Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молодёжь как субъект молодёжной политики




План

Введение

. Стратегия Государственной молодёжной политики

Молодёжь как субъект молодёжной политики

Основные направления государственной молодежной политики

Принципы реализации государственной молодежной политики

. Молодёжная политика г. Челябинска

Анализ Концепции молодёжной политики г. Челябинска

Механизм реализации молодёжной политики г. Челябинска

Заключение

Список используемых источников

 

 


Введение

Особой чертой современности является осознание обществом и государством специфической роли и статуса молодежи в политической, экономической, социокультурной деятельности. Эффективная государственная политика в сфере решения молодежных проблем является сегодня не только фактором социальной стабильности, но и безопасности государства в целом. Российское общество в последние 10-15 лет находится в стадии глубоких экономических и политических изменений, которые коренным образом изменяют уклад жизни и менталитет российского населения.

Опыт последних лет показывает, что значительная часть российской молодежи оказалась способна быстро усваивать идеи, взгляды, ценности рыночной экономики, сумела адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям. Во многом это связано с реализацией положений государственной молодёжной политики (ГМП), основными задачами которой является расширение социальной базы преобразований, через привлечение молодых, раскрытие созидательного творческого потенциала молодежи

Современные проблемы молодёжи, будь то трудоустройство, бесплатное образование, социальные гарантии и многое другое, находят своё отражение в обилии нормативных актов в сфере работы с молодёжью, но, к сожалению, проблемы решаются не в полном объёме. Особенно интересно обращение к региональному опыту, для решения подобного противоречия. В связи с этим изучение молодёжной политики в г. Челябинске является востребованным и актуальным.

Проблема исследования: определить приоритетные направления в деятельности молодёжной политики г. Челябинска.

Объект курсовой работы: молодёжная политика в России.

Предмет изучения: особенности молодежной политики в г.Челябинске.

Цель курсовой работы: изучить приоритетные направления молодёжной политики г. Челябинска.

Задачи курсовой работы:

определить сущность понятия «молодёжная политика»;

охарактеризовать направления молодёжной политики;

рассмотреть концепцию молодёжной политики г. Челябинска;

выявить приоритетные направления деятельности молодёжной политики г. Челябинска;

проанализировать приоритетные направления деятельности молодёжной политики и выявить способы совершенствования реализации молодёжной политики г. Челябинска.

Методы курсовой работы: анализ литературы и документов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Во введение обозначены цели, задачи, методы и проблематика курсовой работы. В первой главе мы рассматриваем Стратегию ГМП РФ, её основные направления и принципы её реализации. Вторая глава включает в себя исследование и основные выводы по анализу Концепции молодёжной политики г. Челябинска. В заключении делаются основные выводы по работе. Список используемых источников содержит в себе описание 22 источников, два из которых нормативные акты. Приложение иллюстрирует основные положения работы.

 

 


Стратегия Государственной молодёжной политики

Молодёжь как субъект молодёжной политики

 

Чтобы определить сущность понятия «молодёжная политика», для начала следует выяснить, как понимается категория «молодёжь» и какова её роль в социуме. Точек зрения по поводу определения достаточно много, однако содержание их несёт одинаковый смысл.

Прежде всего, следует заметить, что молодежь играет значительную роль в социально-демографической, экономической, политической и культурной жизни общества, т.к. может пониматься как стратегический ресурс России. Значение молодежи в российском обществе возрастает по мере усложнения и развития его структур.

Следует понимать, что дать четкое определение молодежи достаточно сложно, все зависит от научного подхода к данной категории. Одно из первых определений понятия молодежь было дано в 1968 г. социологом В.Т. Лисовским: «Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Сегодня возрастные границы молодости определяются не столько количеством лет, сколько знаковыми событиями: созданием семьи, рождением ребенка, освоением профессии. Например, в Российской Империи молодежный возраст определялся между 16 и 20 годами, это было связано с малой продолжительностью жизни и высокой смертностью населения, когда уже после 20 лет молодой человек брал на себя ролевые функции взрослого человека. Действительно, чаще всего, молодежь определяют именно по возрастным характеристикам. Однако существенными показателями являются также стиль потребления, стиль и образ жизни, принадлежность к одному поколению [11].

Исследователи молодежной политики (П. А. Сорокин, А. В. Кочетков, В. А. Денис) полагают, что молодежь - «возрастная группа, поколенческая категория», некая «когорта», «социальная страта», объединенная общими социально-экономическими, социально-культурными и общественно-политическими условиями формирования на ранних этапах жизненного развития. Современную российскую молодежь сложно назвать целостной социальной группой. Исследователи объясняют это быстротой изменения условий социально-политического и иного плана. В последние годы изменения в стране происходили с такой скоростью, что у молодых людей с разницей в 5-6 лет совершенно разное мировоззрение и мотивация. Можно сказать, что каждое новое поколение начинает жить в новом обществе. Поколение детей, рожденных в 1980-х, например, совершенно различаются с теми, кто родился в 1990-х, в 2000-х [21].

Исследуя сущность молодежной политики, вернее всего воспользоваться определением молодежи, зафиксированным в нормативно-правовых документах РФ. Концепция молодежной политики РФ определяет понятие «молодежь» достаточно четко: «Молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет». [9. 28 с.]

Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей, которые позволяют ее идентифицировать от других социально-демографических групп:

во-первых, в силу объективных причин, молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров, недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;

во-вторых, молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения. При этом именно молодежь в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы [4. 37 с.].

Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека [9].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...