Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Сложности в запоминании информации · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации · Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами · Помогать упражнения, развивающие память · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску  
Сверхчувствительное отношение к неудачам   · Создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий · Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» · Избегать публичной критики · Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы · Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика   · Обратить внимание на психологический климат семьи · Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях · Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка · Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание · Снизить уровень требовательности, ценность школьных отметок, уделяя внимание знанию и пониманию · Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации · Снижать значимость травмирующих событий (критика учителя, невнимание одноклассниц) · Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия · Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы · · Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «Дневник достижений» · Престать критиковать себя по пустяковым поводам · Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся · Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней · Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться · Посещать подростковые клубы · Оказывать помощь слабоуспевающим · Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями · Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию  

 

Приложение 1.

Методика изучения устойчивости внимания

S- 1330

G- 105

O- 9

Результаты:

Показатель Время в минутах
                 
А=0,93   0,95 0,85     0,84 0,91 0,91
Е=156   158,65 210,2       138,6 132,88

 

Приложение 2.

Методика диагностики типа памяти.

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     30%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     40%

Приложение 3.

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Есть на кухни Имеют различный размер и форму
2. корова-лошадь Травоядные Корова дает молоко, а лошадь учавствует в скачках
3.трамвай-автобус Городской транспорт Трамвай едет по рельсам, а автобус по дороге
4. озеро-река И там и там можно поймать рыбу Рыба озер и рек различна
5. река-птица И то и, то есть в нашей стране Птица летает, а река течет.
6. дождь-снег Осадки Снег – мягкий, а дождь мокрый
7. поезд-самолет Перевозят людей Поезд перевозит людей по суши, а самолет по воздуху
8. ось-оса Живут в лесу Оса животное, а ось запчасть
9. обман-ошибка Плохо Обман намеренное действие, а ошибка случайная.
10. яблоня-вишня Растут в саду Размер деревьев разный
11.ботинок-карандаш Есть дома Разное назначение
12. мальчик- человек - -
13. молоко-вода Жидкости Молоко - калорийное, а вода нет.
14. ветер-соль Прозрачны Соль – соленая, а ветер холодный
15. сани-телега Приспособления Сани едут по снегу, а телега по земле
16. воробей-курица Птица Воробей живет в городе, а курица – в деревне
17. дуб-береза Лесные деревья У березы есть сережки, а у дуба желуди
18. картина-портрет Рисуются красками Любой портрет может быть картиной, но не любая картина портрет.

Приложение 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...