Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка результатов проекта

Структура проекта

Ø название проекта: педагогический проект «Русские народные подвижные игры»;

Ø категория: разработанный и частично внедрённый;

Ø краткосрочный (1 месяц);

Ø база выполнения проекта: средняя группа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85 комбинированного вида г. Орла», 27 человек.

Паспорт проекта

Актуальность проекта. Необходимость приобщения нового поколения к национальной культуре хорошо объясняется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит ценности будущего. Подрастающее поколение должно хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной русской культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игры являются неотъемлемой частью воспитания детей разного возраста, своего рода – школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные подвижные игры являются неоценимым национальным богатством. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы вернуть их нашим детям.

В играх удовлетворяется жажда действия ребенка, даётся обильная пища для работы ума и воображения, воспитывается умение переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с азартом и интересом играют в подвижные игры, но беседуя с ними, я убедилась в том, что русских народных подвижных игр они не знают или, даже играя в них, понятия не имеют, что это старинная русская народная игра (например, «Ручеек», «Прятки», «Каравай»).

Таким образом, можно выделить противоречие, с одной стороны – русские народные подвижные игры являются средством разностороннего развития ребёнка, с другой стороны, их потенциал не используется в должной мере на практике.

Цель проекта: формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через русскую народную подвижную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.

Задачи проекта:

Ø обучение народным подвижным играм и совместным действиям;

Ø развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством русских народных подвижных игр;

Ø закрепление основных движений в ходе проведения русских народных подвижных игр;

Ø воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Ø использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Ресурсное обеспечение:

материально-техническое:

ü помещение средней группы;

ü музыкальный зал;

ü игровая площадка средней группы;

информационное (методическое):

ü литература;

ü картотека русских народных подвижных игр, считалок, закличек;

кадровое:

ü воспитатели средней группы;

финансовое:

ü средства для приобретения реквизита для игр и материалов на их изготовление.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

Ø подбор методической литературы;

Ø работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Ø разработка картотеки русских народных подвижных игр.

2 этап – основной - реализация проекта.

Познавательное развитие:

Ø заучивание считалок, потешек, стихов к играм, песенок, закличек, скороговорок, пословиц, загадок.

Ø включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики;

Ø объяснение правил игры;

Ø рассказ об истории народных подвижных игр;

Ø беседы: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Откуда игры к нам пришли?», «Как играли в старину».

Физическое развитие:

Ø организация и проведение русских народных подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей;

Ø совместная игра;

Ø овладение русскими народными подвижными играми с правилами;

Ø объяснение техники безопасности.

Художественно-эстетическое развитие:

Ø знакомство с фольклором;

Ø ознакомление с атрибутами игр;

Ø стимулирование сопереживания персонажам русских народных подвижных игр;

Ø ознакомление детей средней группы с понравившимися играми.

3 этап – заключительный:

Ø подготовка и проведение досуга «Путешествия в Страну русских народных игр».

Прогнозируемый результат:

- у детей формируются знания о традициях народа; дети учатся использовать русские народные подвижные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми;

- повышается профессиональный уровень воспитателей и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа;

- повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр; развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).

План реализации проекта:

Задачи Мероприятия Сроки   Ф.И.О. ответственного
Подведение детей к теме проекта ü Беседы с детьми: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Откуда игры к нам пришли?». ü Проблемная ситуация: «Народная игра – что это такое?». ü Приобретение оборудования для игр и изготовление атрибутов к подвижным играм. ü Анкетирование родителей по теме: «Русские народные подвижные игры». ü Опрос детей по теме «Русские народные подвижные игры» ü Рассматривание иллюстраций, альбомов русских народных подвижных игр в старые времена. 1-я неделя Назаренко Анастасия Васильевна
Оптимизация всех разделов программы по закреплению знаний о традициях и культуре русского народа; познакомить родителей с целями и задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость ü Разработка перспективного плана. ü Разработка сценария. ü Создание развивающей среды в группе (динамичный уголок национальной культуры русского народа). ü Привлечение родителей к предстоящей творческой работе (консультации, индивидуальные беседы, фотосъемка совместных с детьми игр). ü Задание детям: узнать, в какие игры играли их бабушки и дедушки. ü Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра). ü Подбор русских народных подвижных игр из предложенных детьми в соответствии с возрастом детей. ü Беседа о правилах игры. ü Дидактическая игра «Угадай игру по картинке». ü Разгадывание загадок о животных и птицах. ü Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем». ü Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры».   2-я неделя Назаренко Анастасия Васильевна
Формирование элементарных знаний и представлений об играх родного народа и их разнообразии. Продолжать учить детей использовать народные подвижные игры в свободной деятельности. ü Чтение художественной литературы. Заучивание закличек, считалок. ü Составление рассказа «Как мы играли», «Моя любимая игра». ü Использование русских народных подвижных игр в течение всего дня. ü Проведение занятий по физической культуре с использованием русских народных подвижных игр. Консультация с инструктором по физкультуре. ü Правила безопасности в подвижных играх. ü Игры малой подвижности: «Ты катись, веселый бубен…», «Колечко - малечко». Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами; разучить заклички к играм; продолжать совершенствовать навыки детей быстро передавать предмет по кругу; развивать память, речь, внимание, реакцию; формировать умение детей сдерживать свои эмоции во время игры. ü Игры малой подвижности «Дударь», «Ручеек», «У дядюшки Трифона». Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами, разучить заклички к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры. ü Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цели: познакомить детей с новым вариантом знакомой народной игры; упражнять детей в умении самостоятельно выбирать направление движения; воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. ü Подвижная игра «Баба-Яга». Цели: продолжать учить стремительному бегу, развивать внимание и творчество, передавая игровой образ. ü Подвижная игра «У медведя во бору». Цели: развивать эмоциональное отношение к игре; вырабатывать у детей выдержку; продолжать учить стремительному бегу. ü Подвижная игра «Дятел» Цели: познакомить детей с новой народной игрой и ее правилами, разучить закличку к игре; совершенствовать навыки детей самостоятельно выбирать водящего; закреплять устный счет; побуждать детей бегать в одном выбранном направлении; способствовать развитию памяти, речи, внимания. ü Подвижные игры с мячом «Подкиды», «Вышибалы». Цели: познакомить детей с правилами новых народных игр; разучить заклички к играм; совершенствовать навыки детей в подкидывании и бросании мяча, его ловле, беге; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры. 2-я и 3-я неделя     3-я и 4-я неделя Назаренко Анастасия Васильевна
Обобщение опыта работы по теме «Русские народные подвижные игры». ü Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице. ü Оформление проекта по данной теме в Worde. ü Домашнее задание для детей: «Нарисуй, как мы играем в народные игры». ü Домашнее задание для родителей: пополнить архив группы фотографиями совместных игр с детьми. 4-я и 5-я неделя Назаренко Анастасия Васильевна

Конечный продукт проекта:

Ø досуг«Путешествия в Страну русских народных игр».

Оценка результатов проекта

Результаты анкетирования семей по теме «Народные детские подвижные игры»:

во всех принявших в анкетировании семьях родители гуляют с детьми, обеспечивают им возможность играть в подвижные игры и развиваться физически, но в то же время большинство родителей не играют со своими детьми и не смогли ответить, какое же значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей. Большинство родителей знают, что такое народные подвижные игры и знакомы с ними, но в то же время дети не знают, что такое народные игры.

По итогам анкетирования было решено ознакомить родителей с информацией о важности и необходимости совместных подвижных игр с детьми, их значении для укрепления здоровья детей и укрепления связей внутри семьи как между родителями и детьми, так и между родителями. С этой целью были проведены консультации для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем», «Русские народные подвижные игры», индивидуальные беседы с родителями, также к родителям была просьба принести фотографии моментов совместных игр с детьми с целью привлечения родителей к совместным играм с детьми.

Из результатов опроса детей можно сделать вывод, что дети знают названия игр, их правила, и могут организовать в самостоятельной деятельности игры. В ходе проекта ребята научились отличать подвижные игры от других видов игр, также ребята смогли познакомиться с понятием народные игры, оказалось, что народные игры детям знакомы, и они любят в них играть, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. С тремя детьми родители начали проводить свободное время не перед телевизором, а в игре, и это все-таки хоть не большое, но все же достижение.

Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду.

Список использованной литературы

1. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с., илл.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры – М. 1986

3. Лямина Л. А. Народные игры в детском саду. М., 2008.- 84с.

4. Меньщикова Е. «Бояре! А мы к вам пришли!» Русские народные игры-забавы / Дошкольное воспитание. – 2003. - № 12. – с. 60-62.

5. Осокина Т. И. Детские подвижные игры - М.: Просвещение, 2003.-143с.

6. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста - М.: Просвещение, 1979.- 96с.

8. Титова О. Я. Обрядовые праздники в России - Издательство ТЦ СФЕРА, 2003 г.

9. Шангина И. И. Русские дети и их игры - М.: Издательский дом «Искусство», 2000. – 296 с.

10. Якуб С. К. Вспомним забытые игры – М., «Детская литература» 1988 -158 с.

Приложение, содержащее материалы, подтверждающие частичную реализацию проекта в приложениях к диплому.

Специально подобранные игры проводились ежедневно в группе и на улице. При этом значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать двигательные навыки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...