Оценка результатов проекта
Структура проекта Ø название проекта: педагогический проект «Русские народные подвижные игры»; Ø категория: разработанный и частично внедрённый; Ø краткосрочный (1 месяц); Ø база выполнения проекта: средняя группа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85 комбинированного вида г. Орла», 27 человек. Паспорт проекта Актуальность проекта. Необходимость приобщения нового поколения к национальной культуре хорошо объясняется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит ценности будущего. Подрастающее поколение должно хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной русской культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью воспитания детей разного возраста, своего рода – школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Русские народные подвижные игры являются неоценимым национальным богатством. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы вернуть их нашим детям. В играх удовлетворяется жажда действия ребенка, даётся обильная пища для работы ума и воображения, воспитывается умение переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с азартом и интересом играют в подвижные игры, но беседуя с ними, я убедилась в том, что русских народных подвижных игр они не знают или, даже играя в них, понятия не имеют, что это старинная русская народная игра (например, «Ручеек», «Прятки», «Каравай»). Таким образом, можно выделить противоречие, с одной стороны – русские народные подвижные игры являются средством разностороннего развития ребёнка, с другой стороны, их потенциал не используется в должной мере на практике. Цель проекта: формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через русскую народную подвижную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.
Задачи проекта: Ø обучение народным подвижным играм и совместным действиям; Ø развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством русских народных подвижных игр; Ø закрепление основных движений в ходе проведения русских народных подвижных игр; Ø воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Ø использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Ресурсное обеспечение: материально-техническое: ü помещение средней группы; ü музыкальный зал; ü игровая площадка средней группы; информационное (методическое): ü литература; ü картотека русских народных подвижных игр, считалок, закличек; кадровое: ü воспитатели средней группы; финансовое: ü средства для приобретения реквизита для игр и материалов на их изготовление. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный: Ø подбор методической литературы; Ø работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; Ø разработка картотеки русских народных подвижных игр. 2 этап – основной - реализация проекта. Познавательное развитие: Ø заучивание считалок, потешек, стихов к играм, песенок, закличек, скороговорок, пословиц, загадок. Ø включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики; Ø объяснение правил игры; Ø рассказ об истории народных подвижных игр; Ø беседы: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Откуда игры к нам пришли?», «Как играли в старину». Физическое развитие: Ø организация и проведение русских народных подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей; Ø совместная игра; Ø овладение русскими народными подвижными играми с правилами; Ø объяснение техники безопасности. Художественно-эстетическое развитие: Ø знакомство с фольклором; Ø ознакомление с атрибутами игр; Ø стимулирование сопереживания персонажам русских народных подвижных игр;
Ø ознакомление детей средней группы с понравившимися играми. 3 этап – заключительный: Ø подготовка и проведение досуга «Путешествия в Страну русских народных игр». Прогнозируемый результат: - у детей формируются знания о традициях народа; дети учатся использовать русские народные подвижные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми; - повышается профессиональный уровень воспитателей и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа; - повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр; развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем). План реализации проекта:
Конечный продукт проекта:
Ø досуг«Путешествия в Страну русских народных игр». Оценка результатов проекта Результаты анкетирования семей по теме «Народные детские подвижные игры»: во всех принявших в анкетировании семьях родители гуляют с детьми, обеспечивают им возможность играть в подвижные игры и развиваться физически, но в то же время большинство родителей не играют со своими детьми и не смогли ответить, какое же значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей. Большинство родителей знают, что такое народные подвижные игры и знакомы с ними, но в то же время дети не знают, что такое народные игры. По итогам анкетирования было решено ознакомить родителей с информацией о важности и необходимости совместных подвижных игр с детьми, их значении для укрепления здоровья детей и укрепления связей внутри семьи как между родителями и детьми, так и между родителями. С этой целью были проведены консультации для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», «Русские народные подвижные игры», индивидуальные беседы с родителями, также к родителям была просьба принести фотографии моментов совместных игр с детьми с целью привлечения родителей к совместным играм с детьми. Из результатов опроса детей можно сделать вывод, что дети знают названия игр, их правила, и могут организовать в самостоятельной деятельности игры. В ходе проекта ребята научились отличать подвижные игры от других видов игр, также ребята смогли познакомиться с понятием народные игры, оказалось, что народные игры детям знакомы, и они любят в них играть, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. С тремя детьми родители начали проводить свободное время не перед телевизором, а в игре, и это все-таки хоть не большое, но все же достижение. Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду. Список использованной литературы 1. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с., илл. 2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры – М. 1986 3. Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с. 4. Меньщикова Е. «Бояре! А мы к вам пришли!» Русские народные игры-забавы / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12. – с. 60-62. 5. Осокина Т. И. Детские подвижные игры - М.: Просвещение, 2003.-143с. 6. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1979.- 96с. 8. Титова О. Я. Обрядовые праздники в России - Издательство ТЦ СФЕРА, 2003 г. 9. Шангина И. И. Русские дети и их игры - М.: Издательский дом «Искусство», 2000. – 296 с. 10. Якуб С. К. Вспомним забытые игры – М., «Детская литература» 1988 -158 с. Приложение, содержащее материалы, подтверждающие частичную реализацию проекта в приложениях к диплому. Специально подобранные игры проводились ежедневно в группе и на улице. При этом значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|