Во время метелей, ураганов и снежных заносов
Доложить обстановку на маршруте патрулирования (посту) дежурному ПЦО, усилить наблюдение за охраняемыми объектами, работоспособностью средств ОПС, движением транспорта и пешеходов, предупреждать водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности. Оказать помощь пострадавшим, находящимся в беспомощном состоянии. Содействовать в мобилизации трудоспособного населения и транспортных средств для расчистки улиц, дорог и занесенных домов. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены требования к организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы в особых условиях. В соответствии с данным приказом при осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации "О милиции", Законом РСФСР от 17 мая 1991 года N 1253-I "О чрезвычайном положении", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов. При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД. В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов.
Обеспечение безопасности движения и общественного порядка при проведении массовых мероприятий и обеспечении режима чрезвычайного положения осуществляется ДПС в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции и на основании специальных планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка сил и средств ДПС при проведении запланированных мероприятий производится руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана внутренних дел). При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба). В этих условиях основное внимание уделяется вопросам: а) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников милиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск; б) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определения порядка их хранения; в) разработки новых схем организации движения транспортных средств. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС: Оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения. Принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории.
Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях. Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений. Совместно с другими подразделениями милиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут вноситься коррективы. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим. Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций. Порядок управления контрольно-пропускными пунктами обусловлен особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения - последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.
При решении отдельных задач сотрудники ДПС осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений. При дежурных частях подразделений ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп; подготовку оперативных сводок и иной информации; оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка. Заключение. Общими задачами ОВД для обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий являются: - обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности; - непрерывный сбор данных оперативно-служебной обстановки; - подготовка управленческих решений; -информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений; - подготовка проектов и организация реализации комплексных программ и планов; - своевременное выполнение подразделениями и службами задач, приказов и распоряжений; - контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи; - организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности; - доклад вышестоящему штабу данных оперативно-служебной обстановки и принятых начальником органа внутренних дел решений; - информирование начальников и штабов подчиненных, взаимодействующих и соседних органов внутренних дел о новых данных оперативной обстановки;
- организационно-штатное обеспечение органа внутренних дел; - правовое обеспечение деятельности органа внутренних дел; - обеспечение международного сотрудничества органа внутренних дел; - организационно-методическое обеспечение работы нижестоящих штабов органов внутренних дел; - организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления; - организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел. Литература. 1. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с. 2. Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 1997,344с. 3. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с. 4. Конституция РФ; 5. Маршунов М.Н Комментарий к ФЗ «О милиции» от 18.04 91.г, Издательский торговый дом «Герда» (Москва - Санкт - Петербург). 6. Учебник «Административное право России» (особенная часть), под ред. Бахраха Д.Н., Издательство БЕК,1997г. 7. ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.08 1995 г., М, Буквица, 1997 г. 8. Положение о милиции общественной безопасности в РФ (Собрание актов Президента и Правительства).
[1] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2964.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|