Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение сказок в жизни детей

Русские народные игры для детей.

«Пустое место»

В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.

Описание. Играющие, кроме водяще­го, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревно­вание. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызван­ный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила: Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

Водящий может сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.

При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Третий лишний»

Количество участников - от 8 до 40 человек.

Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким обра­зом, водящие все время меняются.

Эта общеизвестная и любимая молодежью игра становится еще более интересной, если ее дополнить следующим: когда убегающий станет впереди какой-либо пары, то «третий лишний», находящийся позади, не спасается бегством от догоняющего, а сам начинает преследовать его.

Разновидности игры:

- играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;

- игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Правило: Убегающему от преследо­вания нельзя мешать.

«Золотые ворота»

В бесчисленных разновидностях и ва­риантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее рас­пространены приведенные ниже разно­видности.

Играют 6-20 человек, чаще до­школьники, младшие школьники, а иног­да и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участни­ками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрыва­ются»: опускаются поднятые руки, и Последний оказывается между ними. За­держанного спрашивают тихонько, на Чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распре­делены, группы устраивают перетягива­ние, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распростра­ненной, чем описанная выше) заключа­ется в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй - запрещается, а на третий раз - не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при послед­нем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда перехо­дят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изобража­ющие их, произносят стишок одновре­менно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изоб­ражающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревно­вание завершается перетягиванием.

Правила.

1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останав­ливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося счита­ют пойманным.

2. Идущим или бегу­щим нельзя расцеплять руки, надо дер­жаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.

3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Игру"Ехал Грека".

По считалочке (например: Стакан, лимон, Выйди вон) выбираем водящего он вместе со всеми становиться вокруг стула или небольшого стола и начинает говорить скороговорку:" Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак сунул Грека руку в реку рак за руку Греку цап". В ритме скороговорки все бьют одной рукой по столу в конце водящий должен ударить кого-нибудь по руке. В эту игру можно играть и в двоем. В процессе игры дети развивают двигательную активность, ловкость, внимание и речь.

Игра "Краски".

Выбираются "хозяин" и два "покупателя". Все остальные-"краски". Каждая"краска" придумывает себе цвет и тихонько называет его "хозяину". Когда все цветы названы, он приглашает одного из "покупателей". Тот стучит:

-Тук, тук.

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришел?

-За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет (хозяин говорит: Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки. Поноси, поноси да назад принеси)

Если покупатель угадал цвет, то забирает краску себе.

Идет второй покупатель разговор с хозяином повторяется так покупатели подходят по очереди, разбирая краски. Выигрывает тот, кто набрал больше красок.

Эта игра так же развивает речь ребенка, внимание, память и закрепляет знание цветов. Вот пример русских словесных народных игр для развития ребенка.

Русская игра «Кегли».

Ставят на одной черте в один ряд несколько кеглей, только на ровном месте и даже на лугу; средний кегль, самый высокий, носит название короля, прочие — хлапов (слуг). С двух противоположных сторон становятся игроки на условленном расстоянии, называемом чертой игроков. Начинающий сбивать берет в руку шар, метит им в кегли и старается бросить так, чтобы не катанием по земле, но ударом попасть и сбить кегли. Если короля выбьют за черту, противоположную игроку, то считают, что игрок получил сто очков, а за прочие сбитые кегли — по десять очков.

 

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Психологи считают, что сказки помогают детям постигнуть окружающую их действительность. Ведь любая сказка рассказывает о взаимоотношениях между людьми, о способах выхода из сложных жизненных ситуаций. И, что из любой ситуации всегда найдётся выход. Язык сказки понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Через сказку к ребёнку приходит понимание, что в жизни "хорошо", а что "плохо". Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. Ребёнок постарше может уже сам продолжать сюжет новой сказки или даже попытаться сочинить сказку самому, что положительным образом влияет на развитие его личности, мышления и воображения. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Значение сказок в жизни детей

Рассказывание сказок ребенку очень важная ступень в развитии ребенка! Благодаря сказкам, мы можем научить малыша различать добро и зло,мы закладываем в нем стремление к прекрасному. Благодаря сказкам у ребенка развивается образное мышление и память. Мысленно он создает образы невиданных ранее стран, больших замков, доблестных рыцарей и прекрасных принцес.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.

Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.

Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.

Корней Чуковский писал - цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Я своим детям обязательно рассказываю сказку, они засыпают быстрей, погружаясь во сне в дивный сказочный мир, полный тайн и чудес. Часто, я замечаю, что во сне они улыбаются. Наверно им снятся добрые, красочные сны, где царит добро и любовь!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...