Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидский железнодорожный вокзал

Мини-проект «История под ногами»

Положение о конкурсе краеведческих логотипов

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса краеведческих логотипов исторических и архитектурных объектов города.

2. Организатор конкурса – Совет музея «Наследие»

3. Цель конкурса - создание оригинальных, легко узнаваемых логотипов, которые будут наноситься на крышки канализационных люков и использоваться их как информационно-рекламные объекты города.

Задачи:

- познакомить учащихся с достопримечательностями города, их историей;

- предоставить возможность инициативным творческим учащимся проявить свои творческие способности;

- создать условия для развития активной познавательной деятельности, формирования гражданских и патриотических качеств.

4. Условия участия и требования:

· В конкурсе принимают участие учащиеся 8-10 кл.

· Логотип должен отражать значимость исторического объекта, быть запоминающимся

· Логотип предполагается круглой формы, в нём может присутствовать название объекта, время возникновения, элементы внешнего вида.

· От класса принимаются до трех до пяти работ.

· Изображения логотипа должны быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде. Изображения допускаются как цветные, так и черно-белые.

5. Критерии оценки конкурсных работ: соответствие заданной теме; выразительность и глубина; художественный уровень выполнения работы; оригинальность графического решения; цветовое решение логотипа; креативность.

Проведение конкурса краеведческих логотипов – 29.09.2016г.

Из презентации учащихся 9 «В» кл.
Из презентации учащихся 8 «А» кл.

Логотип учащихся 8 «В» кл.
Логотип учащихся 9 «Г» кл.

Итоги проведения конкурса краеведческих логотипов

Место - 10 «Б»

Место – 10 «В», 10 «А», 9 «В»

Место – 8 «А», 8 «В», 9 «Г»

По итогам конкурса нами разработана туристическая дорожка по историческим местам центра города, где могут быть размещены люки с краеведческими логотипами. Автор эскизов декоративного изображения - учащаяся 10 «Б» класса Кореник Полиной.

Ниже приведены примеры лишь нескольких логотипов, предлагаемых нами, с кратким описанием исторической значимости определённого объекта. По мере реализации проекта возможны изменения, доработки в эскизах.

 
 
 
 
 
 
 
 
План размещения декоративных люков на историческую тематику

 
 
 
 
 
 
 

Лидский железнодорожный вокзал

30 декабря 1884 г. – знаковая дата в истории Лиды. Со стороны Вильно через Лиду проследовал первый поезд. В 1885 г. на станции Лида начал функционировать вокзал. Построен он был из деревянных бревен, в русском стиле с резными украшениями. Уже в 1906 г. через станцию Лида проходили шесть поездов. Тогда же был построено и новое здание вокзала.

В первые дни Великой Отечественной войны город Лида был подвергнут бомбардировке, особый удар наносился по железнодорожному узлу и аэродрому. Во время отступления немецко-фашистских войск летом 1944 года вокзал был сожжен и разрушен. Восстановлен в 1949 году. Свой современный вид вокзал получил в 2010 году.

2. Автовокзал «Лида» построен по проекту Ленинградского института «Гипроавтотранс» и введен в эксплуатацию 4 июля 1970 года. В 2010 году автовокзал «Лида» претерпел масштабную реконструкцию.

3. Домик Валентина Тавлая - центр литературной жизни Лиды. С 2010г. в здании находится филиал Лидского историко-художественного музея, в котором на первом этаже располагается мемориальная комната Валентина Тавлая и стационарная выставка «Лидчина литературная».

Здание построено в 1926 г. В 1939-1941 гг. здесь жил и творил известный поэт и деятель революционно-освободительного движения Западной Белоруссии.

Лидский замок

Строительство замка было начато в 1323 г. по приказу великогокнязя Великого княжества Литовского Гедимина. За свою историю замок выдержал множество битв и осад. В XVIII в. он утратил свое стратегическое значение и начал постепенно разрушаться. В 1891 году центральная часть города Лида сильно пострадала при пожаре и камни из юго-западной башни и части западной стены замка были использованы для восстановления зданий, пострадавших от огня. В 1920-х началась консервация замка, которая завершилась в 1982 г. 22 января 1940 г. Лидский замок получил статус памятника архитектуры. В настоящее время ведется реставрация.

6. Костёл Воздвижения Святого Креста - памятник архитектуры в стиле виленского барокко, построен в 1747—1770 годах по проекту архитектора Иоганна Глаубица на средства, пожертвованные Виленским Епископом Михаилом Зенковичем. Своды и стены костела украшены фресковой живописью. Алтари построены из искусственного мрамора, скульптуры и орнаментальная лепка, а также кованый амвон выполнены в стиле рококо. В стенах костела находится образ Богоматери с ребенком, привезенный в Лиду первыми миссионерами-францисканцами в ХIV веке. Храм включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

7. Кафедральный собор во имя Архангела Михаила (ранее костёл Святого Ио́сифа) - православный храм Новогрудской епархии. Памятник архитектуры классицизма. Первоначально построен на деньги императора Павла I как католический храм при монастыре пиаров. После перестройки сгоревшего костёла в 1863 году собор стал православным. В 1866—1919 годах настоятелем собора был Иосиф Коялович. В 1919 году перешёл к католикам. С 1960-х годов стал использоваться как планетарий. Православной церкви возвращён в 1996 году.

8. Бывший дом купца Гуревича, построен в 1912 году. Дом одноэтажный, неоклассического стиля. Является памятником архитектуры регионального значения. В настоящее время в здании размещён Центр занятости населения Лидского района.

9. Храм святого великомученика Георгия Победоносца. Построен из дерева в 1875 году как кладбищенская часовня. В этом же году в храм был перенесен сохранившийся Престол с одноименной домовой церкви Лидского замка. После захвата поляками г. Лиды в 1919 году Свято-Георгиевский храм остался единственным православным храмом в городе. В 1990-х годах храм был обложен кирпичом.

10. Завод «Лидсельмаш» основан в 1901 г. мещанином М.Шапиро был основан чугунно-литейный завод, преобразованный в последствии в чугунно-литейное и машиностроительное предприятие по производству сельскохозяйственного инвентаря и простейших сельхозмашин для конной тяги. За период с 1901г. по 1914г. заводу было присуждено 14 золотых и серебряных медалей. В 1939 г. национализирован. С 1958 г. предприятие начало специализироваться на выпуске сельхозмашинах для картофелеводства. С 1994 года - акционерное общество открытого типа. В настоящее время завод выпускает свыше 30 видов сельскохозяйственных машин

11. Лидская обувная фабрика создана на базе построенного Соломоном Мелупом в 1927 году предприятия по производству резиновой и кожаной обуви "Ардаль" (в пер. – «колоша»). Первая продукция была выпущена в 1929 году. В 1935 году на фабрике работало 1000 человек. В 1939 году предприятие национализировано. В годы войны фабрика была частично разрушена, оборудование вывезено. С 1945 года фабрика перешла на массовый выпуск обуви. В 1953 г. Лидская резино-обувная фабрика «Ардаль» переименована в Лидскую обувную фабрику. С июня 2000 года - открытое акционерное общество.

12. Здание почты по ул. Мицкевича возведено в 1938 гг.в стиле функционализмана средстваВиленского почтового округа и местных городских властей по английскому проекту. В нём находился поветовый почтовый узел связи Лида-1. Здание за годы не изменило своего предназначения, сейчас здесь расположены отделения "Белпочты" и "Белтелекома"

13. Здание СШ № 1 г. Лиды начали возводить в 1926 г. магистратом города. К 1928 г. на ул. Школьной (сейчас ул. Кирова, 18) было выстроено левое крыло школы, начались первые учебные занятия. К 6 августа 1929 г. строительные работы были полностью завершены. На открытии общественную семилетней польской школы присутствовал президент Польши Игнатий Мостицкий. Школе было присвоено имя профессора-гидравлика, первого Президента Польши Габриеля Нарутовича. С 1939 года, после воссоединения западных областей Беларуси с БССР, в здании школы были открыты две семилетние школы № 1 и № 2: русская и белорусская. В годы Великой Отечественной войны в здании размещался немецкий госпиталь. После изгнания немецко-фашистских захватчиков с территории Беларуси в 1944 году в здании начала работать русская средняя школа № 1. В 2013-2014 г. здание школы отреставрировано. В музее СШ № 1 г. Лиды можно побробнее познакомиться с историей учебного заведения.

14. Здание Лидского колледжа по ул. Кирова, 20 построено в 1929 году. Здесь размещалась гимназия имени гетмана Кароля Хадкевича. Архитектор - Ежи Бейль. Он спроектировал здание в форме прямоугольного колодца с внутренним двориком, обрамленным аркадами, чтобы воссоздать дух и атмосферу средневекового коллегиума. Главный фасад выполнен в стиле функционализма, задний - с использование эклектических элементов.

15. Здание лицея № 1 г. Лиды построено в 1907 г. для семиклассной гимназии на средства Марии Константиновны Новицкой. Гимназия просуществовала до 1918г. В 1941 г. здании был организован концлагерь. В 1944 г. открыта польская неполная средняя школа №3. С 28 августа 1945 г. действует русская неполная средняя школа №, а с 1950 г. начинает функционировать средняя школа №3. 29 мая 2003 г. на заседании горисполкома было принято решение о реорганизации средней школы №3 в лицей №1 г. Лиды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...