
3. www.infolio.asf.ru Университетская электронная библиотека
4. www.rvb.ru Русская виртуальная библиотека
5. www.lib.ru Библиотека Мошкова
6. www.philology.ru Русский филологический портал
7. www.vlibrary.ru Виртуальная библиотека
8. www.elbib.ru Российские электронные библиотеки

Интернет-ресурсы:

1. http://www.gramota.ru

2. http://www.slovari.ru

3. http://www.rusyaz.ru

4. http://www.russnet.org


[1] Шерстобитова И.А., Белокурова С.П., Гвоздинская Л.Г. Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы учащегося (по рекомендациям Федерального института педагогических измерений. – http://www.gramma.ru

[2] Шилина М. Анализ текста официально-делового стиля. – http://coolreferat.com/368258.

[3] Эссе – от французского «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.).

* Издания, имеющиеся в библиотеке ПФ РГУП.

** (в т.ч. на htpp//www.iprbookshop.ru и htpp//www.book.ru).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...