Интернет и обучение – достигнутые результаты.
В научной литературе известны многочисленные примеры попыток использования Интернет как средства обучения. Stanchev (1993) отметил пять атрибутов Интернет, дающие ей преимущества над обычными методами обучения: (1) связь между многими объектами, (2) независимость от места, (3) независимость от времени, (4) мультимедийное общение и (5) взаимодействие посредством компьютера. Хотя эти атрибуты присутствуют не только в Интернет, но, по крайней мере, первые три наиболее легко достижимы именно там. Эти атрибуты позволили разработать следующие концепции и системы: Berns (1996) предложил концепцию Глобальное Обучение (Global Tutoring), предполагающую использование информационных технологий для индивидуального или группового обучения, во время которого обучаемый и преподаватель никогда не встречаются, взаимодействуя через электронные средства связи. Lemone (1996) описал WebCourser, программу, автоматически составляющую курс обучения, на основе данных о пользователе; а также Web Recourse, программу, позволяющую преподавателю создать автоматически настраиваемый курс из заранее заготовленных частей (HTML документов, графических файлов и т.д.). Nawarecki & Dobrowolski (1996) создали Интеллектуальную распределенную и децентрализованную (мульти-агентную) систему. Эта система позволяет различным обучаемым и преподавателям общаться друг с другом, поддерживая при этом интеллектуальное обучение, используя автономные агенты. Angelides & Gibson (1993) описали PEDRO, Гипертекстовую ИОС. PEDRO – программа, обучающая испанской грамматике "продвинутых" обучаемых, путем проверки их знания правильных и неправильных глаголов. Программа основана на Гиперкартах[2] (HyperCards), которые предлагаются обучаемому на основании его предыдущих результатов.
Результаты опытов, описанные в литературе, однако, предостерегают, что для создания обучающей системы в Интернет требуется больше, чем просто хороший инструментарий для создания web-страниц; должны быть использованы результаты, полученные в процессе эволюции CAL (Computer assisted learning – компьютерное обучение) и ИОС. Для разработки полезного учебного материала в Интернет, по-прежнему необходима команда специалистов в данной предметной области, в области психологии обучения и в области информатики (Vanneste et. al., 1996). И OC – необходимость массовой разработки приложений Yum & Crawford (1996) предполагают, что "спасение" ИОС зависит от привлечения рядового пользователя к процессу разработки ИОС. Они приводят в качестве примера операционные системы, базы данных, и WWW, успех которых был достигнут, в основном, благодаря тому, что рядовой пользователь получил возможность разрабатывать свои приложения и интегрировать их в эти среды. Они спрашивают, возможно ли поставить разработку ИОС на массовую основу. В литературе не упоминается ни одна ИОС, которая позволяла бы учащемуся и учащему сообществам вносить свою лепту в усовершенствование ИОС, без того, чтобы начинать весь процесс с самого начала. У большинства преподавателей нет времени, возможностей или достаточного понимания программных и аппаратных технологий для разработки своих собственных ИОС. Им необходимо "изначальное" программное обеспечение, которое они могли бы приспособить для своих потребностей. Предлагаемая структура – усилие, направленное в этом направлении. Предлагаемая структура Предлагаемая структура предназначена для экономичного создания полезных ИОС, внедряемых в реальную образовательную среду для использования большим количеством обучаемых, чтобы оправдать продолжение исследований и усилий по усовершенствованию результатов в данной области. Эта концептуальная структура основана на следующих пяти принципах:
Контекст ИОС: Будучи основным в предлагаемой структуре, этот принцип выделяет различные контексты ИОС. Во-первых, центральную роль преподавателя – обязательного участника процесса создания программы и ее основного пользователя, кроме того, возможности и ограничения применяемых образовательных технологий, а также природу предмета изучения и составляющие его знания. Например, Patel & Kinshuk (1996a), указали, что легче учиться на ошибках в том случае, когда обучение ориентировано на действия, и не требует высокого уровня абстрагирования, делая тем самым операционный тип знаний более подходящим для интерактивной Обучающей Системы на базе компьютера. Принцип Экспертной Системы: Обучение включает в себя больше, чем просто представление информации; необходима проверка действий обучаемого с динамичной обратной связью в процессе обучения для избежания ошибочных выводов, а также отложенная обратная связь для периодической оценки знаний обучаемого. Парадигма Экспертной системы позволяет очень четко разделить знания и их обработку, увеличивая возможность многократного проведения такого процесса. Принцип Гипертекста: Гибкость, представляемая механизмом, основанным на ссылках, дает возможность преподавателю связать соответствующие Интеллектуальные Обучающие Апплеты для построения большей Обучающей Системы. Это позволяет создать Лист Апплетов, который можно копировать и изменять, создавая больше апплетов, и связывать (линковать) их в различные Обучающие Системы. Традиционные средства просмотра мультимедиа могут быть использованы для организации сопутствующих комментариев. Объектная ориентация: Знание рассматривается как сеть некоторых сущностей. Обучающие Апплеты создаются на основе этих сущностей, создавая тем самым высокую степень соответствия между структурированием знания и принципом Объектно-ориентированного программирования, используемого в таких языках, как, например, Java. Взаимодействие Человек—Компьютер: Обучаемый не должен с трудом добираться до решения и не должен пытаться решать сверхтяжелые задачи. Система должна поддерживать простой инстинктивный интерфейс, обладающий возможностью более четкой детализации при изучении деталей, например, компоненты формул.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|