Глава 3. Опытно-экспериментальная часть.
Метод исследования уровня тактической и технической подготовки.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы. 1. Анализ научной методической литературы. 2. 2. Подбор и разработка подвижных игр для технической тактической подготовки лыжников. 3. Проективная методика.
Организация и проведение эксперимента.
Свою работу начал с того, что ознакомился с методической литературой, в которой описывались подвижные игры, они были направлены на развитие различных качеств. Меня больше всего интересовали такие, как: ловкость, быстрота, реакция, выносливость. Эти качества необходимы начинающему спортсмену по лыжной подготовке. Затем была разработана программа эксперимента с целью подтверждения выдвинутой гипотезы. Исследования проводились с 26.01.04 г. по28.02.04 г. в Солнцевской средней общеобразовательной школе в 8 «а» классе. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с учащимися 8 «а» класса, где были изложены задачи, цели нашей работы в течение практики. После собеседования с учащимися была проведена проективная методика: «Рисунок урока физкультуры в зале». Проанализировав результаты методики, интерес, проявленный школьниками к уроку физкультуры, занесён в протокол. Тщательно изучив теоретическую часть подвижных игр, лыжной подготовки, подобрал комплекс подвижных игр, направленных на совершенствование подъёмов, спусков, таких, как «Ловкий лыжник», «С горы в воротца», на воспитание координационных способностей («Салки», «День и ночь», «Сумей догнать»), быстроту движений, игры, развивающие скоростную и общую выносливость («Гонка с выбыванием», «Гонка с преследованием»).
И на этапе формирующего эксперимента в ходе уроков физкультуры использование этих упражнений и игр. Методом наблюдения отслеживал повышение интереса занимающихся, эмоциональность, желание заниматься физической культурой (протокола). С 25.02.04 года проведено вторичное исследование с использованием проективной методики: «Рисунок урока физкультуры на улице». Сравнив рисунки первичного и вторичного экспериментов, мы видим на таблице протокола, что до начала эксперимента интерес у занимающихся был ниже, чем после проведённой с ними работы. Результаты формирующего эксперимента подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что, используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков лыжной подготовки, можно добиться повышения интереса учащихся к урокам физической культуры. Таким образом, необходимо интенсивнее использовать подвижные игры и подводящие упражнения по лыжной подготовке на среднем этапе обучения, т.к. это качественно влияет на тактическую и техническую подготовку школьников 13-14 лет.
Заключение.
В результате проведённых исследований была изучена методика подвижных игр, как основного средства повышения эффективности лыжной подготовки учащихся. Так же осуществлён подбор игр, их классификация и требования, предъявляемые в целом к подвижным играм. Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью повышения технической и тактической подготовки лыжников. Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс тех игр и имитационных упражнений, которые, по мнению автора. Будут способствовать повышению интереса учащихся к урокам физкультуры в целом, и лыжной подготовки в частности. На этапе педагогического эксперимента составленный комплекс подвижных игр был применён во время уроков физкультуры по лыжной подготовке и результативность этого комплекса подтверждена данными, полученными в ходе вторичного констатирующего эксперимента. Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к урокам физкультуры.
Динамика познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры.
Номер респондента
Рисунок «Урок физ-ры» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Итог | ||||||||||
До эксперимента | положительно | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | 15 | |||||||||||||
нейтрально | ◊ | ◊ | ◊ | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
отрицательно | ◊ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
После эксперимента | положительно | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | ◊ | 18 | ||||||||||
нейтрально | ◊ | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
отрицательно | - |
Литература:
1. Антонова О.Н., Лыжная подготовка. – М., 1999.
2. Бутин И.М., Лыжный спорт. – М., 1985.
3. Буймен Ю.Ф., Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М., 1981.
4. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1960.
5. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1988.
6. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1973.
7. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 1984.
8. Евстратова В.Д., Лыжный спорт. – М., 1989.
9. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000.
10. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001.
11. Шапошников В.Д., Становись на лыжи. – Л., 1986.
12. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989.
13. Кондраков В.И., Лыжи. Первые шаги. – М., 1983.
14. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М., 1971.
15. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
16. Михайлов В.И., Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте. – О., 1984.
17. Масленников И.Б., Лыжный спорт. – М., 1998.
18. Матвеев Э.М., Лыжный спорт. – М., 1975.
19. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1969.
20. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
|
|
21. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
22. Раменская Т.И., Специальная подготовка лыжника. – М., 2001.
23. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1968.
|
|