Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие сертификации и история ее развития




Методика статистической обработки результатов наблюдений

 

Излагаемая далее методика относится к прямым измерениям с многократными наблюдениями. Предполагается, что наблюдения равноточные: выполняются данным экспериментатором в одинаковых условиях, одним и тем же прибором. Методика сводится к следующему:

1. Проводят N наблюдений (единичных измерений) и фиксируют N результатов наблюдений одного и того же значения физической величины (N показаний прибора):

2. Исключают известные систематические погрешности из результатов наблюдений и получают исправленные результаты x 1, x 2, …, x i, …, xn.

3. Находят среднее арифметическое значение исправленных результатов наблюдений по формуле и принимают за результат измерения.

4. Вычисляют оценку среднеквадратического отклонения результатов наблюдений:

а) находят отклонения от среднего арифметического ;

б) проверяют правильность вычислений; если они правильны, то

;

в) вычисляют квадраты отклонений от среднего

...; ...; ;

г) определяют оценку среднеквадратического отклонения

;

д) находят значение относительной среднеквадратической случайной погрешности по формуле

5. Вычисляют оценку среднеквадратического отклонения результата измерения

6. Проверяют гипотезу о том, что распределение результатов наблюдений – гауссовское (нормальное).

7. Вычисляют доверительные границы случайной погрешности результата измерения:

а) задаются коэффициентом доверия α (доверительной вероятностью);

б) по специальным таблицам определяют значение коэффициента , соответствующее заданному коэффициенту доверия ;

в) находят значение ;

г) вычисляют доверительные границы ;

д) определяют доверительный интервал .

8. Записывают результат измерения.

 

Суммирование погрешностей

 

Систематические погрешности Si, если они известны или достаточно точно определены, суммируют алгебраически (с учетом собственных знаков):

S = .

Нередко систематические погрешности по своей природе носят характер случайных. Поэтому имеется тенденция при суммировании рассматривать все погрешности как случайные.

Случайные погрешности суммируют с учетом их взаимных корреляционных связей. Из теории вероятностей известно, что дисперсия двух случайных величин

где и – дисперсии случайных величин;

К – коэффициент корреляции между ними.

Отсюда суммарная среднеквадратическая погрешность

Обычно информация о мере корреляционных связей отсутствует, поэтому на практике рассматривают два крайних случая: К≈0 и К≈±1. При этом:

а) некоррелированные (вызванные взаимно независимыми источниками или причинами) погрешности суммируются геометрически:

,

где среднеквадратическая оценка погрешности, обусловленной

i -м источником;

б) случайные погрешности, сильно или жестко коррелированные (К≈±1), суммируются с учетом следующих предпосылок.

Если данная причина вызывает в различных узлах прибора изменения погрешностей в одном и том же направлении, то погрешности складывают, т.е.

Если же изменения получаются противоположными погрешности вычитают, т.е.

.

Понятие сертификации и история ее развития

 

Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО).

В настоящее время под сертификацией соответствия понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Во-первых, сертификация теперь непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.

Во-вторых, Действие по оценке соответствия производится должным образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей определенными правилами, процедурами и управлением.

В-третьих, значительно расширяется область распространения сертификации соответствия. В настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы управления качеством на предприятиях (системы качества) и персонал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...