Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология и организация товародвижения и товароснабжения на предприятии ООО «Центр-Склад»




Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятии торговли. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Затраты на товародвижение на предприятии ООО «Центр-Склад» складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.

Правильно организованное товарное снабжение в магазине способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торгового предприятия.

Составной частью коммерческой деятельности склада ООО «Центр-Склад» является закупка товаров, которая включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров.

Предприятие ООО «Центр-Склад» имеет 30 поставщиков продовольственных товаров. Перечень поставщиков представлен в виде таблицы (таблица 4).

Таблица 4 – Поставщики товаров в ООО «Центр-Склад»

Наименование поставщиков   Ассортимент поставляемых товаров, тыс. руб. Уд. вес, %   Метод завоза
ООО «Хохланд Русланд» 77,390 1,880 централизованный
ООО «Валио» 100,830 0,466 централизованный
ООО «Кампина» 30,258 0,830 централизованный
ТД«Солнечные продукты» 100,500 2,672 централизованный
ООО «Эрманн» 29,309 0,587 централизованный
ООО «Агро-2000» 68,446 1,640 централизованный
ОАО «Казанский жировой комбинат» 101,160 0,295 централизованный
«Юнимилк» 57,760 1,466 централизованный
«Вимм-Билль-Данн» 79,450 1,896 централизованный
ТД «Молторг» 228,250 5,662 централизованный
«Компания НЕЛТ» (Сваля) 16,189 1,575 централизованный
«Лакталис Восток» (President) 13,250 0,827 централизованный
ТМ «Переяславль» 59,150 1,310 централизованный
«Рогачевский МК» 39,769 8,593 централизованный
«Эрцгамма» 28,830 2,247 централизованный
«Хлебный дом» 57,260 1,339 централизованный
«Белебеевский МК» 93,489 0,888 централизованный
«Инмарко» 10,418 0,106 Централизованный
ТМ «Савушкин продукт» 4,160 1,059 централизованный
«ЭФКО» 19,350 4,924 централизованный
ОАО «Челны Холод» 11,980 3,048 централизованный
«Московское» 0,460 0,117 централизованный
«Нестле» 2,889 0,735 централизованный
ОАО «Криница» 6,780 1,725 централизованный
«Полюс» 0,870 0,221 централизованный
«Самараторг» 8,280 2,107 централизованный
«Самарский Стандарт» 2,520 0,641 централизованный
«Сникерс» 0,510 0,130 централизованный
ТД «Кошкинский» 25,360 3,908 централизованный
«Услада Продукт» 39,980 2,539 централизованный
Итого 1,490,000   централизованный

 

Объем закупок в магазине ООО «Центр-Склад» можно выразить в виде таблицы (таблица 5).

Таблица 5 – Источники поступления товаров на предприятие

Поставщики Объем поставки, тыс.руб. Удельный вес, %
Импортные поставки   19,7
Внеобластные поставки 496,7 33,3
Областные поставки 700,3  
Местные (городские) поставки - -

В качестве источников поступления товаров на предприятие ООО «Центр-Склад» выступают импортные, внеобластные и областные поставки. Местных (городских) поставок на предприятие ООО «Центр-Склад» не осуществляется. Правильно организованные закупки товаров в ООО «Центр-Склад» являются условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса.

На организацию процесса товародвижения в ООО «Центр-Склад» оказывает влияние ряд факторов:

· транспортные;

· социальные;

· торговые.

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров и т.д.

Важное влияние на процесс товародвижения на предприятии ООО «Центр-Склад» оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов населения.

На процесс товародвижения на предприятии ООО «Центр-Склад» влияют следующие торговые факторы: размер, специализация и размещение предприятия, степень сложности ассортимента товаров.

В основу рациональной организации процесса товародвижения на предприятии ООО «Центр-Склад» положено соблюдение следующих основных принципов:

· применение кратчайших путей движения товаров;

· установление оптимальной формы движения товаров;

· выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

· широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных принципов позволяет на складе ООО «Центр-Склад» обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.

Каналы распределения товаров на предприятии ООО «Центр-Склад» формируются в основном через посредников. Канал распределения представляет собой одну или несколько независимых посреднических организаций, а иногда и организационных структур, входящих в состав самой фирмы-производителя, обеспечивающих передачу права собственности на товар (услугу) кому-либо другому на пути его движения от производителя к потребителю.

Специализация и опыт, сформировавшиеся устойчивые контакты позволяют посредникам обеспечить широкую доступность к товарам при доведении их до целевых рынков. Но предприятие ООО «Центр-Склад» контролирует деятельность каналов распределения, которыми оно пользуется, стремиться к оптимизации процесса движения товаров. В противном случае финансовые потери для склада неизбежны.

В практике организации товародвижения на складе «Центр-Склад» находят применение две его формы: транзитная и складская.

Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Складская форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья.

При организации товародвижения на предприятии ООО «Центр-Склад» важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом обеспечивается максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

Поставщики отгружают товары в соответствии с заключенными с предприятием ООО «Центр-Склад» договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименования сторон, предмет договора, имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. Поставщики при отгрузке товаров выписывают следующие документы: коммерческие (товарные) накладные; транспортные накладные.

Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 было утверждено «Правило ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость покупателям. В счет-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров; цена за единицу без учета налога; стоимость товаров без учета и с учетом налога и т.д.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой - передается покупателю. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.

Таким образом, обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предприятии ООО «Центр-Склад» соответствуют требованиям рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов транспорта, обеспечивающих эффективность транспортировки товаров. Принятие экономически обоснованных решений обеспечивает оптимизацию совокупных затрат на складе ООО «Центр-Склад», связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...