Цели, задачи и организация экономико-управленческой практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА
экономико-управленческой практики для специальности:
Минск 2016 г. СОСТАВИТЕЛИ: Ю. К. Абухович, старший преподаватель кафедры международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, магистр экономических наук; А. С. Шуст, старший преподаватель кафедры международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, магистр экономических наук
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 1 от 30.08.2016 г.);
Советом Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 2 от 22. 09. 2016 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономико-управленческая практика студентов (далее – практика) является составной частью образовательного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Цель экономико-управленческой практики – приобретение навыков планово-экономических расчётов, составления прогнозов, планов, проектов, обоснования инвестиционных решений, функциональных стратегий развития организации, внешнеэкономической деятельности, изучения экономического механизма функционирования и развития организации. Практика – самостоятельная работа студента по выполнению задания на материалах базы практики. В период прохождения практики студент должен собрать статистический материал, сделать выписки из служебной документации базы практики, ознакомиться с информацией, необходимой для выполнения задания. На заключительном этапе практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, и оформить отчёт по практике. Основным методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики. Настоящая программа практики составлена с учетом Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860 «Об утверждении Положения о практике студентов, курсантов, слушателей», учебного плана специальности 1 – 26 01 03 «Государственное управление и экономика», учебных программ дисциплин специальности 1 – 26 01 03 «Государственное управление и экономика». Специалист, подготовленный по указанной специальности, предназначен для организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской деятельности в области экономических отношений и внешнеэкономической деятельности в органах государственного и местного управления, обеспечивающих регулирование экономических и социальных процессов, органах исполнительной власти, в учреждениях, на предприятиях и организациях различных форм собственности на должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим экономическим образованием.
Экономико-управленческая практика позволяет развить следующие компетенции: академические компетенции: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. социально-личностные компетенции: СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-6. Уметь работать в команде. СЛК-8. Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. СЛК-9. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. профессиональные компетенции: ПК-1. Выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и затраты, последствия принятого управленческого решения. ПК-2. Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в условиях неопределённости и рисков. ПК-4. Ориентироваться в системе государственного управления, государственного регулирования экономики и деятельности организации. ПК-7. Моделировать административные процедуры и процессы. ПК-8. Организовывать работу коллектива подразделения (отдела, бюро) по достижению намеченных целей, выполнению поставленных задач. ПК-11. Организовывать проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичную обработку их результатов. ПК-12. Анализировать финансовую отчётность и принимать обоснованные управленческие решения в области финансов, инвестиций, кредита.
ПК-13. Участвовать в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений. ПК-19. Ориентироваться в правовой системе республики и использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности. ПК-20. Оценить выполнение программ, прогнозов, планов и проектов. ПК-21. Оценить выполнение целей организации в области качества. ПК-22. Оценить эффективность использования государственного имущества. ПК-23. Рассчитать показатели, характеризующие состояние и эффективность использования ресурсов. ПК-24. Определить показатели эффективности инновационной и инвестиционной деятельности. ПК-25. Провести мониторинг использования экономического (ресурсного, производственного, инновационного, инвестиционного, экспортного) потенциала организации и региона. ПК-26. Применять методы прогнозирования, планирования в процессе подготовки программ, прогнозов, планов. ПК-27. Собрать, анализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей. ПК-28. Выполнять необходимые для составления программ, планов, проектов расчёты, обосновывать их и предоставлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами. ПК-30. Сделать экономическое обоснование инвестиционных решений, разработать бизнес-планы создания и развития организации, инвестиционных проектов и повести их экспертизу. ПК-31. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. ПК-32. Сделать комплексный анализ и дать оценку социально-экономической ситуации в республике, хозяйственной деятельности коммерческих организаций. ПК-33 Анализировать статистическую и финансовую отчётность с целью определения конкурентных форм международного бизнеса и количественного прогнозирования конъюнктуры мировых рынков. ПК-34. Проводить анализ основных тенденций развития мировой экономики и применять полученные данные при определении приоритетных направлений развития внешнеэкономических связей республики, региона, организации.
ПК-35. Выявить резервы повышения эффективности деятельности организации. ПК-36. Владеть современными технологиями бухгалтерского и управленческого учёта. ПК-37. Применять основные принципы и стандарты учёта для формирования учётной политики организации. ПК-38. Читать формы бухгалтерской отчётности и дать экономическую интерпретацию данных бухгалтерского учёта. В связи с этим в соответствии с профилем данной специальности базами практики студентов являются: республиканские и местные государственного органы; государственные организации; предприятия различных форм собственности; банки; научно-исследовательские учреждения и иные организации. Для организации и проведения экономико-управленческой практики Академия управления заключает договоры с принимающими организациями, в которых определяются сроки и условия прохождения практики студентами специальности «Государственное управление и экономика» В случае прохождения практики в организации, с которой не заключён соответствующий договор, основанием для направления студента на практику является гарантийное письмо организации о приёме студента на практику и обеспечении выполнения требований настоящей программы. Общее руководство практикой на базе практики возлагается на руководителя базы практики или иного уполномоченного им работника. Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении осуществляет опытный работник от базы практики, который назначается приказом руководителя базы практики. На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка базы практики, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде. Отчетная документация по практике включает: дневник практики; отчёт студента о практике. Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от базы практики выполняет программу практики и отражает ход её выполнения в дневнике прохождения практики. Последовательность и длительность отдельных этапов государственно-экономической практики устанавливается на месте с учетом специфики деятельности базы практики и отражается студентом самостоятельно в дневнике практики. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчёт о выполнении программы практики. Отчёт должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от базы практики и утверждён руководителем (заместителем руководителя) базы практики. По окончании практики непосредственный руководитель практики от базы практики оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.
В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса студент сдает дифференцированный зачёт руководителю практики от кафедры. При проведении дифференцированного зачёта студент представляет дневник практики, отчёт о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от базы практики о прохождении практики студентом. Практика оценивается по результатам защиты отчета, отзывам руководителей практики от базы практики и кафедры Академии управления. Обсуждение итогов прохождения практики проводится на заседании кафедры Академии управления. Оценка экономико-управленческой практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Цели, задачи и организация экономико-управленческой практики Цели практики: - расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретной организации; - приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности; - развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности. Задачи практики: - ознакомиться с формами и методами государственного управления на республиканском и местном уровне; - изучить регламент взаимодействия государственного органа (министерства, облисполкома, городского и районного исполкома и др.) с вышестоящими государственными органами, а также подведомственными ему организациями; - исследовать направления деятельности государственных органов в области внешнеэкономических связей; - изучить систему прогнозных и программных документов социально-экономического развития сферы деятельности, региона; - приобрести практические навыки анализа социально-экономических процессов; - изучить практику управления социальными и экономическими процессами в подразделениях государственного органа, иной организации; - ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями; - изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством; - изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда; - провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия; - изучить практику учёта.
Содержание отчёта по практике 2.2.1 Характеристика организации - наименование организации, форма собственности, принадлежность к виду деятельности; - схема организационной структуры управления организацией, её соответствие производственной структуре; - взаимосвязи и взаимодействие организации с государственными органами; - производственная структура организации: структурное подразделение, профиль деятельности, производственные связи с другими подразделениями, схема производственной структуры; - назначение выпускаемой продукции, объём реализации или закупок, номенклатура, ассортимент, её технический и качественный уровень, назначение, сертификация. 2.2.2 Характеристика структурного подразделения - организационная структура подразделения; - руководитель подразделения (подчинённость, права, обязанности, ответственность); - линейные и функциональные руководители, их права, обязанности, ответственность); - анализ форм управления; - изучение информационного и технического обеспечения системы управления - анализ и обоснование принятия основных управленческих решений, особенности из реализации и формы контроля. 2.2.3 Производственная структура организации - характеристика производственной структуры организации; - виды производственных структур; - формы взаимосвязей и территориальное расположение подразделений производственного назначения; - подразделения основного производства организации; - организация обслуживающего производства; - система складского хозяйства; - транспортное обслуживание производственного процесса; - система обеспечения основного производства энергетическими ресурсами; - службы технического контроля качества выпускаемой продукции; - планирование работы обслуживающих подразделений; - организация контроля за их деятельностью. 2.2.4 Организационная структура управления организацией - тип организационной структуры управления; - звенья, уровни и связи между элементами организационной структуры; - оценка рациональности и эффективности структуры управления; - распределение полномочий; - процедура принятия стратегических и оперативных решений; - контроль за исполнением стратегических и оперативных решений; - контрольно-ревизионная комиссия, её полномочия; - экономические службы организации, их структура и функции; - система сбора и обработки экономической информации в организации, оценка ее эффективности и надежности; - изучение деятельности структурного подразделения, в котором студент проходит практику; - положение об отделе; - организационная структура отдела; - цели и задачи деятельности структурного подразделения; - функции, права и ответственность работников отдела; - взаимодействия с другими структурными подразделениями организации; - описание документооборота отдела. 2.2.5 Управление инновационной и инвестиционной деятельностью в организации - направления формирования инновационной политики в организации и пути их реализации; - организационная структура управления инновационной деятельностью организации; - возможности организации по использованию инноваций; - экономическая эффективность от внедрения инноваций в организации; - направления инвестиционной деятельности организации; - процесс формирования инвестиций организации за счет использования собственных, заёмных и привлеченных источников; - структура инвестиций организации; - инвестиционные проекты, реализуемые в организации, и их эффективность; - направления расширения инвестиционной деятельности организации; - возможности использования иностранного инвестирования в организации; - организация инвестирования за пределами организации; - взаимосвязь инновационной и инвестиционной деятельности организации. 2.2.6 Индивидуальное задание Индивидуальное задание выбирается руководителем практики от Академии управления с учетом возможностей базы практики, интересов самого студента, научной тематики бюджетных исследований кафедры. Тема индивидуального задания вносится в дневник студента перед началом практики. Индивидуализация заданий позволяет обеспечить высокую самостоятельность студентов, побуждать их глубже и серьезнее изучать теоретические вопросы, пользоваться нормативными материалами, анализировать производственные ситуации и закреплять знания по специальным дисциплинам. Результаты выполнения индивидуального задания студент должен оформить в письменном виде и приложить к отчёту по практике. Объём выполненного индивидуального задания не должен превышать 8 – 10 страниц машинописного текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|