Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль и место курса в структуре подготовки специалиста




Комплекс

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Челябинск 2008

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социальной работы

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

______________ Н. П. Соболенко

«___»___________2008 г.

 

Социальная работа в России

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов очного и заочного отделений,

обучающихся по направлению

071200 социально-культурная деятельность

и специальности 071201 социально-культурная деятельность

 

Челябинск 2008

 

УДК 376 (073)
ББК 74.376я73
Т38

Составитель: Н.В. Погорелова, кандидат педагогических наук, доцент

Рекомендовано на заседании кафедры социальной работы

29 октября 2008 г., протокол № 2

Социальная работа в России: учебно-методический комплекс: для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 071401 социально-культурная деятельность и специальности 071401 социально-культурная деятельность/ сост. Н.В. Погорелова; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 44 с. – (Учебно-методический комплекс)

Объектом социальной работы в России является планирование, организация, содержание социальной работы, Учебно-методический комплекс по курсу «Методика культурно-досуговой деятельности в детском объединении» разработан в соответствии с утвержденными учебными планами, включает рабочую учебную программу дисциплины и материалы по методическому обеспечению дисциплины.

Рецензент – В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры социальной работы

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2008

Часть I Рабочая учебная программа дисциплины I. Организационно-методический раздел  
1. 1 Цель курса  
1. 2 Задачи курса  
1. 3 Роль и место курса в структуре подготовки специалиста и учебного плана  
1. 4 Требования к знанию и умениям, приобретаемым при изучении курса в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071401 Социально-культурная деятельность  
1.5. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины в ГОС по специальности  
II. Содержание дисциплины  
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий  
IV Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
4. 1 Список рекомендуемой литературы по дисциплине  
4. 1. 1Основная литература  
4. 1. 2 Дополнительная литература  
4. 1. 3 Справочная литература  
V Формы промежуточного и итогового контроля  
Часть II Методическое обеспечение дисциплины  
I Методические указания для студентов  
1. 1 Планы семинарских занятий  
1. 2 Планы лабораторно-практических занятий и заданий к ним  
II Самостоятельная работа студентов  
2. 1 Средства диагностики знаний и умений студентов  
2.1.1. Вопросы промежуточной аттестации (письменно) 2.1.2. Тестовые задания по дисциплине 2. 2 Вопросы для подготовки к зачёту  
2. 3 Примерные темы контрольных работ  
2. 4 Тематика контрольных работ  
   
   

Часть I. Рабочая учебная программа дисциплины

I. Организационно-методический раздел

Дисциплина «Социальная работа России» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Данная дисциплина изучается на 5 курсе студентами специальности 053100 «Социально- культурная деятельность».Форма обучения студентов – очная, заочная

В соответствии с учебным планом специальности 053100 «Социально-культурная деятельность».Код дисциплины по учебному плану – СД.Ф.05. Изучение дисциплины «Социальная работа России» ГОС ВПО (12.02.2003 г. утверждения) специальности 053100 «Социально-культурная деятельность».

1.1. Основная цель курса - формирование у студентов представлений многообразия технологий социальной работы и сферы их реализации: изучение теоретико-методологических основ, усвоение знаний сущности и содержании технологий социальной работы и особенностях их разработки и применения в России.

Задачи дисциплины

- дать студенту знания сущности, структуры, типологии, субъектов и объектов технологий социальной работы;

- ознакомить студентов с основными понятиями теории технологий социальной работы;

- научить различать типологию социально-культурных технологий и определять ведущий тип деятельности;

- выяснить правила и ошибки, возникающие при проектировании и реализации технологий социальной работы;

- связать изучение технологий социальной работы с практическим их применением;

- сформировать у студентов навыки практической реализации технологий социальной работы;

- развить у студентов навыки конструирования, моделирования, проектирования и реализации технологий социальной работы;

- привитие навыков определения проблемного поля диагностика и определение целей, задач, форм, средств, методов социокультурных технологий;

- сформировать у студентов профессиональные навыки мастерства и культуру организации социальной работы

Роль и место курса в структуре подготовки специалиста

Курс «Социальная работа в России» предусматривает изучение теоретических (сущностных, социокультурных, аксиологических) аспектов технологий социальной работы, т. к. выступает в качестве механизма, инструмента осуществления социальной работы в России. Для специалиста социально-культурной деятельности овладение основами технологий социальной работы представляется важнейшей характеристикой его профессиональной компетентности. В этой связи он должен владеть знаниями, умениями и навыками технологий организации социальной работы на разных уровнях: внутриорганизационном (вертикаль, горизонталь взаимодействия); внешнем по отношению к организации уровне (с потребителем производимых услуг, с партнерами и т. д.). Данный подход обусловливает содержание преподаваемой дисциплины, технологии ее преподавания.

«Социальная работа в России» – это курс по выбору из дисциплин общепрофессионального цикла при подготовке дипломированного специалиста - социально-культурной деятельности. Изучение данной дисциплины требует привлечения знаний по таким дисциплинам как «История социально-культурной деятельности», «Теоретические основы социально-культурной деятельности», «Педагогика», «Социальная педагогика» и др.

Изучение курса «Социальная работа в России» предполагает не только овладение теоретическими знаниями, но и умение применить их в практике. Для приобретения навыков конструирования и реализации социальной работы необходимо регулярно выполнять практические задания. Их выполнение является обязательным элементом обучения, составляет часть самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает создание технологической модели организации определённого мероприятия и вида социально-культурной деятельности подготовку публичного выступления по индивидуально избранной теме (по согласованию с преподавателем), в котором студент сможет обнаружить, в том числе и свой научно-практический интерес.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071401 Социально-культурная деятельность и направления 071400 Социально-культурная деятельность

Результаты, которые должны быть достигнуты

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- Понятия: технологии социальной работы, их классификация и типология, структура и основные элементы технологий социально-культурной деятельности, уровни проектирования и реализации технологий социально-культурной деятельности и т. д.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

- Практически применять технологии социальной работы

- Владеть навыками проектирования, конструирования и реализации технологий социальной работы в зависимости от конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов деятельности, выбрать адекватные техники, грамотно подключать материальные, технические и кадровые ресурсы, проявлять креативность и т. д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...