Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития ОАО МЗ РИП




 

ОАО «МЗ РИП» осуществляет свою деятельность в составе Открытого акционерного общества «Концерн ПВО «Алмаз - Антей». Следовательно, стратегическое планирование ОАО МЗ РИП строится на базе стратегическго планирования Концерна ПВО «Алмаз - Антей». Далее приведены миссия, цели, задачи и приоритетные направления предприятия.

Миссия: удовлетворение потребностей государства в создании вооружений и военной техники в области противовоздушной и противоракетной обороны, обеспечивающей необходимый уровень обороноспособности страны.

Цели:

 создание условий для устойчивого развития предприятий Концерна, разработки и производства высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках;

наращивание научно-технического и экономического потенциалов предприятий Концерна;

выполнение Государственной программы вооружения, поддержание на требуемом уровне мобилизационных мощностей.

Задачи:

формирование научно-технической и технологической политики Концерна;

повышение эффективности управления деятельностью предприятий Концерна;

оптимизация состава и структуры предприятий Концерна;

концентрация всех видов ресурсов предприятий в целях создания перспективных технологий и современных образцов вооружений и военной техники;

диверсификация производства с целью повышения финансовой устойчивости;

повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции.

Приоритетные направления деятельности:

разработка, производство, модернизация и утилизация зенитно-ракетных систем (комплексов) и их составных частей, радиолокационных комплексов, средств вычислительной техники, радиолокационного оборудования, систем управления оружием, другой продукции военного, двойного и гражданского назначения по профилю деятельности Концерна в едином цикле "исследование - разработка - освоение - производство - сервисное обслуживание (ремонт) - утилизация";

осуществление поставок продукции (выполнение работ, оказание услуг) по государственному оборонному заказу, экспортным контрактам и другим договорным обязательствам;

осуществление внешнеторговой деятельности в отношении вооружения, военной техники, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и другой продукции военного, двойного и гражданского назначения по утвержденной номенклатуре, а также иной самостоятельной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;

разработка и реализация целевых научно-технических программ;

создание и развитие новых производств;

организация маркетинговой и рекламной деятельности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования - пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

В заключение следует отметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятии, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятием и планированию их деятельности.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. - М.: «Дело и сервис», 2004.

2. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: «Люкс-арт», 2008.

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.

6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2007.

7. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.

8. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: финстатинформ, 2005.

9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2006.

10.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.

11.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.

12.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.

13.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006.

14.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2007.

15.Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2007.

16.Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2008.

17.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2007.

18.Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 2008.

19.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2008

20.Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. - М.: «Экзамен», 2007.

21.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 2006.

22.Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2008.

23.Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятия экон. служб.-М.: Совмест. предприятия «Х.Г.С.»: Азимут-Центр, 2005.

24.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - Ростов н/Д: «Март», 2005.

25.Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005.

26.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

27.Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006.

28.Облой К. Стратегия успешной компании. - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005.

29.Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

30.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Кнорус, 2005.

31.Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2007.

32.Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Питер, 2008.

33.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА - М, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...