Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурирование бизнеса для реализации финансовых целей

 

Разработка маркетинговой стратегии. Разработка функциональных стратегий развития банка, осуществляющаяся на четвертом этапе планирования, должна обеспечить формирование комплекса целевых программ развития отдельных направлений бизнеса, реализация которых обеспечит банку долгосрочное конкурентное преимущество.

Существует несколько путей достижения конкурентного преимущества:

·   лидерство в ценообразовании, предполагающее экономию на затратах банковских продуктов и услуг по ценам ниже среднерыночных;

·   лидерство в качестве предлагаемых продуктов и услуг, основывающееся предложении таких продуктов и услуг, которые не имеют аналогов на рынке и имеют привлекательные для клиентов особенности;

·   фокусирование на определенной «рыночной нише», для завоевания доли банк может использовать перечисленные выше два способа достижения конкурентного преимущества.

Данные виды конкурентного преимущества могут быть реализованы за счет личных факторов: наличия высококвалифицированных кадров, знания специфики определенных групп клиентов, преимущества местоположения, репутации на рынке применения современных банковских технологии, доминирования на рынке, высокоэффективной системы управления ресурсами банка, системы контролирования персонала и т д.

Надо иметь в виду, что конкурентное преимущество нарастает постепенно. Штатный план достижения конкурентного преимущества и должен быть результатом разработки банковских стратегий. Для этого нужно последовательно определить основные направления деятельности кредитной организации на рынке банковских продуктов и услуг, подходы к управлению денежными потоками принципы структурирования банковской организации.

Создание данных стратегий начинается со структурирования бизнеса в процессе, которого определяются ключевые направления его деятельности, в отношении которых и будут разрабатываться планы развития.

Более детальная разработка рыночных стратегий происходит в процессе планирования комплекса маркетинга, который разрабатывается по четырем ключевым направлениям воздействия па потребителя: продуктовой стратегии, ценообразования, стратегии распространения банковских продуктов, комплекса стимулирования потребителя.

Таким образом, в результате разработки стратегии маркетинга у банка должна появиться определенная программа деятельности всех его подразделений, распределяющая, какие новые продукты и услуги они будут предоставлять клиент; какие изменения они должны внести в старые направления деятельности, образом устанавливать цены на эти продукты и услуги, каковы наиболее оптимальные формы доведения их до потребителя, какие виды рекламы окажутся более эффективными и т.д.

Разработка стратегии управления рисками. Маркетинговая программа банка должна учитывать не только перспективы получения будущей прибыли, и возможность реализации различных рисков, возникающих в процессе ее осуществления. На этот случай каждый банк должен иметь четкую программу действий, в которой были бы определены методы ограничения рисков, а также конкретные обязанности менеджеров банка и его структурных подразделений в процессе управления рисками.

Стратегия рисков - это программа управления деятельностью банка, направленная на снижение потерь от реализации различных видов банковских продуктов.

Разработка стратегии управления рисками базируется на результатах ситуационного анализа, в процессе которого выявляются потенциальные опасности, грозящие нарушением стабильности банковской деятельности.

В процессе разработки стратегии рисков необходимо:

·   определить максимально допустимый с точки зрения учредителей и топ менеджеров банка уровень для каждого отдельного вида рисков (аппетит к риску);

·   оценить величину реализованных рисков в предшествующем плановом периоде и спрогнозировать вероятность реализации различных рисков в плановом периоде; определить ограничения (лимиты), которые банк должен соблюдать в процессе своей деятельности, для того чтобы уровень риска его операций не превышал допустимого;

·   разработать такой механизм управления банком, который обеспечил бы постоянный контроль за текущим уровнем банковских рисков, соблюдением лимитов в и их адекватностью текущей ситуации;

·   разработать план мероприятий, которые банк должен осуществить для устранения последствий при реализации различных видов рисков в форс-мажорных обстоятельствах.

Система стратегических лимитов банка, как и другие плановые показатели должна подвергаться пересмотру при существенных изменениях внешних и внутренних условий. Она определяет в основном глобальные структурные соотношения между проводимыми банком операциями. На ее основе в ходе текущей деятельности разрабатываются индивидуальные лимиты на контрагентов (как по активным, так и по пассивным операциям), а также текущие лимиты по всем видам позиции банка, направленные на ограничение рыночных рисков и операционные лимиты, определяющие полномочия руководителей и сотрудников банка при осуществлении конкретных операций.

Лимиты но отдельным группам рисков устанавливаются так, чтобы их сумма ограничена общим лимитом на совокупный объем рисков банка - максимальный объем потерь ни в коем случае не должен превышать размер собственных средств или капитал банка.

 


Выводы

 

Первым этапом и базой любого планового процесса является ситуационный анализ, четкое понимание исходных условий, в которых начинается процесс планирования. Ситуационный анализ должен обязательно коснуться, с одной стороны, вопросов состояния окружающей среды, в которой функционирует банк (внешний анализ), а с другой - дать характеристику внутреннего потенциала организации (внутренний анализ), для того чтобы разрабатываемые стратегии базировались на реально существующих потребностях рынков и клиентов банка и его финансовых возможностях.

Данный анализ будет давать наиболее полное представление об исходных условиях развития банка, если его основой будет систематический мониторинг состояния рынков банковских услуг и финансовых рынков, а также постоянный мониторинг текущей деятельности банка.

Разработка стратегии управления рисками. Маркетинговая программа банка должна учитывать не только перспективы получения будущей прибыли, и возможность реализации различных рисков, возникающих в процессе ее осуществления. На этот случай каждый банк должен иметь четкую программу действий, в которой были бы определены методы ограничения рисков, а также конкретные обязанности менеджеров банка и его структурных подразделений в процессе управления рисками.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...