Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Локализация функций в коре больших полушарий.




1) Зона кожной чувствительности: находиться в постцентральной извилине теменной доли полушария.

В эту зону через ядра таламуса поступает информация из рецепторов кожи противоположной половины тела (в правое полушарие из левой половины тела и наоборот).

2) Зрительная зона расположена на медиальной поверхности затылочной доли по краям шпорной борозды.

Сюда поступает информация из рецепторов сетчатки глаза.

3) Слуховая зона находится в среднем отделе верхней височной извилины.

Сюда поступает информация из рецепторов спирального органа внутреннего уха.

4) Обонятельная зона (вкусовая зона) находится на основании мозга в парагиппокампальной извилине.

5) Вкусовая зона локализуется в нижней части постцентральной извилины, куда проецируется чувствительность полости рта и языка

6) Двигательная зона в предцентральной извилине лобной доли. От больших пирамидных клеток коры этой зоны начинается путь произвольных движений (пирамидный пучок) для мышц противоположной стороны тела. Из правого полушария эфферентные импульсы передаются в мышцы левой половины тела и наоборот.

7)Суставно-мышечная чувствительность (информация из пропиорецепторов_мышц, сухожилий, связок, суставов, от которых зависит ориентация движения и координация положения тела в пространстве) проецируется в постцентральную и предцентральную извилины).

6) Зоны речи расположены у правшей в левой, а у левшей в правом полушарии.

а) Двигательная зона устной речи – в заднем отделе нижней лобной извилины левого полушария у правшей наоборот. При ее поражении изменяется координация движений речедвигательных органов (губы, щеки, язык). Нарушается способность внятно произносить слова - моторная афазия.

б) Чувствительная зона устной речи - в заднем отделе средней верхней височной извилины левого полушария у правшей. При ее поражении нарушается понимание слышимых слов - сенсорная афазия.

Двигательная зона письменной речи – в нижней теменной дольке в угловой извилине

. Чувствительная(зрительная зона) письменной речи – в нижней теменной дольке.

Ассоциативные зоны коры:

Проекционные зоны коры занимают небольшой участок поверхности коры б.п. Остальная часть занята ассоциативными. Нейроны этих областей не связаны ни с органами чувств, ни с мышцами. Они осуществляют связь между различными областями коры, объединяя все поступающие в кору импульсы в целостные акты научения: чтение, речь, письмо; логического мышления, памяти. При нарушениях ассоциативных зон:

Агнозия – неспособность узнавания; Апраксия – неспособность производить заученные движения: Стереогназия – человек не может найти на ощупь в кармане ни ключа ни коробки спичек, хотя зрительно из узнает.

Зрительная агнозия -расстройство узнавания при повреждении зрительной ассоциативной зоны. Ч. Не может прочесть написанное, хотя грамотный; узнает знакомого, когда тот заговорит.

Слуховая агнозия: Ч. не понимает слышимые слова. Поражение ассоциативных зон коры - афазия – потеря речи. При аграфии ч. Разучивается писать, при апраксии производить заученные движения.

Левое полушарие у правшей(логическое, мыслительное) обеспечивает понимание и формирование устной и письменной речи, математические способности, мыслительное, логическое мышление. Поражение его сопровождается афазией и аграфией.

Правое полушарие «эмоциональное»– художественное, эмоцианальное им определяются музыкальные и художественные способности. Свойственны образное, конкретное мышление.

Лимбическая система(висцеральный мозг) – в конечном мозге: поясная извилина, гиппокамп, миндалевидное тело, свод, прозрачная перегородка. Сюда поступает информация от рецепторов внутренних органов (интерорецепторы). Вместе с гипоталамусом эта система оказывает регулирующее влияние на деятельность внутренних органов. Л.С.-корковый контроль всех вегетативных функций: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, обмена веществ и энергии.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...