Основные направления деятельности органов внутренних дел
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Государственная управления в области внутренних дел состоит из основных направлений деятельности: 1.Административная деятельность – это наиболее объемная составная часть деятельности органов внутренних дел, осуществляемая подразделениями, службами и сотрудниками с помощью различных административно-правовых методов и средств. Эта деятельность в большей степени регламентируется нормами административного законодательства, что влечет вступление органов внутренних дел в административно-правовые отношения с различными субъектами, в том числе гражданами, по поводу реализации и обеспечения их прав и свобод. В административной деятельности органов внутренних дел по охране и защите этих прав и свобод особое мнение занимает охрана общественного порядка, личной и общественной безопасности, реальное обеспечение которой дает гражданину действительную возможность использовать многое из них. Так, охраняя общественный порядок на улицах, площадях, транспортных магистралях, в парках, местах проведения крупных культурно-зрелищных мероприятий, зонах массового отдыха людей, органы внутренних дел создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности граждан, способствуют реализации ими прав на отдых, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, пользование достижениями культуры и т. д. Органы внутренних дел обеспечивают порядок и безопасность в ходе проведения шествий, митингов и демонстраций, религиозных обрядов и церемоний, народных гуляний. Цель достигается путем предупреждения правонарушений, устранения препятствий, мешающих реализации гражданами своих личных, политических и культурных прав и свобод, или устранения прямых нарушений.
Обеспечение порядка и безопасности граждан в условиях функционирования железнодорожного, воздушного и водного транспорта имеет свои особенности. Здесь осуществляется надзор за соблюдение правил, действующих на объектах транспорта, пресечение их нарушений, применение мер воздействия к нарушителям. Применяются и специальные меры, направленные на охрану жизни, здоровья, имущества граждан (например, комплекс мероприятий по предупреждению различных происшествий, провоза запрещенных предметов и веществ, случаев захвата и угона самолетов, террористических актов). Необходимость обеспечения безопасности полетов воздушных судов сосредоточивает усилия органов внутренних дел на предупредительных мерах, включая досмотр пассажиров перед вылетом. Органам внутренних дел принадлежит особая роль в обеспечении порядка и безопасности в ситуациях чрезвычайного характера: во время стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков, вооруженных межнациональных конфликтов, террористических актов. В таких условиях права человека на жизнь, здоровье, свободу, неприкосновенность, жилище, собственность, честь, достоинство подвергаются прямой угрозе и нуждаются в принятии органами внутренних дел мер соответствующей охраны и защиты. Еще более возрастает значение деятельности этих органов в данной сфере в условиях установления специального правового режима чрезвычайного положения. Профессиональная деятельность органов внутренних дел по обеспечению порядка и безопасности в особых, экстремальных обстоятельствах позволяет предотвратить панику, спасти людей, не допустить совершения тяжких преступлений, своевременно оказать помощь пострадавшим и в конечном счете гарантировать защиту прав и свобод граждан, их законных интересов. Подтверждение тому – деятельность сотрудников органов внутренних дел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Административная деятельность органов внутренних дел проявляется и в других, более конкретных формах (например, деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Сотрудники этой службы, контролируя соблюдение Правил дорожного движения и регулируя его, осуществляют регистрацию, учет автомототранспортных средств и надзор за их техническим состоянием, оценивают подготовку водителей, обеспечивают правильное осуществление прав и обязанностей участников дорожного движения, что означает в свою очередь безопасность реализации права собственности на транспортное средство, права на жизнь, здоровую окружающую среду и др. Органы внутренних дел, осуществляя административную деятельность, охраняют личное имущество граждан, другие формы собственность. Эту работу на основе договора выполняют подразделения службы вневедомственной охраны. На охрану и защиту прав граждан направлены и иные виды административной деятельности органов внутренних дел, в частности выдача разрешений (лицензий) на право приобретения и хранения огнестрельного оружия. Самостоятельный вид административной деятельности органов внутренних дел образуют мероприятия по организованному и правовому содействию в реализации и защите определенных прав личности. К ним традиционно относятся розыск без вести пропавших лиц и родственников, с которыми человек утратил связь; оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии; хранение находок и возврат их собственникам; содействие в бытовом и трудовом устройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т. д. Эта деятельность нередко не редко именуется обслуживание населения. Имеются и другие особенности в осуществлении органами внутренних дел мероприятий организационного характера. Например, на МВД возложена специальная обязанность по охране материальных ценностей в местах прибытия российских граждан, эвакуированных из зарубежных государств. В целом же возложение на эти органы функций, непосредственно не относящихся к борьбе с преступностью, обосновывается тем, что название органы чаще любых других структур оказывается в ситуациях необходимости оказания кому-либо помощи, а так же контактируют с гражданами, вследствие, круглосуточного режима работы; имеют широкие возможности в области информации, использования средств связи и транспорта; могут быть быстро мобилизованы; воспринимаются населением как всегда способные прийти на помощь.
2. Оперативно-розыскная деятельность. Оперативно-розыскная деятельность является не менее важным направление работы органов внутренних дел. Оперативно-розыскная деятельность, выступая в качестве одного из основных направлений работы органов внутренних дел, как и некоторых других государственных органов обеспечения безопасности, представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями органов внутренних дел в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. К задачам оперативно-розыскной деятельности относят выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование документов и предметов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных и иных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент.
Организация и тактика проведения указанных оперативно-розыскных мероприятий регламентируется нормативными актами МВД России и иных государственных органов, уполномоченных на это федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются, в частности, наличие возбужденного уголовного дела; поручение следователя, органа дознания; указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве: ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: 1. о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих или совершивших, если нет достаточно данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 2. о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ; 3. о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 4. о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; и некоторое другое. Органы внутренних дел вправе для решения задач оперативно-розыскной деятельности создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Факт заведения дела оперативного учета не является основание для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина. Отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Эти лица обязаны сохранить в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию. Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.
Закон запрещает проводить оперативно-розыскные действия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения; принимать в негласное участие в работе органов государственной власти и местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и не запрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокуратуру или суд. Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступлений не доказана в установленном порядке, храниться один год, и затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. При нарушении органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии в законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного ущерба. 3. Уголовно-процессуальная деятельность. Уголовно- процессуальная деятельность органов внутренних дел занимает одно из центральных мест в сфере обеспечения прав и свобод граждан. Она основана на требованиях уголовно-процессуального законодательства и осуществляется по трем направлениям. Первое из них – это производство по делам, по которым предварительное следствие обязательно. К ним относятся большинство преступлений против жизни, здоровья, свободы, собственности, политических и экономических прав граждан. Органы внутренних дел при поступлении к ним заявления, сообщения о преступлении возбуждают уголовное дело и затем производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления (осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей). В целях закрепления законности в собственной деятельности о начатом дознании сообщается прокурору. После проведения неотложных следственных действий уголовное дело передается в следственные органы не позднее 10 суток со дня его возбуждения. При необходимости могут осуществляться оперативно-розыскные мероприятия для установления лица, совершившего преступление. Второе направление связанное с деятельностью органов внутренних дел по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (например, делам о хулиганстве, связанном с посягательством на личность, ее здоровье, честь, достоинство). По таким делам расследование ведется в полном объеме, начиная с возбуждения уголовного дела, проводятся все требуемые следственные действия, составляется обвинительное заключение, и тем самым обеспечивается защита прав граждан, нарушенных в результате преступлений. Третьим направление деятельности органов внутренних дел в данной сфере является исполнение определений, постановлений, поручений, указаний суда, прокурора, следователя а производстве предусмотренных законом розыскных и следственных действий, а так же оказание помощи названным субъектам при выполнении отдельных процессуальных действий. 4. Предупредительная работа. Важное место в деятельности органов внутренних дел занимают организация и осуществление предупредительной, профилактической работы как наиболее эффективного и гуманного способа борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Профилактические мероприятия, осуществляемые в процессе управления внутренними делами, состоят из мер общей и индивидуальной профилактики. Общая профилактика направлена на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Индивидуальные профилактические меры применяются непосредственно к личности с антиобщественными установками и ориентациями с целью убедить ее в необходимости законопослушного поведения. В процессе профилактики органами внутренних дел предупреждаются также несчастные случаи, вредные и общественно опасные последствия, возникающие при эпидемиях, пожарах, наводнениях, землетрясениях и других стихийных бедствиях. 2.2 Роль органов внутренних дел в системе профилактики правонарушений Приказом Министра от 17 января 2006 г. №19 Приказ МВД РФ от 17.01.2006 №19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» определены основные задачи органов внутренних дел по предупреждению преступлений.[11] Это прежде всего анализ причин совершения преступлений с выработкой адекватных мер реагирования, выявление и постановка на профилактические учеты лиц криминальной направленности, пресечение преступлений на стадии подготовки, привлечение к профилактической работе общественных объединений правоохранительной направленности и граждан, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах РФ: - оперативно - розыскную деятельность;[12] - экспериментально - криминалистическую деятельность органов внутренних дел; - расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно - процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; - обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно - процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милицией, милицией общественной безопасности, следственными подразделениями, в ходе которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел и выявлении, раскрытии, расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение; осуществляют меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой охране государственной границ, обеспечение безопасности представительств иностранных государств.[13] Министерством внутренних дел организуется на территории РФ розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия, и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, идентификация неопознанных трупов, розыск похищенного имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка. Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой и разрешительной систем, установление правил въезда, выезда пребывания и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляется охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней. МВД РФ руководит отрядами милиции особого назначения (ОМОН), специальными моторизированными частями милиции; организует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходимых случаев участвует на ряду с другими компетентными органами в обеспечении (в соответствии с законом) правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местах участвуют в проведении корон тинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. МВД проводит работу по обеспечению исполнению уголовных наказаний и организации содержания, охраны, этапирование, и конвоирования, осужденных и лиц, заключенных под стражу. Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально - полезные связи. Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся министерством общереспубликанские, справочно-информационные фонды и учеты, автоматизированные банки данных (АБД) крайне необходимые для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направленно и организованное ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.[14] По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты с правоохранительными органами зарубежных государств, в том числе со странами ближнего зарубежья. С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а так же зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвуют в подготовке проектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД. Для повышения уровня безопасности каждого гражданина требуется объединение усилий органов власти и управления, коммерческих структур, общественных объединений и всего населения в целом. В этих целях необходимо акцентировать внимание на предупреждении правонарушений - как наиболее эффективном механизме защиты российских граждан от преступных посягательств. Сегодня на ведущее место выходит задача правового воспитания населения, пропаганда патриотизма и здорового образа жизни, в том числе с использованием возможностей средств массовой информации и наружной рекламы. Так, во исполнение поручения Президента России о создании государственной системы профилактики правонарушений органами внутренних дел реализуется ряд информационно-пропагандистских программ, в частности программа по информационной поддержке деятельности участковых уполномоченных полиции. Для этого используются все имеющиеся возможности доведения информации до населения: печатные и электронные СМИ, средства наружной рекламы, изготовление и прокат тематических видеороликов и другие. Одним из условий эффективности профилактических функций органов внутренних дел является формирование и пропаганда положительного образа сотрудника полиции. Общими усилиями надо возвратить утраченное доверие населения к блюстителям правопорядка, чтобы каждый законопослушный гражданин видел в милиционере прежде всего защитника и помощника, готового в любой момент отстоять его права и интересы. Заключение По результатам проведенного исследования я пришла к следующим выводам: Государственное управление – особый вид социального управления. Понять его эволюцию на протяжении столетий и закономерности возможно с учетом основных положений теории социального управления. Как теория государственное управление выражает единство общего, свойственного социальному управлению, и особенного, характерного для деятельности государственного субъекта. Это целенаправленная, организующая, координирующая и контролирующая деятельность государственных органов и других организаций, подчиненная реализации общественных потребностей и интересов. Внутренние дела – важнейшая сфера жизнедеятельности общества и государства, представляющая собой комплекс общественных отношений, связанных с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств и иных угроз, с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности. Положение дел в этой области во многом определяет социальное самочувствие общества и поэтому является объектом пристального внимания со стороны государства и его органов.[15] Государственное управление внутренними делами преследует цели защиты прав, свобод и законных интересов личности, собственности, обеспечения в стране правопорядка, создания безопасных условий для жизни людей. Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности органов внутренних дел. Роль ОВД в государстве огромна. Система органов внутренних дел – это большой институт, состоящий из множества звеньев. На него возлагается множество различных задач. Одно из центральных мест в них занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст.2, 7, ч.1 ст.45, ст.71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, недвусмысленно сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”.[16] Эта же идея: "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется”.[17] По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. В своей деятельности органы внутренних дел руководствуются прежде всего основным законом государства то есть Конституцией РФ, федеральными законами, то есть иными актами, которые четко определяют права, обязанности и полномочия тех или иных структурных подразделений ОВД, положением о прохождении службы. Как уже было отмечено, задачи и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов (субъектов РФ), а так же городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строиться с учетом объема и содержания выполняемой ими работы. Список литературы Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. –25 декабря. – 1993г. 2. Указ Президента РФ "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 19.07.2004 № 927. 3. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789–р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 46. Ст.4720. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2005. N 4. Ст.305) 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2005. N 31. Ст.3233. 6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч.1). Ст.4916; 7. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1–ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // СЗ РФ. 2004. N 13. Ст.1110. 8. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5 "Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007–2017 годы" 9. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" Литература: 10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник для высшей школы. Курс лекций.М., 2005.С. 207. 11. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000. С.306. 12. Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. С.295. 13. Белоконь А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел. // Административное право и процесс. – 2006. № 2. 14. Виневский В.Н. Органы внутренних дел в системе профилактики правонарушений. // Юридический мир. – 2006. № 11. 15. Власов Д.В. Основные направления деятельности ОВД. // Российский следователь, 2006. № 7. 16. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство "Зерцало", 2006. С.278. 17. Журавлев Р.А. Проблемы и опыт организации раскрытия преступленийна селе: Оперативно розыскная работа // Бюллетень МВД России. 2004. № 1. 18. Карпекин Ю.Б. Законность и ее обеспечение в деятельности органов внутренних дел. Хабаровск, 2001. С.39. 19. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: Щит–М, 2007. С.254. 20. Коренев А.П., Административная деятельность органов внутренних дел, М.: Юрист, 2006. С.293. 21. Максимов А.Н. Стиль управления в органах внутренних дел. // Административное право и процесс. – 2007. № 7. 22. МВД России энциклопедия под ред. Некрасова В.Ф.М. 2002 С.401 23. Назаренко И.А. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций. // Административное право и процесс. – 2007. № 7. 24. Объединение регионов – веление времени // Комсомольская правда. 2006.10 марта; Новому субъекту – новый закон // Российская газета. 2006.15 марта. 25. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. ред. В.П. Сальникова. М., 2002. С.265. 26. Пашин В.М. О концепции развития систем управления органами внутренних дел: Материалы теоретического семинара, посвященного памяти профессора Туманова Г.А. Современное состояние и перспективы развития теории управления в сфере правопорядка. М.: Академия управления МВД России, 2001. 27. Пашин В.М. Управление органами внутренних дел. // Российский следователь. 2007 № 1. 28. Попов Л.Л. Административное право. М. 2005. С.370. 29. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Спарк, 2002. С.270. 30. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005. С.382. 31. Стеценко С.Г. К вопросу о деятельности органов внутренних дел. // Административное право и процесс. – 2007. № 1. 32. Судебная и правоохранительная системы / Сост. Л.О. Иванов. –М., –2004. С.352. 33. Сухарев В.Ф. Комплексный подход к совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел: Лекция. — М., 2005. С.85. 34. Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. – М.: Юрид. лит. 1972.С. 192. 35. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. – М.: "Былина", 2001. С.371. 36. Цветков Р.В. К вопросу о компетенции органов внутренних дел. // Административное право и процесс. — 2007. № 5. 37. Шевцов А.В. О практике взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления. // Административное право и процесс. – 2007. № 1. [1] Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" [2] Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: Щит – М, 2007. С. 176..
[3] Бахрах Д.Н. Административное право России. — М., 2000. С. 166.
[4] Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка.— М.: Юрид. лит. 1972. С. 132. [5] Максимов А.Н. Стиль управления в органах внутренних дел. // Административное право и процесс. – 2007. № 7. С. 63- 66.
[6] Назаренко И.А. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций. // Административное право и процесс. — 2007. № 7. С. 36–38. [7] Пашин В.М. Управление органами внутренних дел. // Российский следователь. 2007 № 1. С. 23-26. [8] Приказом МВД России №755 созданы Правовой департамент МВД России и Центр правовой информации МВД России.
[9] Приказ МВД РФ от 05.01.2007 №5 "Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы".
[10] 20 ноября 2004 г. Приказ МВД России №755 Правовой департамент МВД России и Центр правовой информации МВД России.
[11] Приказ Министра от 17 января 2006 г. №19 Приказ МВД РФ от 17.01.2006 №19. С. 1-12. [12] Журавлев Р. А. Проблемы и опыт организации раскрытия преступлений на селе: Оперативно розыскная работа//Бюллетень МВД России. 2004. № 1. [13] Виневский В.Н. Органы внутренних дел в системе профилактики правонарушений. // Юридический мир. – 2006. № 11. С. 55-59. [14] Коренев А.П., Административная деятельность органов внутренних дел, – М.: Юрист, 2006. С. 201. [15] МВД России энциклопедия под ред. Некрасова В. Ф. – М.2002 С. 366
[16] Конституция РФ -гл.1 ст. 2. [17] Конституция РФ -гл.2 ст. 45.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|