Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Недобросовестная конкуренция, связанная с использованием информации




Дискредитация хозяйствующего субъекта-конкурента: основные признаки, подходы к доказыванию.

Введение в заблуждение в отношении производимого товара, а также его производителя: основные признаки, подходы к доказыванию.

Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами: основные признаки, подходы к доказыванию.

Незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну: основные признаки, подходы к доказыванию.

ТЕМА 4. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Роль правого института защиты от недобросовестной конкуренции целей пресечения нарушений исключительных прав

Действия, способные создать смешение, как вид недобросовестной конкуренции: особенности и практика пресечения

Действия по использованию известности средства индивидуализации другого хозяйствующего субъекта (паразитарная конкуренция): особенности и практика пресечения;

Недобросовестная конкуренция в сети «Интернет»: виды, особенности и практика пресечения

Приобретение и использование исключительных прав как акт недобросовестной конкуренции: особенности и практика пресечения;

Незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности как акт недобросовестной конкуренции: особенности и практика пресечения

Тема 5. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ

 

Пределы применения запрета на недобросовестную конкуренцию

Дезорганизация как вид недобросовестной конкуренции;

Понятие и критерии определения демпинга и возможность его квалификации как акта недобросовестной конкуренции.

Перспективы развития законодательства о защите от недобросовестной конкуренции

 

Тема 6. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ

 

Субъекты правовой защиты от недобросовестной конкуренции.

Административный порядок правовой защиты от недобросовестной конкуренции: особенности, стадии расследования.

Судебный порядок правовой защиты от недобросовестной конкуренции: особенности, соотношение с административным порядком правовой защиты.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию: санкции, порядок привлечения к ответственности.

Гражданско-правовая ответственность за недобросовестную конкуренцию: виды, подходы к расчету убытков.

 

Вопросы для самоподготовки обучающихся

1. Становление и развитие конкурентного (антимонопольного) законодательства в зарубежных странах и России.

2. Предмет и метод конкурентного права.

3. Цели и задачи конкурентного права

4. Конституционные и отраслевые принципы конкурентного права (общая характеристика).

5. Соотношение принципов конкурентного права с правами и обязанностями участников отношений в сфере защиты конкуренции.

6. Понятие источников конкурентного права. Особенности классификации источников конкурентного права (антимонопольного законодательства).

7. Конституция Российской Федерации как правовая основа регулирования отношений в сфере защиты конкуренции.

8. Международные акты, как источники конкурентного права.

9. Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные федеральные законы как источники конкурентного права.

10 Подзаконные акты в конкурентном праве: указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, акты федерального антимонопольного органа.

11. Сфера действия конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

12. Место антимонопольного законодательства Российской Федерации в системе российского законодательства. Соотношение антимонопольного законодательства с гражданским и административным законодательством.

13. Значение постановлений высших судебных органов в применении конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

14. Понятие и общая характеристика субъектов конкурентного права. Виды субъектов конкурентного права.

15. Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов.

16. Группа лиц. Основания и порядок образования группы лиц в конкурентном праве.

17. Органы государственной и муниципальной власти как участники отношений в сфере конкуренции.

18. Антимонопольный орган как субъект конкурентного права.

19. Понятие доминирующего положения и порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

20. Индивидуальное и коллективное доминирующее положение.

21. Особенности установления доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов (субъектов естественной монополии, субъектов рынков электрической энергии, финансовых организаций).

22. Понятие и назначение запрета злоупотребления доминирующим положением. Соотношение запрета злоупотребления доминирующим положением и запрета злоупотребления гражданскими правами. Соотношение запрета злоупотребления доминирующим положением и запрета нарушения прав потребителей.

23. Условия и критерии допустимости действий хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарном рынке.

24. Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий. Правила торговой практики хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарном рынке.

25. Монопольно высокая и монопольно низкая цена: понятие, критерии, основания и порядок установления. Необоснованно высокая и необоснованно низкая цена финансовой услуги.

26. Необоснованное установление различных цен как форма злоупотребления доминирующим положением. Дискриминационное ценообразование как форма злоупотребления доминирующим положением. Нарушение правил ценообразования как форма злоупотребления доминирующим положением.

27. Отказ (уклонение) от заключения договора хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. Навязывание невыгодных условий договора хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение. Создание дискриминационных условий как форма злоупотребления доминирующим положением. Характеристика иных форм злоупотребления доминирующим положением.

28. Признаки ограничения конкуренции в соглашениях в конкурентном праве. Правила «per se» и правила «rule of reason» при правовом анализе соглашений в конкурентном праве.

29. Виды горизонтальных соглашений. Понятие и общественная опасность картелей. Виды картелей и их расследование.

30. Понятие вертикального соглашения. Критерии допустимости вертикальных соглашений: правила «de minimis». Общие исключения для «вертикальных» соглашений: подходы к применению. Безусловные запреты «per se» для вертикальных соглашений.

31. Соглашения в сфере финансовых услуг: основные антимонопольные требования.

32. Понятие и признаки согласованных действий в конкурентном праве. Критерии допустимости согласованных действий;

33. Понятие и признаки координации экономической деятельности.

34. Предпосылки возникновения правового института недобросовестной конкуренции в России и зарубежных странах.

35. Подходы к определению сущности недобросовестной конкуренции: недобросовестная конкуренция и злоупотребление правом, недобросовестная конкуренция как правонарушение. Сходства и различия недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.

36. Структура легального определения недобросовестной конкуренции и его признаки. Классификация актов недобросовестной конкуренции.

37. Недобросовестная конкуренция, связанная с использованием информации.

38. Недобросове6стная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности.

39. Иные формы недобросовестной конкуренции.

40. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...