Утверждено на заседании кафедры
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой ________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1. Эмпирическое знание: 1). является не научным знанием; 2). основано на интуиции; 3). связано с измерениями; 4). базируется на эксперименте. 2. Темп развития науки подчиняется: 1). статистическому закону; 2). экспоненциальной закономерности; 3). линейной закономерности; 4). квадратичной зависимости. 3. Мега – уровень организации материи: 1). атомы; 2). молекулы; 3). моря; 4). галактики; 5).туманности. 4. Ядро атомов состоит из: 1). нуклонов; 2). протонов и электронов; 3). нейтронов; 4). нуклонов и электронов. 5. Гравитация – 1). не действует на ход времени; 2). ускоряет ход времени; 3). замедляет ход времени; 4). может остановить время. 6. Кто выдвинул гипотезу Большого Взрыва? 1). Фридман; 2). Гамов; 3). Эйнштейн; 4). Хаббл. 7. Определенный химический элемент – это атомы: 1). определенной массы; 2). с определенным количеством протонов в ядре; 3). определенного размера; 4). с определенным количеством нейтронов в ядре. 8. Альфа –излучение - это: 1). поток электронов; 2). электромагнитное излучение; 2). поток ядер гелия; 4). поток нейтронов. 9. Биологически активными веществами, способными изменять скорость обмена веществ в организмах являются: 1). ферменты ;. 2). гормоны; 3). витамины; 4). углеводы; 10. К возобновляемым источникам энергии относятся: 1). гидроисточники ;. 2). ядерное топливо; 3). природный газ; 4). нефть. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Дать определение закона Хаббла; 2). Что приводит к глобальному похолоданию на Земле?
3). Что такое галактический год и чему он равен? 12. Решить задачу: Какой тип радиоактивного распада наблюдается при превращении: 93 Np239 → 94Pu239 + …? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1 .Теоретический метод получения знаний базируется на: 1). системе постулатов; 2). аксиомах; 3). точных измерениях; 4). использовании математического аппарата. 2. Фундаментальные законы природы универсальны, так как они: 1) отражают объективные свойства объектов природы; 2). применимы для микро- и макрообъектов; 3). применимы к объектам всего мира; 4). подтверждаются результатами эксперимента. 3. Согласно общей теории относительности пространство искривляется под действием: 1) гравитации; 2). скорости; 3). времени; 4). вакуума; 5). сил инерции. 4. Первую модель атома предложил: 1) Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон. 5. Сущность корпускулярно-волнового дуализма: 1) Вещество и поле неразличимы; 2). Вещество и поле не имеют ничего общего; 3) В одних явлениях материя проявляет волновые качества, в других - корпускулярные; 4). Волновые и корпускулярные свойства материи являются взаимодополняющими. 6. Скорость протекания химической реакции определяется: 1). только химическими свойствами реактивов; 2). температурой; 3) давлением; 4). концентрацией реактивов; 5). катализаторами. 7. Критическая точка, в которой наиболее вероятен переход в новое состояние неравновесной системы, называется точкой: 1) фазового перехода; 2). неустойчивости; 3). флуктуации; 4). бифуркации. 8. Валентность углерода может быть: 1). 1; 2). 2; 3). 3; 4). 4; 5). 6. 9. Характерные свойства живых организмов:
1). самовоспроизведение; 2). наследственность и изменчивость; 3) дискретность; 4). обмен веществ и энергии; 5). закрытость. 10. Естественный радиационный фон является: 1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека; 4). опасным для растительности. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Чем эукариотная клетка отличается от прокариотной? 2) Какая реакция идет на солнце? 3). Сколько лет Земле? 12. Решить задачу: Определить скорость с которой удаляются галактики, разделенные расстоянием 10 Мпк, постоянную Хаббла считать равной 75 км/ с. Мпк.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1
1. Объективность научного знания означает: 1). независимость от личности исследователя – субъекта. 2). абсолютность – незыблемость знаний. 3). независимость знаний от метода получения. 2. Начало этапа классической физики связывают с работами: 1). М.Планка; 2). Г.Галилея; 3). И.Ньютона; 4). Н.Коперника; 5). Дж. Максвелла. 3. Закон сохранения импульса проявляется: 1). в движении по инерции; 2). в явлении отдачи при выстреле; 3). в реактивном движении ракет; 4). во вращательном движении планет вокруг оси; 5). в движении планет по замкнутой траектории. 4. Самым сильным из фундаментальных взаимодействий является: 1). гравитационное; 2). сильное; 3). слабое; 4). электромагнитное. 5. Электромагнитные волны: 1). радиоволны; 2). волны, переносящие телевизионный сигнал; 3). световые волны; 4). волны на поверхности воды. 6. Номер химического элемента в периодической таблице Менделеева определяется: 1). Количеством протонов в ядре; 2). Количеством нейтронов в ядре; 3). Массой атома; 4). Размером атома; 5). Электрическим зарядом ядра. 7. Теорию химического строения вещества создал: 1). А.М.Бутлеров; 2). А.Л.Лавуазье;. 3). Дж. Дальтон; 4). Р.Бойль. 8. Связь атомов в молекуле К Cl является: 1).ионной; 2).ковалентной; 3).атомной; 4).металлической; 5) водородной. 9. Уровни организации живых систем: 1). молекулярно-генетический; 2). онтогенетический; 3). географический;
4). физический; 5). химический. 10. В кислотных осадках водородный показатель рН: 1). ниже 5,6; 2). равен 7,0; 3). выше 7,0; 4). выше 5,6. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). В чем отличие ферментативного катализа от промышленного? 2). Что собой представляет «экологическая ниша»? 3). Как называется скопление галактик, в которое входит наша галактика? 12. Решить задачу: Найти массу изотопа 81Sr (период полураспада равен 8,5 час.), оставшуюся через 25,5 час. хранения, если первоначальная масса его составляла 200 мг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1 Практический метод получения знаний: 1). эксперимент; 2). моделирование; 3). наблюдение; 4). измерение. 2. Фундаментальные законы природы универсальны, так как они: 1). отражают объективные свойства объектов природы; 2). применимы для микро- и макрообъектов; 3). применимы к объектам всего мира; 4). подтверждаются результатами эксперимента. 3. Макроуровень организации материи: 1). человек; 2).галактика; 3). океан; 4). биологическая клетка; 5). молекула воды. 4. Во взаимном притяжении любых материальных объектов, имеющих массу, проявляется: 1). сильное взаимодействие; 2). слабое взаимодействие; 3). гравитационное взаимодействие; 4). электромагнитное взаимодействие. 5. Верные утверждения: 1). только вещество обладает энергией; 2). энергией обладают все виды материи; 3). и вещество, и поле обладают энергией; 4). электромагнитная волна не несет энергии; 5). физический вакуум не обладает энергией. 6. Быстровращающиеся нейтронные звезды – это: 1). квазары; 2). пульсары; 3). звезды –гиганты; 4). звезды – карлики. 7. Химические элементы в таблице Менделеева располагаются в порядке: 1). возрастания их массы; 2). возрастания их химической активности; 3). их распространенности в природе; 4). заполнения электронных оболочек атомов.
8. Одна из разновидностей бета –излучения – это: 1). поток нуклонов; 2). поток нейтронов; 3). электромагнитное излучение: 4). поток быстрых электронов. 9. Одной из основных характеристик вида является единство: 1). генетическое; 2). репродуктивное; 3). экологическое; 4). биологическое. 10. Основой изменчивости в живой природе является: 1). атавизм; 2). мутация; 3). естественный отбор; 4). адаптация. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Сколько и какие фундаментальные взаимодействия существуют в природе? 2). Какова эволюция Солнца? 3) Назовите самую мелкую группу особей одного вида, которой присуща эволюция. 12. Решить задачу:.Вычислить рН раствора, в 0,5 л которого содержится 0,02 г гидроксида калия КОН. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1. Что можно считать естественнонаучной истиной? 1). Высказывание признанных авторитетов в науке; 2). То, что не опровергнуто долгое время; 3). То, что не нуждается в доказательствах; 4). То, что подтверждается опытом и наблюдениями. 2. Теоретический метод получения знаний: 1). анализ; 2). синтез; 3). наблюдение; 4). измерение ;.5) классификация. 3. Под действием гравитации пространство: 1). искривляется; 2). преломляется; 3). прерывается. 4. При взаимном наложении двух волн происходит их усиление или ослабление – это: 1). дифракция; 2). поляризация; 3). дисперсия; 4). интерференция. 5. Масса тел является мерой … 1). инертности; 2). тяготения; 3). количества вещества; 4). силы тяжести; 5). устойчивости. 6. Принцип неопределенности, описывающий свойства микрообъектов, сформулировал: 1). Луи де Бройль; 2). Н.Бор; 3). В.Гейзенберг; 4). М.Планк. 7. Углерод является основой жизни потому, что … 1). Углерод самый распространенный химический элемент; 2). Соединения углерода растворяются в воде; 3). У углерода больше всего изотопов; 3) Углерод обладает высокой валентностью; 4). Углерод способен образовывать разнообразные макромолекулы. 8. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра называется: 1) молекулой; 2)простым веществом; 3) многоатомной молекулой; 4) химическим веществом. 9) Известные концепции возникновения жизни на Земле: 1). самопроизвольного зарождения; 2). креационизма; 3). стационарного состояния; 4) панспермии; 5). биохимической эволюции; 6). катастрофизма. 10. Структурные элементы ядра клетки, содержащие ДНК, называются:
1) белками; 2). пластидами; 3). хромосомами; 4). цитоплазмой. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Чем отличаются между собой протоны и нейтроны? 2). Кто впервые обнаружил, что Млечный путь состоит из совокупности звезд? 3). Какой химический элемент преобладает в составе Земли? 12 Решить задачу: Изменится ли состояние равновесия в системе: Н2(г) + Cl2(г) ---2 Нl(г), если смесь газов сжать? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1. рациональный (теоретический) метод базируется на: 1) системе постулатов; 2). Аксиом; 3). Точных измерениях; 4). Использовании математического аппарата. 2 Естествознание: 1). отражает взаимоотношения социальных групп и человека; 2). это наука о явлениях и законах природы; 3) не является базовым ресурсом развития общества; 4). изучает производственные отношения. 3 Согласно теории относительности пространство и время: 1).не зависят друг от друга; 2). не зависят от материи; 3). взаимосвязаны. 4. Первую модель атома предложил: 1). Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон. 5.. Закон сохранения энергии вытекает из … 1). изотропности пространства; 2). изотропности времени; 3). однородности времени; 4). однородности пространства; 5). изотропности и однородности времени. 6. Как называется термодинамический процесс, при котором температура системы остается Постоянной? 1). Политропный; 2). Изохорный; 3). Адиабатный; 4). Изобарный; 5). Изотермический. 7. Реакционная способность химического элемента определяется… 1). Количеством электронов во внешней оболочке атома; 2). Количеством нейтронов в ядре;. 3). массой атома химического элемента; 4). Общим количеством электронов в атоме химического элемента. 8. Чем больше энергия связи, тем: 1). Больше вероятность распада ядер; 2). Устойчивее ядро; 3). Менее стабильно ядро. 9.. Основные царства клеточных организмов: 1). настоящие бактерии; 2). архебактерии; 3). животные; 4). растения; 5). грибы; 10. Естественный радиационный фон является: 1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека; 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Кто предложил концепцию Большого взрыва? 2). Что такое – корпускулярно-волновой дуализм? 3). Что такое «парниковый эффект» и каковы его последствия? 12. Решить задачу: Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при нагревании с 300С до 700С? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|