Локальные и глобальные переменные
Переменные создающиеся внутри функций называются локальными переменными. Вы можете обращаться к таким переменным только внутри функций, в которых они были определены.
После завершения выполнения кода функции такие переменные уничтожаются. Это значит, что в разных функциях могут быть определены переменные с одинаковым именем.
Переменные, которые создаются вне кода функций называются глобальными переменными к таким переменным можно обращаться из любого места кода.
Если Вы объявляете переменную без var внутри функции она тоже становится глобальной.
Глобальные переменные уничтожаются только после закрытия страницы.
Пример
<html>
<head>
<scripttype='text/javascript'>
//Объявим глобальные переменные var1 и var2
var var1="var1 существует";
var var2;
function func1(){
//Присвоим var2 значение внутри функции func1
var var2="var2 существует";
}
//Из другой функции выведем содержимое переменной var1 и var2 на страницу
function func2(){
//Выводим содержимое переменной var1
document.write(var1 +'<br />');
//Выводим содержимое переменной var2
document.write(var2);
}
</script>
</head>
<!-- Вызовем функцию func2() после полной загрузки документа -->
<bodyonload='func2()'>
</body>
</html>
Обратите внимание: при выводе на экран переменная var2 будет иметь пустое значение, так как func1 оперирует с локальной "версией" переменной var2.
События - это функции, которые могут быть привязаны к элементам HTML страниц.
Код событий выполнится только после того, как произойдет их активирующее действие. Разные типы событий имеют разные активирующие действия.
Примеры активирующих действий JavaScript:
- Щелчок мыши (событие onclick);
- Нажатие клавиши (onkeypress);
- Отправление формы (onsubmit);
- Наведение курсора мыши на элемент (onmouseover) или выведение курсора мыши за пределы границ элемента (onmouseout);
- Полная загрузка страницы или картинки (onload);
- Изменение содержимого элемента, например содержимого текстового поля формы (onchange).
Название
| Описание
|
onblur
| Код переданный данному событию исполнится после того, как элемент перестанет быть активным.
|
onchange
| Код переданный данному событию исполнится после того, как содержимое данного элемента будет изменено.
|
onclick
| Код переданный данному событию исполнится после того, как на данном элементе будет произведен щелчок мыши.
|
ondblclick
| Код переданный данному событию исполнится после того, как на данном элементе будет произведен двойной щелчок мыши.
|
onerror
| Код переданный данному событию исполнится если при загрузки документа или картинки произойдет ошибка.
|
onfocus
| Код переданный данному событию исполнится после того, как элемент станет активным.
|
onkeypress
| Код переданный данному событию исполнится после того, как будет произведено нажатие на клавишу клавиатуры.
|
onkeyup
| Код переданный данному событию исполнится после того, как нажатая клавиша будет отпущена.
|
onload
| Код переданный данному событию исполнится после того, как картинка или страница полностью загрузится.
|
onmousedown
| Код переданный данному событию исполнится после того, как будет нажата клавиша мыши.
|
onmouseout
| Код переданный данному событию исполнится после того, как курсор мыши будет выведен за пределы элемента.
|
onmouseover
| Код переданный данному событию исполнится после того, как курсор мыши будет наведен на элемент.
|
onmouseup
| Код переданный данному событию исполнится после того, как будет отпущена нажатая кнопка мыши.
|
onselect
| Код переданный данному событию исполнится после того, как текст элемента будет выделен.
|
onunload
| Код переданный данному событию исполнится после того, как страница будет закрыта.
|
Таблица атрибутов событий:
Атрибут
| Описание
|
altKey
| Позволяет узнать была ли нажата клавиша Alt во время вызова события.
|
button
| Позволяет узнать какая клавиша мыши была нажата во время вызова события. Атрибут имеет значение 0 если была нажата левая кнопка мыши, 1 если была нажата средняя клавиша мыши и 2 если была нажата правая кнопка мыши.
|
clientX
| Позволяет узнать горизонтальные координаты указателя мыши во время вызова события относительно границ документа.
|
clientY
| Позволяет узнать вертикальные координаты указателя мыши во время вызова события относительно границ документа.
|
ctrlKey
| Позволяет узнать были ли нажата клавиша Ctrl во время вызова события.
|
screenX
| Позволяет узнать горизонтальные координаты указателя мыши во время вызова события относительно границ экрана.
|
screenY
| Позволяет узнать вертикальные координаты указателя мыши во время вызова события относительно границ экрана.
|
shiftKey
| Позволяет узнать были ли нажата клавиша Shift во время вызова события.
|
target
| Позволяет узнать элемент который вызвал событие.
|
type
| Позволяет узнать имя события.
|
Событие onсlick
Код события onclick будет выполнен после того, как пользователь щелкнет на элемент, к которому привязано это событие.
Пример
functionmessageShow(){
document.write('Вы нажали на кнопку!');
}
Событие onload
Код события onload будет выполнен при полной загрузке страницы.
Пример
functionmessageShow(){
alert('Страница была загружена!');}
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: