Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента.

Вычислим среднее число полученных выборов одним испытуемым (K) по формуле:

Общее число сделанных положительных выборов / Общее количество испытуемых.

K = 16/16 = 1

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды» - Бычкова П., Сивко А.

«Предпочитаемые» - Бараненкова А., Силаков Ж.

«Принятые» - Братчиков Н., Кукушкина Д., Галимджанова Ю., Домбровский Г.

«Отвергнутые» - Петрова В., Ботан Д., Волкова Л., Евстегнеева Л., Васильев Д., Тамилина Л, Чунькивский Д., Моисеев Н.

Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:

Количество взаимных выборов / Общее число выборов

КВ = 2 / 16 *100% = 12,5%.

 

ЦВЕТОПИСЬ

В работе педагога с детьми всегда возникают проблемы первого периода адаптации, создания эмоционального настроя на совместную деятельность, на общение. Этот период особенно требует постоянного анализа и коррекции взаимоотношений, плана действий педагога, определения эмоционального состояния детей.

Цель: определить эмоциональное состояние детей, провести анализ взаимоотношений детей в коллективе.

 

Фамилия, имена детей отряда Числа занятий
09.07 07.07 13.07
Рудюк Лиза К К К
Жаркина Алина З Ж Ж
Корбанова Настя К Ж К
Серебруев Максим С С К
Хныкин Влад Ж К К
Самсонов Вова Ж К К
Осипова Полина С К К
Давидович Соня Ж Ж Ж

 

09.07 – шестой день пребывания детей в лагере. Согласно проведенной методике, можно сделать следующие выводы на этот день:

· Рудюк Лиза – восторженное настроение.

· Жаркина Алина – хорошее настроение.

· Корбанова Настя – восторженное настроение.

· Серебруев Максим – спокойное, уравновешенное состояние.

· Хныкин Влад – светлое, приятное настроение.

· Самсонов Вова – пребывает в хорошем настроении.

· Осипова Полина – светлое, приятное настроение.

· Давидович Соня – грустное настроение.

 

04.07 – середина смены прошла. Настроение детей следующее:

· Рудюк Лиза – хорошее настроение.

· Жаркина Алина – светлое, приятное настроение.

· Корбанова Настя – пребывает в хорошем расположении духа.

· Серебруев Максим– такое же спокойное, уравновешенное состояние.

· Хныкин Влад – восторженное состояние.

· Самсонов Вова – восторженное настроение.

· Осипова Полина – пребывает в хорошем, светлом настроении.

· Давидович Соня – спокойное, уравновешенное состояние..

 

24.07 – закрытие лагерной смены. У детей были смешанные чувства. С одной стороны, они сильно соскучились по родным и близким, а с другой, им хотелось остаться в лагере.

· Рудюк Лиза – хорошее настроение, девочка немного расстроена отъездом из лагеря

· Жаркина Алина –.

· Корбанова Настя -

· Серебруев Максим – восторженное настроение.

· Хныкин Влад – восторг на протяжении всей смены.

· Самсонов Вова – светлое настроение.

· Осипова Полина – светлое, приятное настроение на протяжении всей смены.

· Давидович Соня – хорошее настроение.

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД).

«Название отряда, девиз, оформление отрядной газеты».

Цель КТД: эффективное взаимодействие ребят в отряде в процессе творческой деятельности.

Подготовительный этап. Разбиваем отряд на группы (у каждой группы свое задание).

Задания:

1. Придумать название отряду.

2. Придумать девиз отряду.

3. Совместно с вожатым нарисовать плакат, где будет указано название отряда и девиз.

4. Написать распорядок лагерного дня и поместить его в газету.

5. Украсить отрядную газету рисунками и поделками (могут выполнять все дети).

6. Поместить в газету "Крик души" и "Экран настроения".

 

Название отряда: «WI-FI».

Девиз: "Наш отряд – четыре буквы,

Про тире, вы не забудьте!

Между слогом WI и FI

Ставь тире и ты WI-FI!"

 

ОТЧЕТ о летней педагогической практике в ДОЛ "Чайка" Калужская обл.

Я, Абраменкова Мария Сергеевна, студентка II курса Института социальных отношений, направления подготовки «Организация работы с молодежью», успешно прошла практику в ГАУЗ Калужской области ДОЛ «Чайка».

В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, администрацией и сотрудниками лагеря. Хочется отметить, что условия для спортивного и творческого развития в лагере очень хорошие. Данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития социального творчества ребенка.

Хочется отметить работу воспитателя Дойдоевой Светланы Николаевны: воспитатель пытается создать положительную атмосферу в коллективе, тщательно следит за поведением детей, производит работу с родителями, помогает детям в их развитии. Я поняла, как трудна работа воспитателя при работе с младшим детским коллективом. Самым интересным было использование педагогом разнообразных форм, методов, средств и приемов при работе с детьми.

Лагерная смена длилась 21 день. В организационном периоде самыми трудными были первые четыре дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, привлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который имел недостатки психического и физического здоровья. С таким ребенком было трудно не только мне, но даже и воспитателю. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и воспитателем, а так же беседы с его родителями.

Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе друг с другом, сплотить детей между собой, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития физических и творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Будем знакомы», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике.

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество кружков по интересам, были проведены игры на свежем воздухе.

В течение смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей при подготовке к мероприятиям. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением. Дети научились умению правильно общаться друг с другом, сотрудничать друг с другом, быть частью коллектива.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но воспитатель и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное коллективное творческое дело, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, выделила цель и задачи, организовала детей на работу в коллективе. Я считаю, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Нам, вожатым, удалось заинтересовать ребят.

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

В целом практика прошла отлично. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.

В целом летняя практика мне показалась очень интересной, увлекательной. Подобного рода практики являются передатчиками колоссального опыта работы с детьми, накоплением опыта в педагогической деятельности. Хотелось бы выразить благодарность администрации лагеря, за создание благоприятных условий прохождения практики и за помощь в организации работы с детьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...