Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. №164, от 31.08.2009 г.№ 320, от 19.10.2015 г.№427, т 10.11.2011 г.№2643, от 24.01.2012г.№39, от 31.01.2012 г.№69,23.06.1=2015 г. №609) // http://www.consultant.ru/

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/

Региональный уровень

- Постановление правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года №54 «О досрочной целевой программы «Развитие образования Республики Башкортостан на 2013-2017 годы»

- Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республики Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з. Принят государственным собранием-курултаем Республики Башкортостан 27.05.2013 года (с изменениями на 18.09.2015 года)(в редакции Законов Республики Башкортостан от 26.12.2014 года № 171-з, от 27.02.2015 года № 192-з, от 1.07.2015 года № 253-з, от 18.09.2015 года № 260-з)

- Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 года № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год.

Методические материалы

Федеральный уровень

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования // http://fgosreestr.ru/

- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

- Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news.

II. Содержание школьного математического образования

Содержание образования - есть система личностных, метапредметных и предметных результатов, которых должен достичь обучающийся на различных этапах образовательного процесса, и способностей установить связи между результатами и новой проблемой (в том числе, практического или прикладного характера), перенести соответствующие знания в новую ситуацию и реализовать их в ней, что соответствует именно компетентностно-ориентированному образованию и достижению уровня творческой деятельности.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Для школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, где формируются классы с углубленным изучением математики, допускается ведение предмета «Математика» в 5-6 классах - по 6 часов в неделю. В 5 и 6 классах изучается учебный предмет «Математика», в 7-9 классах происходит разделение на два курса: «Алгебра» и «Геометрия». Резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов предусмотрен с 5 по 9 классы для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, педагогических технологий и внедрения современных методов обучения. Количество учебных часов может быть увеличено за счет компонента образовательной организации. При изучении курса математики на ступени среднего (полного) общего образования продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теория вероятностей, статистика и логика», вводится линия «Начала математического анализа».

В примерной основной образовательной программе основного общего образования образовательной организации предлагается следующее примерное количество часов на преподавание учебного предмета «Математика» - 875 часов. Причем на изучение интегрированного предмета «Математика» в 5-6 классах отводится 350 часов (5 часов в неделю), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» (315 часов) и «Геометрия» (210 часов). Причем в 8, 9 классах изучается учебный предмет «Математика» по модульному построению «Алгебра» и «Геометрия» (согласно ФК ГОС 2004 г.)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю на базовом уровне. При этом предполагается построение интегрированного курса «Математика» в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, стохастике и дискретной математике, геометрии. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов. На изучение математики на профильном уровне отводится 420 часов (6 часов в неделю), при этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Преподавание математики в 10-11 классах ведется параллельно по модульному построению «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов.

Стохастическая линия строится как объединение трех взаимосвязанных составляющих – элементов комбинаторики, теории вероятностей и статистики и включается в образовательный минимум как в основной, так и в старшей школе. Образовательный стандарт предписывает необходимость формирования у обучающихся прагматической компетентности, которая предполагает, в частности:

-способность применять классическую, статистическую и геометрическую модели вероятности при решении прикладных и практических задач;

-умение прогнозировать наступление событий на основе вероятностно-статистических методов;

-использовать полученные умения для решения задач в смежных дисциплинах.

В основной школе интерес к освоению содержания курса математики, и в частности, реальной математике, может быть поддержан многообразием приложений, компьютерными инструментами и моделями.

В старшей школе целесообразно выделить три потока для обеспечения:

- базовой математической компетентности учащихся, слабо освоивших программный материал начальной и основной школы;

- широкой общекультурной программы математической подготовки учащихся, показавших хорошие результаты в основной школе, но не планирующих дальнейшей специализации в областях, которые требуют специальных математических знаний;

- углубленного изучения математики для дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в образовании, ИКТ, исследовательской деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...