Роль и место курса в структуре подготовки специалиста
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Комплекс
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Челябинск 2008
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Культурологический факультет Кафедра социальной работы УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ______________ Н. П. Соболенко «___»___________2008 г.
Социальная работа в России УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071200 социально-культурная деятельность и специальности 071201 социально-культурная деятельность
Челябинск 2008
УДК 376 (073) Составитель: Н.В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент Рекомендовано на заседании кафедры социальной работы 29 октября 2008 г., протокол № 2 Социальная работа в России: учебно-методический комплекс: для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071401 социально-культурная деятельность и специальности 071401 социально-культурная деятельность/ сост. Н.В. Погорелова; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 44 с. – (Учебно-методический комплекс) Объектом социальной работы в России является планирование, организация, содержание социальной работы, Учебно-методический комплекс по курсу «Методика культурно-досуговой деятельности в детском объединении» разработан в соответствии с утвержденными учебными планами, включает рабочую учебную программу дисциплины и материалы по методическому обеспечению дисциплины. Рецензент – В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры социальной работы
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ © Челябинская государственная
Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины I. Организационно-методический раздел Дисциплина «Социальная работа России» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Данная дисциплина изучается на 5 курсе студентами специальности 053100 «Социально- культурная деятельность».Форма обучения студентов – очная, заочная
В соответствии с учебным планом специальности 053100 «Социально-культурная деятельность».Код дисциплины по учебному плану – СД.Ф.05. Изучение дисциплины «Социальная работа России» ГОС ВПО (12.02.2003 г. утверждения) специальности 053100 «Социально-культурная деятельность». 1.1. Основная цель курса - формирование у студентов представлений многообразия технологий социальной работы и сферы их реализации: изучение теоретико-методологических основ, усвоение знаний сущности и содержании технологий социальной работы и особенностях их разработки и применения в России. Задачи дисциплины - дать студенту знания сущности, структуры, типологии, субъектов и объектов технологий социальной работы; - ознакомить студентов с основными понятиями теории технологий социальной работы; - научить различать типологию социально-культурных технологий и определять ведущий тип деятельности; - выяснить правила и ошибки, возникающие при проектировании и реализации технологий социальной работы; - связать изучение технологий социальной работы с практическим их применением; - сформировать у студентов навыки практической реализации технологий социальной работы; - развить у студентов навыки конструирования, моделирования, проектирования и реализации технологий социальной работы; - привитие навыков определения проблемного поля диагностика и определение целей, задач, форм, средств, методов социокультурных технологий; - сформировать у студентов профессиональные навыки мастерства и культуру организации социальной работы Роль и место курса в структуре подготовки специалиста Курс «Социальная работа в России» предусматривает изучение теоретических (сущностных, социокультурных, аксиологических) аспектов технологий социальной работы, т. к. выступает в качестве механизма, инструмента осуществления социальной работы в России. Для специалиста социально-культурной деятельности овладение основами технологий социальной работы представляется важнейшей характеристикой его профессиональной компетентности. В этой связи он должен владеть знаниями, умениями и навыками технологий организации социальной работы на разных уровнях: внутриорганизационном (вертикаль, горизонталь взаимодействия); внешнем по отношению к организации уровне (с потребителем производимых услуг, с партнерами и т. д.). Данный подход обусловливает содержание преподаваемой дисциплины, технологии ее преподавания.
«Социальная работа в России» – это курс по выбору из дисциплин общепрофессионального цикла при подготовке дипломированного специалиста - социально-культурной деятельности. Изучение данной дисциплины требует привлечения знаний по таким дисциплинам как «История социально-культурной деятельности», «Теоретические основы социально-культурной деятельности», «Педагогика», «Социальная педагогика» и др. Изучение курса «Социальная работа в России» предполагает не только овладение теоретическими знаниями, но и умение применить их в практике. Для приобретения навыков конструирования и реализации социальной работы необходимо регулярно выполнять практические задания. Их выполнение является обязательным элементом обучения, составляет часть самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает создание технологической модели организации определённого мероприятия и вида социально-культурной деятельности подготовку публичного выступления по индивидуально избранной теме (по согласованию с преподавателем), в котором студент сможет обнаружить, в том числе и свой научно-практический интерес. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071401 Социально-культурная деятельность и направления 071400 Социально-культурная деятельность Результаты, которые должны быть достигнуты Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - Понятия: технологии социальной работы, их классификация и типология, структура и основные элементы технологий социально-культурной деятельности, уровни проектирования и реализации технологий социально-культурной деятельности и т. д. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
- Практически применять технологии социальной работы - Владеть навыками проектирования, конструирования и реализации технологий социальной работы в зависимости от конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов деятельности, выбрать адекватные техники, грамотно подключать материальные, технические и кадровые ресурсы, проявлять креативность и т. д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|