Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 68. А те души, которые выходят из тела, пребывая во гневе Божием, где находятся?




Ответ. Место сие различными называется именами. Во-первых, оно называется адом, в котором заключен низверженный с неба диавол, как говорит Пророк: буду подобен Всевышнему (сказал диавол), но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14, 14-15). Во-вторых, называется огнем вечным, ибо Писание говорит: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Также, тьмою кромешною. И непотребного негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (ст. 30). Называется оно еще и другими именами, но все они выражают ту мысль, что место, в которое низходят души отшедших отсюда во гневе Божием и отверженных людей, есть место осуждения и гнева Божия. Должно каждому знать и то, что души праведных, хотя находятся на небесах, несмотря на то, до последнего суда не получают совершенной награды; равно и души осужденных не терпят совершенного наказания, но после последнего суда души вместе с телами получат решительно или венец славы, или наказание.

Вопрос 69. Какой восьмой член Веры?

Ответ. И в Духа Святого, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаге пророки.

Вопрос 70. Чему учит сей член Веры?

Ответ. Трем истинам. Во-первых, что Дух Святый есть Бог, единосущный Отцу и Сыну, как явствует из слов Апостола, который говорит: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12, 4–6). И в другом месте: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор. 13, 13). Если в сих местах поставляется прежде иногда Дух Святый, иногда Сын, сему причина та, что три Лица единосущны и равночестны. Но не потому, чтобы или Сын имел существо, различное от Духа, или Дух от Сына. Нет; но поелику, как мы сказали. Они единосущны и равночестны, и поелику и Сын и Дух непосредственно и равно, вместе имеют начало от Отца; Сый рождением, а Дух исхождением. Сие же самое и в Деяниях Апостольских показал Апостол Петр; он говорит Аннадии: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому. И в заключение речи своей прибавляет: Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5, 3–4). Следовательно Дух Святый есть Бог.

Вопрос 71. Во-вторых, чему учит сей член?

Ответ. Учит, что Дух Святый исходит от одного Отца, как источника и начала Божества. Сему научает Сам Спаситель словами: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (Ин. 15, 26). Святый Афанасий в Символе своем сие учение так изъясняет: “Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Бог и Отец (св. Афанасий в Свящ. Воп. 4) один есть виновник двух Лиц, и не рожден, Сын от одного Отца, как от причины рожден; Дух. Святый от одного Отца как от причины исходит, а чрез Сына в мир посылается”. И Григорий Богослов (сл. 3; о Богословии) так говорит: “Дух Святый от Отца исходящий: поколику от Него исходит, не есть тварь; поколику не рожден, не есть Сын; поколику есть средний между Нерожденным и Рожденным, есть Бог”. О сем подробнее сказано в первом члене. И так довольно для нас твердо содержать и веровать, чему научил нас Христос, чему верует Восточная Кафолическая и Православная Церковь, и что исповедала на Втором Вселенском Соборе: она утвердила Символ без прибавления и от Сына; а тех, которые прибавили слово и от Сына, подвергла осуждению не только Восточная Православная и Кафолическая Церковь, но и Западная Римская. Доказательством сему служат две серебряные доски, из которых на одной начертан был Священный Символ Веры на Греческом языке а на другой - на Латинском, без прибавления слова: и от Сына. Сии доски в 809 году по Рождестве Христове, как говорит Бароний, по повелению Папы Римского Льва III, повешены были во храме Св. Петра. Посему, кто твердо и непоколебимо пребывает в вере сей, тот, несомненно, может надеяться получить спасение, так как он нимало не отступает от общего мнения Церкви.

Вопрос 72. В-третьих, чему учит сей член?

Ответ. Учит, что Дух Святый есть Творец Священного Писания, как Ветхого, так и Нового, и что Он изглаголал оное чрез многих посредников. Следовательно, Писание как Ветхого, так и Нового Завета есть учение Святаго Духа. А посему должно верить, что все то, что ни постановили Святые Отцы, на всех Вселенских и Поместных Православных Соборах, где бы они не были составлены, происходит от Духа Святаго, как Апостолы на Соборе своем сказали: Ибо угодно Святому Духу и нам (Деян. 15, 28). По примеру их и прочие Православные Соборы подобным заключением утвердили свои постановления.

Вопрос 73. Сколько даров Духа Святаго, и какие они?

Ответ. Даров семь. О них Писание говорит в Апокалипсисе: и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откр. 4, 5). Сии дары Духа были, или, лучше сказать Сам Дух был во Христе обильнее и совершеннее, нежели во всяком другом человеке, как говорит Пророк: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис. 11, 2–3). Сие подтверждает Евангелист Иоанн, говоря: И Слово стало плотию, и обитало с нами полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (Ин. 1, 14. 16). Ибо во Христе был Дух, как единосущный Ему по Божеству, Который исполнял Его мудростию и благодатию, по словам: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лк. 2, 40). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...