О.Н.Благовидова. (О дыхании).
-Ощущайте при вдохе ребра и спину, «певческий пояс». -Вдох носом настраивает резонаторы. -Не перегружайте вдох чрезмерным дыханием. -Сохраняйте состояние вдоха. В. Луканин. Координация между натяжением связок и подачей дыхания. Взятое дыхание удерживается и регулируется определенными мышцами и брюшным прессом, поэтому необходимо остерегаться преждевременного (перед взятием дыхания) зажима этих мышц, а также чрезмерного напряжения их, приводящих к нарушению координации в работе голосовых связок и дыхания. В результате чего появляется резкий, крикливый звук.
Вокальные упражнения
1. Присоединение гласной к согласной при установлении субьективной громкости между ними. Произнесение гласной должно быть легче согласной. На разной высоте. «Кшо! Кшо! Кшо!»
2. Соединение дыхания и голоса. «ВВВВ!»
3. Стег Риггс. Развитие координации. Взаимодействие связок с вдыхаемом и выдыхаемом воздухом, при освобождении внешних мышц артикуляционного аппарата. Только при расслабленной гортани голосовые связки могут легко взаимодействовать с потоком выдыхаемого воздуха, определяя высоту и интенсивность звука. (Губная вибрация, вибрация языком).
4. Соединение дыхания, звука и артикуляции. РРРР-РО-РО-РО. 5. «Стон». На ощущении стона произносить звук «МММ», при этом на верхнем звуке нижняя челюсть опускается. 6. Близкий звук и гибкость мышц гортани. Характер маленького ребенка. Тё. Тё. Тё. Произносить в разной тесситуре. 7. Упражнение на задержку дыхания, гибкость гортани. Нижняя челюсть абсолютно свободна. ЙА-А, ЙО-О, ЙА-А, ЙО-О,ЙАА. 8. Интонация. Удивиться. А-ДА-ДА! 9. Задержка дыхания, формирование гласных «О», «И». РОММИ.
10. Активность диафрагмы, формирование звука «И». МИ-на стаккато.
11. Переход к звуку «А». МИ-И-ЙА 12. Формирование звука «А», переход от среднего до верхнего регистра, и обратно к нижнему. «РА-ДА-ЗА», 13. Подвижность голоса. Выравнивание гласных. МА-МИ-МО-МИ-МА. 14. Переход к нижнему регистру. РЭА-РЭА-РЭА-РЭА-РЭ. 15. Выравнивание регистров. татататата
Упражнения для развития ДИКЦИИ
В работе над дикцией полезно говорить скороговорки. Причем, сначала научиться говорить медленно, четко и выразительно, а затем быстро. · Бобр добр для бобрят.(Медленно) · Для бобрят добр бобр. (Быстро) · Водовоз вез воду из водопровода. (Медленно) · Из-под водопровода водовоз вез воду. (Быстро) · Ткет ткач ткани на платки Тане.(Медленно) · На платки Тане ткет ткач ткани. · Купи кипу пик. · Около колокола колокола. ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ ДИАПАЗОНА Необходимо научиться петь связно во всем диапазоне, от нижних участков до верхних. В нижней части диапазона не будет проблем, если создан большой объем во рту. Чем выше звук, тем больше натяжение связок и внешние мышцы начинают активно вмешиваться в их работу. Поэтому необходимо добиваться предельного расслабления внешних мышц. Чем выше звук, тем меньше надо брать воздуха. Существует метод перехода от регистра к регистру – регистровый порог. (В. Емельянов). Механизм работает скачкообразно, от нижнего регистра до верхнего на согласную «Р», затем подключая гласные звуки. ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА С самых первых занятий нужно проводить с учениками беседы об общем здоровье, как оно связано с голосом. Певец должен: · поддерживать организм в здоровом состоянии, · правильно питаться, · соблюдать режим дня. На начальном этапе занятий необходимо сразу прививать умение стоять в правильной позе, прямо, расковано, не задирая вверх и не опуская голову.
Для певца вредно: · пение после принятия пищи, · есть перед пением чипсы, сухарики, семечки, орехи, сладкое, шоколад, пить очень холодные или очень горячие напитки, · очень громкий разговор или пение, · аэрозоли, таблетки, · стресс, утомление, · гормональные факторы, · плохая экология.
ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ВОКАЛИСТУ 1. Мелодия. 2. Лад. 3. Аккомпанемент. Акцент. Аккорд. Ансамбль. 4. Голос. 5. Длительности нот. Динамика. Диссонанс. 6. Звук. Интервалы. Знаки альтерации. 7. Куплет. Припев. Консонанс. Кульминация. 8. Микрофон. Мажор. Минор. 9. Ноты. 10. Песня. Пауза. Повторение. 11. Регистры. 12. Соло. Солист. Синкопа. Стиль. 13. Тембр. Темп. Танец. 14. Фольклор. 15. Эстрада.
Список методической литературы
1. Венгрус Л.А. «Начальное интенсивное хоровое пение» - Санкт-Петербург, «Музыка», 2000 2. Лихоманова Н.А. «Работа хормейстера»- С\Пб, 1998 3. Кирюшин В.В «Интонационно-слуховые упражнения», 2 кассеты. 4. Стег Ригс «Как стать звездой», г. Москва ГИД, 2000 г. 5. Плужников К. «Механика пения»- «Композитор», Санкт-Петербург, 2004 6. Емельянов В.В. «Развитие голоса»-Санкт-Петербург, 2000 7. Савкова З.В «Искусство оратора», Санкт-Петербург, 2000 8. Романова Л.В., «Школа эстрадного вокала», видеокурс, Санкт-Петербург, изд. «Лань», 2007 9. С.Фучито, Б.Бейер «Искусство и вокальная методика Энрико Карузо», «Композитор», Санкт-Петербург, 2005 10. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства»-Ростов-на- Дону, Феникс, 2008 11. Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей»- Москва, АСТ. «Астрель»,2006 12. Линда Маркоурт «Самоучитель по пению». Москва, АСТ. «Астрель»,2008 13. Хромушин О. «Учебник джазовой импровизации», 1-я и 2-я часть. «Композитор», Санкт-Петербург, 2002 14. Хайтович Л. «Тараторочки», 2011 15. Видеокурс ритмической гимнастики для школьников. Санкт-Петербург. 16. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»- Санкт-Петербург, 2000
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|