Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на курсовой проект (работу)

Курсовая работа

по дисциплине «Инновационные бизнес-схемы и методы логистики»

Критерии оценки курсовой работы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Соответствие содержания теме.

3. Глубина проработки и логика изложения материала.

4. Самостоятельность выполнения работы.

5. Правильность и полнота использования источников.

6. Соответствие оформления реферата стандартам

 

Примерный перечень тем курсовых работ

по дисциплине «Инновации в логистической деятельности»

1. Инновационная сущность логистической деятельности.

2. Основные понятия и классификация инноваций в логистике

3. Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в логистике

4. Классификация источников финансирования инновационной деятельности в логистике

5. Финансирование инновационной деятельности за счет собственных средств в лоистике

6. Инновационный подход к торговле как отрасль национальной экономики

7. Потребители на рынке: формирование потребностей, спрос, конкурентоспособность

8. Государственное регулирование сферы обращения

9. Инновационное предприятие как субъект рыночной экономики

10. Товарооборот инновационных предприятий

11. Ресурсное обеспечение товарооборота инновационного предприятий

12. Материально-техническая база инновационного предприятия

13. Труд и заработная плата в инновационного предприятия

14. Расходы и доходы инновационного предприятия

15. Механизм функционирования инновационного предприятия

 

Трудоемкость выполнения проекта (работы) – 60 час.

Задачи, решаемые обучающимися при выполнении проекта (работы): обобщение и закрепление теоретического материала при анализе цепей поставок

Задание на курсовой проект (работу): Моделирование цепи поставок.

 

Задание на курсовой проект (работу)

Построить логистическую цепь поставок материального потока с использованием сопутствующих ему потоков – информационного, финансового, сервисного. Выбрать вид продукта, который будет являться материальным потоком, для построения цепи поставок. Поэтапно используя функциональные области логистики, проложить логистические каналы от источника сырья до конечного потребителя.

Структура курсовой работы:

Глава 1. Теоретические основы (по теме курсовой работы) – 2-3 параграфа, объемом 10-15 стр.

Глава 2. Построение инновационной бизнес-схемы конкретной организации с использованием логистических методов и инструментов. Проанализировать логистические бизнес-процессы организации – 2-3 параграфа, объемом 10-15 стр.

Ссылки на источники литературы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!

 

 

Источники информации:

1. Негреева, В.В. Логистика: Учебное пособие. [Электронный ресурс] / В.В. Негреева, В.Л. Василёнок, Е.И. Алексашкина. — Электрон. дан. — СПб.: НИУ ИТМО, 2015. — 85 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91572 — Загл. с экрана.

Шкала оценивания и критерии оценки:

Оценка Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов Критерии
      1. Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. 2. Обучающийся показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы. 3. Материал излагается грамотно, логично, последовательно. 4. Оформление отвечает требованиям написания сквозной задачи. 5. Во время защиты обучающийся показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, адекватно ответить на поставленные вопросы.
      1. Исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. 2. Обучающийся показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения. 3. Материал не всегда излагается логично, последовательно. 4. Имеются недочеты в оформлении сквозной задачи 5. Во время защиты обучающийся показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, однако затруднялся отвечать на поставленные вопросы.
      1. Исследование не содержит элементы новизны. 2. Обучающийся не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы вызывают у него затруднения. 3. Материал не всегда излагается логично, последовательно. 4. Имеются недочеты в оформлении сквозной задачи 5. Во время защиты обучающийся затрудняется в представлении результатов исследования и ответах на поставленные вопросы.
      Выполнено менее 50% требований к курсовой работе

 

Инновация трактуется в четырёх направлениях (Табл. 1.1).

https://studfiles.net/preview/5877689/

Таблица 1.1

Определения понятия «инновация»

Автор Содержания определения
Как результат
П. Лемерль Любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Р.А. Фатхутдинов Конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
А.С. Кулагин Новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга) способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги).
А.В. Сурин, О.П. Молчанова Конечный результат творческой деятельности получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить определенные потребности. Другими словами, инновация – это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Д.В. Соклов, А.Б. Титов, М.М. Шабанова Итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющий конкурентные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный, технологический).
Как процесс
Б. Твисс Процесс, в котором изобретение или новая идея приобретает экономическое содержание
В.Г. Медынский Общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.
В.Н. Лапин Комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для лучшего удовлетворения известной потребности людей.
Как изменение
Й. Шумпетер Изменение (новые комбинации) производственных факторов, мотивированное предпринимательским духом, с целью внедрения и использования новых видов товаров, новых способов и методов производства, новых источников сырья, освоения новых рынков, новых форма организации производства, новых источников сырья, освоения новых рынков, новых форм организации производства (реорганизация с целью монополизации).
Ла Пьерре Любое изменение во внутренней структуре хозяйственного организма путем перехода от первоначального в новое состояние.
Л.С. Бляхман Целенаправленное изменение, сознательно вносимое в процессе воспроизводства для лучшего удовлетворения имеющейся или формирования новой общественной потребности.
А.И. Пригожин Нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах.
Как средство
П. Друкер Особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг.

Источник: Мезенина Н. С. Инновация как результат и процесс [Текст] / Н. С. Мезенина // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 189-191.

Глоссарий

 

Высокотехнологичная продукция –

Государственный научно-технологический сектор –

Государственное регулирование инновационной деятельности в регионе –

Государственная поддержка инновационной деятельности в регионе –

Инновация (нововведение) -:

-

-

Интеллектуальная собственность –

Инновационный процесс -:

-

-

-

Инновационная деятельность –

Государственная региональная инновационная политика –

Инвестиции –

Инновационная инфраструктура –

Инновационный потенциал –

Инновационно-технологический центр (ИТЦ) –

Инновационно-промышленный комплекс (ИПК) –

Инновационный процесс –

Региональная инновационная система –

Субъекты инновационной деятельности:

-

-

-

Малое инновационное предприятие –

Научно-техническая деятельность –

Научно-технологический комплекс Российской Федерации –

Технопарк –

Отечественная фундаментальная наука -

Прикладные исследования и экспериментальные разработки -

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...