Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология выполнения работ в сборочном цехе

IV-я позиция (окрасочно-сушильная камера)

Общее время простоя вагона в деповском ремонте - 6 суток. Время простоя вагона на 4-й позиции - 1 сутки.

Производятся следующие работы:

- местное шпаклевание кузова вагона;

- сушка;

- окраска крыши, кузова, ходовых частей;

- сушка окрашенных поверхностей.

Технология выполнения работ в сборочном цехе

Прошедшие обмывку и подготовленные вагоны подводят, маневровым локомотивом, на участок ремонта перед началом рабочего дня на 0-ую позицию, где производится предварительная разборка вагона (внутреннее оборудование, оконные рамы), слив воды из систем отопления и водоснабжения, оттаивание вагонов перед подачей в камеру дробеструйной очистки кузовов (в зимний период).

Время простоя вагона на 0-ой позиции 1сутки. Затем вагон подается на V позицию.

V-я позиция (дробеструйная камера), производятся следующие работы:

- обдирка кузова вагона (стальная дробь фракции 0,8 - 1,2);

- грунтование.

Время простоя вагона на 5-ой поз. - 1 сутки. Затем вагон подается на 1-ую позицию.

Также в общей части был произведен расчет фронта и ритма работы сборочного цеха и малярного участка и их геометрических размеров.

4 слайд: В конструкторской части дипломного проекта разработана усовершенствованная система вентиляции с рециркуляцией воздушного потока, которая обеспечивает оптимальные параметры воздуха для комфортного пребывания пассажиров в вагоне.

Главной задачей системы вентиляции является обеспечение оптимальных параметров микроклимата в рабочих помещениях (температуры, влажности, состава и скорости движения воздуха), что достигается удалением из помещения загрязненного воздуха и заменой его свежим (наружным). По способу перемещения воздуха различают системы естественной и механической вентиляции, кото­рую называют принудительной. В пассажирских вагонах мо­жет применяться как естественная, так и механическая вентиляция.

В современных пассажирских вагонах применяется приточная система вентиляции с рециркуляцией воздуха, которая пред­назначена для обеспечения требуемого воздухообмена, охлаждения или подогрева воздуха в зависимости от времени года и создания повышенного давления в помещении для пассажиров.Схемы расположения воздуховодов системы вентиляции и порядок движения воздушных потоков в же­стком купейном вагоне показаны на слайде (4): 1 – жалюзи; 2 – заслонка; 3 – смесительная камера; 4 – фильтр; 5 – заборный конус вентилятора; 6 – вентилятор; 7 – заборные решетки рециркуляции; 8 – рециркуляционные воздуховоды; 9 – дефлекторы; 10 – эластичная вставка; 11 – диффузор; 12 – воздухоохладитель; 13 – водяной воздухоподогреватель; 14 – электровоздухоподогреватель; 15 – конфузор; 16 – нагнетательный воздуховод; 17 – регулирующий клапан; 18 – перфорированная решетка; 19 – вытяжные отверстия в дверях.

Рециркуляция воздуха заключается в повторном использовании части воздуха, удаляемо­го из вагона. Соотношение объемов рециркуляционного и свежего воздуха обычно принимается 3:1.

Как известно, проблемы со здоровьем у пассажиров возникают из-за низкого качества воздуха и нерегулярного технического обслуживания вентиляционных систем пассажирских вагонов. Это в первую очередь обусловлено тем, что на пассажирском подвижном составе используется система вентиляции с рециркуляцией воздуха, отказаться от которой невозможно из-за высоких затрат на обработку только наружного воздуха, подогрев его в зимний период времени и дополнительное охлаждение в летний.

Применение в пассажирских вагонах си­стемы вентиляции с рециркуляцией воздуха приводит к тому, что такие опасные вещества, как пыль органического и неорганичес­кого происхождения, патогенная флора, в том числе грибки, мик­робы и ряд других загрязнителей, могут попадать внутрь возду­ховодов и вызывать различные нежелательные, аллергические и астматические симптомы. Зарегистрировано много случаев нега­тивного влияния плохого качества внутреннего воздуха на здо­ровье человека: многие люди страдают от симптомов усталости, увеличивается количество проявлений симптомов астмы и аллер­гии.

Обеспечивать пассажиров воздухом высокого качества можно двумя способами. По первому варианту можно полностью отказаться от рециркуляционного потока и подавать в вагон только чистый наружный воздух, что значительно повысит затраты на его обработку, а именно дополнительный подогрев в зимний период года и охлаждение в летний.

По второму варианту воздушная среда в помеще­нии вагона нормализуется путем удаления из рециркуляционного потока вредных для человеческого организма веществ (газообраз­ных отходов жизнедеятельности человека, вирусов, бактерий, пыли органического и неорганического происхождения) и до насыщения рециркуляционного потока кислородом до оптимального значения (21% об.). Для этого потребуются сложный технологический комп­лекс очистки воздуха от вышеперечисленных примесей и генератор кислорода заданной производительности.

Ни одна из существующих систем вентиляции воздуха в пассажирских вагонах не способна решить такие задачи, как обогащение воздуха кислородом, насыщение полезными ионами, обеззараживание, что обеспечивает комфортное пребывание пассажиров в вагоне, поэтому в данном дипломном проекте предложена усовершенствованная перспективная система вентиляции, которая способна решить все вышеперечисленные задачи и создать оптимальные параметры воздуха.

Для реализации поставленной задачи в новую усовершенствованную систему вентиляции воздуха в пассажирском вагоне будут внедрены:

1) мембранный генератор кислорода;

2) биполярный ионизатор воздуха;

3) бактерицидный модуль.

5 слайд: Итак, рассмотрим методы обогащения воздуха кислородом

В настоящее время существуют 3 метода:

1) адсорбционный;

2) мембранный;

3) криогенный.

Абсорбционный метод очистки газов не свободен от определенных недостатков, связанных, прежде всего, с громоздкостью оборудования. Этот метод достаточно капризен в эксплуатации и связан с большими затратами. К недостаткам абсорбционного метода следует отнести также образование твердых осадков, что затрудняет работу оборудования, и коррозионную активность многих жидких сред.

К недостаткам криогенных кислородных установок можно отнести более длительный, по сравнению с адсорбционными и мембранными установками, пусковой период. В силу чего данный метод целесообразно применять для крупных стационарных комплексов большой производительности с длительным периодом непрерывной работы.

Адсорбционный и криогенный методы имеют ряд недостатков и не пригодны для использования на пассажирском подвижном составе, поэтому в качестве решения такой задачи, как обогащение воздуха кислородом, был выбран мембранный метод и предложен мембранный генератор кислорода, принцип действия которого представлен на слайде.

Преимущества мембранного метода:

- автономность;

- быстрый выход на режим;

- простота эксплуатации и обслуживания (не требуется дополнительного персонала);

- высокая надежность эксплуатации (не требуется регенерация мембран; срок службы мембран более 10 лет);

- возможность работы в непрерывном и периодическом режимах;

- низкие энерго- и капитальные затраты на вырабатываемый кислород;

- простота монтажа (осуществляемого слесарем).

В основе работы генератора кислорода лежит ситовой метод (задерживание молекул больших размеров и пропускание меньших), т.е. принцип разделения газов с помощью специальной полимерной мембраны, на которую подается атмосферный воздух. При высоком давлении мембрана поглощает молекулы газов и выделяет при низком. Молекулы газов проникают в промежутки полимерных цепочек мембраны.

6 слайд: В качестве мембранного генератора кислорода, применяемого в купе пассажирского вагона, был выбран генератор модели SA-2500 компании AIRION, представленный на слайде, технические характеристики которого полностью обеспечивают вагон нужным количеством кислорода.

Исходя из расчетных данных, можно сделать вывод, что выделяемый человеком углекислый газ составляет 23 л/ч в состоянии покоя и 45 л/ч при выполнении тяжелой работы, т.е. 4 человека в купе способны выделить 92 л/ч и 180 л/ч углекислого газа соответственно. Мембранный генератор модели SA-2500 производит 3 л/мин чистого кислорода, т.е. 180 л/ч, что обеспечивает полную компенсацию выдыхаемого пассажирами углекислого газа в купе вагона – это подтверждает, что применение в системе вентиляции пассажирского вагона мембранного генератора кислорода модели SA-2500 является технически обоснованным решением.

7 слайд: Далее рассмотрим способы ионизации воздуха

Ионизация воздуха — процесс превращения нейтральных атомов и молекул воздушной среды в электрически заряженные частицы (ионы). Осуществляется под действием электромагнитного излучения, электрического поля или при высокой температуре, при столкновении частиц с электронами, ионами, атомами. Образование ионов происходит вследствие естественной, технологической и искусственной ионизации воздуха. Атомы (группы атомов) при потере электронов становятся положительно заряженными, при присоединении электронов — отрицательно заряженными. Положительные ионы вредны для здоровья. Они вызывают быстрое утомление, головную боль, учащение пульса и дыхания (из-за недостаточного поступления кислорода в кровь). Легкие отрицательные ионы делают воздух живительным.

В настоящее время наиболее распространены 2 способа:

1) униполярный;

2) биполярный.

Главным и наиболее значимым недостатком униполярной ионизации является то, что униполярный ионизатор выделяет ионы одного заряда. При работе этого ионизатора возникает специфический запах – запах озона или горного воздуха. Доказано, что такие ионизаторы опасны для здоровья. Ионы могут оседать не только на стенах или потолках, но и в гортани. Особенно опасно вблизи униполярного ионизатора курение или скопление пыли: все это, оседая в гортани, может даже привести к развитию рака.

Для решения такой задачи, как ионизация воздуха в пассажирском вагоне, предложено применить биполярные ионизаторы воздуха, т.к. доказано, что униполярные ионизаторы опасны для здоровья человека. Принцип действия биполярного ионизаторы представлен на слайде. Биполярные ионизаторы воздуха вырабатывают как отрицательные ионы, так и положительные. Их генерация может происходить одновременно, либо попеременно, в зависимости от конструкции.

Преимущества биполярных ионизаторов:

- выделение как положительных, так и отрицательных ионов, что является более безопасным для здоровья, чем ионы одного заряда;

- отсутствие электростатического поля;

- отсутствие осаждения пыли на предметы, стены, потолки;

- соответствие санитарным правилам и нормам (СанПиН).

Принцип действия биполярного ионизатора воздуха представлен слайде (7).

8 слайд: В качестве прибора, обеспечивающего ионизацию воздуха в пассажирском вагоне, был выбран биполярный ионизатор воздуха Янтарь-5К, технические характеристики которого обеспечивают пассажирский вагон необходимым содержанием отрицательных ионов в воздухе.

Предназначен для создания и под­держания концентрации легких ионов одновременно положительной и отрица­тельной по­лярности в производственных цехах, конференц-залах, спортзалах и других помещениях.

Биполярный ионизатор Янтарь-5К устанавливается в 5-15 метрах от рабочих мест и обеспечивает компенсацию аэроионной недостаточности в зоне дыхания человека обоих знаков в соответствии с санитарными правилами и нормами санпин 2.2.4.1294-03 (по нормам должны быть ионы обеих полярностей, как в естественной среде).

Исходя из линейных размеров пассажирского вагона, а именно длины, ширины и высоты, можно округленно посчитать суммарный объем помещений, в которых находятся пассажиры, который составит 170 . Биполярный ионизатор воздуха Янтарь-5К способен обслуживать помещение объемом до 180 , что позволяет судить о его целесообразности и возможности применения при ионизации воздуха в пассажирском вагоне.

9 слайд: Рассмотрим предложение, направленное на обеззараживание воздуха в пассажирском вагоне.

Внедрение современных систем кондиционирования в пассажирских вагонах потребовало применения режима 70 %-ной рециркуляции с целью достижения температурно-влажностных характеристик и соблюдения мероприятий по энергоэффективности.

Измерение параметров воздушной среды в таких вагонах показало, что уже при 30 %-ной рециркуляции наблюдалась высокая микробиологическая загрязненность. В связи с необходимостью соблюдения отраслевых норм принято решение об обязательном обеззараживании воздуха в системах рециркуляции пассажирских вагонов. Практическая реализация такого решения выдвинула жесткие требования к методу и установкам обеззараживания: помимо бактерицидной эффективности применяемые системы должны обладать высокой степенью встраиваемости в систему кондиционирования (т. е. обладать низкими потерями напора, малым энергопотреблением и габаритами и т. д.), простотой в эксплуатации, высокой экологичностью (в частности, не приводить к изменениям физико-химического состава воздуха). При разработке системы было необходимо учитывать фактор непостоянной (сезонной) работы.

Наиболее полно удовлетворяет поставленным требованиям метод ультрафиолетового (УФ) обеззараживания. Принцип работы УФ-лампы показан на слайде (9).

10 слайд: Для обеззараживания воздуха в системах вентиляции и кондиционирования пассажирских вагонов предложено использовать встраиваемый в вентиляционные короба и каналы бактерицидный модуль, типа «Мегалит Аэро 1/1800», представленный на слайде (10).

При производстве таких ламп в колбу закладывается не жидкая ртуть, а амальгама – твердый сплав ртути с одним или несколькими металлами. Это обеспечивает экологическую безопасность ламп (в них отсутствует жидкая ртуть), и в случае их механического повреждения нет необходимости мероприятий по демеркуризации помещений.

11 слайд: Монтаж осуществляется в существующий вентиляционный короб. В коробе вырезается технологическое окно и в него монтируется бактерицидная ячейка, принцип монтажа которой показан на слайде.

Исходя из технических характеристик модуля «Мегалит Аэро 1/1800» можно сделать вывод, что высока перспективность и целесообразность его применения при обеззараживании воздуха в пассажирском вагоне, т.к. производительности составляет 1800 м3/ч (30 , а объем помещения вагона, где пребывают пассажиры – 170 , т.е. чистый обеззараженный воздух после включения модуля поступит в помещение вагона менее чем через 6 минут.

12 слайд: Исходя из рассмотренных решений по повышению эффективности функционирования системы вентиляции, была разработана новая схема движения воздуха в усовершенствованной системе вентиляции пассажирского вагона, представленная на слайде (12), которая включает в себя:

1) мембранный генератор кислорода модели «SA-2500» компании AIRION;

2) бактерицидный модуль «Мегалит Аэро 1/1800»;

3) биполярный ионизатор воздуха «Янтарь-5К».

Принцип работы усовершенствованной системы вентиляции воздуха заключается в следующем: из купе вагона воздух, обедненный кислородом, вместе с продуктами жизнедеятельности людей, потоком рециркуляции поступает в заборные решетки рециркуляции и далее в воздуховод с установленным в нем мембранным генератором кислорода 1 - обогащается кислородом, смешивается с наружным воздухом в смесительной камере, обрабатывается и охлаждается в моноблочном кондиционере, через конфузор попадает в нагнетательный воздуховод с установленным бактерицидным модулем 2 – обеззараживается, затем по воздуховоду поступает в биполярный ионизатор 3 – насыщается отрицательными ионами, после чего очищенный и обогащенный кислородом воздух попадает в купе вагона для жизнеобеспечения пассажиров.

13 слайд: В разделе «Безопасность и экологичность» проработаны вопросы обеспечения безопасности труда при обслуживании системы вентиляции воздуха пассажирского вагона.

- Были определены опасные зоны

- Рассмотрены технические средства, обеспечивающие безопасность обслуживания оборудования

- Произведен эргономический анализ организации рабочего места

14 слайд: В экономической части дипломного проекта произведен расчет затрат на разработку усовершенствованной системы вентиляции воздуха в пассажирском вагоне в который вошли:

- расчеты расходов на проведение научно-исследовательских и конструкторских работ;

- расчет затрат на приобретение оборудования;

- расчет затрат на монтаж оборудования.

Общие затраты на совершенствование системы вентиляции воздуха пассажирского вагона составляют 174707 руб.

15 слайд: Также в рамках учебного процесса рабочей группой в составе руководителя Матяша Юрия Ивановича, студентов группы 10В Крутика и Малюга был разработан, изготовлен и смонтирован в аудитории №19 «Стенд для диагностирования технического состояния вагонного кондиционера», который включает в себя контрольно – измерительные приборы, обеспечивающие измерение параметров воздуха. Последовательность проведения диагностирования изложена в виде алгоритма. Данный стенд передан на кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» как учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения и слушателей ФПК. Разработка данного стенда и его обоснование было представлено на научной конференции. Материалы дипломного проекта были представлены в виде статьи, вошедшей в НИР в рамках государственной программы.

16 слайд: студент Крутик Станислав Сергеевич доклад закончил.

Спасибо за внимание!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...