Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и организация экономико-управленческой практики




ПРОГРАММА

 

экономико-управленческой практики

для специальности:

  1 – 26 01 03   «Государственное управление и экономика»

 

 

Минск 2016 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Ю. К. Абухович, старший преподаватель кафедры международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, магистр экономических наук;

А. С. Шуст, старший преподаватель кафедры международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, магистр экономических наук

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой международных отношений факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь

(протокол № 1 от 30.08.2016 г.);

 

Советом Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь

(протокол № 2 от 22. 09. 2016 г.).

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ    
2.1 Цели, задачи и организация экономико-управленческой практики    
2.2 Содержание отчёта по практике    
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    
3.1 Требования к содержанию и оформлению отчёта по практике    
3.2 Методические указания для студентов и руководителей практики    
ПРИЛОЖЕНИЕ    

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Экономико-управленческая практика студентов (далее – практика) является составной частью образовательного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Цель экономико-управленческой практики – приобретение навыков планово-экономических расчётов, составления прогнозов, планов, проектов, обоснования инвестиционных решений, функциональных стратегий развития организации, внешнеэкономической деятельности, изучения экономического механизма функционирования и развития организации.

Практика – самостоятельная работа студента по выполнению задания на материалах базы практики. В период прохождения практики студент должен собрать статистический материал, сделать выписки из служебной документации базы практики, ознакомиться с информацией, необходимой для выполнения задания. На заключительном этапе практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, и оформить отчёт по практике.

Основным методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики. Настоящая программа практики составлена с учетом Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860 «Об утверждении Положения о практике студентов, курсантов, слушателей», учебного плана специальности 1 – 26 01 03 «Государственное управление и экономика», учебных программ дисциплин специальности 1 – 26 01 03 «Государственное управление и экономика».

Специалист, подготовленный по указанной специальности, предназначен для организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской деятельности в области экономических отношений и внешнеэкономической деятельности в органах государственного и местного управления, обеспечивающих регулирование экономических и социальных процессов, органах исполнительной власти, в учреждениях, на предприятиях и организациях различных форм собственности на должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим экономическим образованием.

Экономико-управленческая практика позволяет развить следующие компетенции:

академические компетенции:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

социально-личностные компетенции:

СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-6. Уметь работать в команде.

СЛК-8. Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

СЛК-9. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

профессиональные компетенции:

ПК-1. Выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и затраты, последствия принятого управленческого решения.

ПК-2. Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в условиях неопределённости и рисков.

ПК-4. Ориентироваться в системе государственного управления, государственного регулирования экономики и деятельности организации.

ПК-7. Моделировать административные процедуры и процессы.

ПК-8. Организовывать работу коллектива подразделения (отдела, бюро) по достижению намеченных целей, выполнению поставленных задач.

ПК-11. Организовывать проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичную обработку их результатов.

ПК-12. Анализировать финансовую отчётность и принимать обоснованные управленческие решения в области финансов, инвестиций, кредита.

ПК-13. Участвовать в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений.

ПК-19. Ориентироваться в правовой системе республики и использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности.

ПК-20. Оценить выполнение программ, прогнозов, планов и проектов.

ПК-21. Оценить выполнение целей организации в области качества.

ПК-22. Оценить эффективность использования государственного имущества.

ПК-23. Рассчитать показатели, характеризующие состояние и эффективность использования ресурсов.

ПК-24. Определить показатели эффективности инновационной и инвестиционной деятельности.

ПК-25. Провести мониторинг использования экономического (ресурсного, производственного, инновационного, инвестиционного, экспортного) потенциала организации и региона.

ПК-26. Применять методы прогнозирования, планирования в процессе подготовки программ, прогнозов, планов.

ПК-27. Собрать, анализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей.

ПК-28. Выполнять необходимые для составления программ, планов, проектов расчёты, обосновывать их и предоставлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами.

ПК-30. Сделать экономическое обоснование инвестиционных решений, разработать бизнес-планы создания и развития организации, инвестиционных проектов и повести их экспертизу.

ПК-31. Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

ПК-32. Сделать комплексный анализ и дать оценку социально-экономической ситуации в республике, хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

ПК-33 Анализировать статистическую и финансовую отчётность с целью определения конкурентных форм международного бизнеса и количественного прогнозирования конъюнктуры мировых рынков.

ПК-34. Проводить анализ основных тенденций развития мировой экономики и применять полученные данные при определении приоритетных направлений развития внешнеэкономических связей республики, региона, организации.

ПК-35. Выявить резервы повышения эффективности деятельности организации.

ПК-36. Владеть современными технологиями бухгалтерского и управленческого учёта.

ПК-37. Применять основные принципы и стандарты учёта для формирования учётной политики организации.

ПК-38. Читать формы бухгалтерской отчётности и дать экономическую интерпретацию данных бухгалтерского учёта.

В связи с этим в соответствии с профилем данной специальности базами практики студентов являются:

республиканские и местные государственного органы;

государственные организации;

предприятия различных форм собственности;

банки;

научно-исследовательские учреждения и иные организации.

Для организации и проведения экономико-управленческой практики Академия управления заключает договоры с принимающими организациями, в которых определяются сроки и условия прохождения практики студентами специальности «Государственное управление и экономика»

В случае прохождения практики в организации, с которой не заключён соответствующий договор, основанием для направления студента на практику является гарантийное письмо организации о приёме студента на практику и обеспечении выполнения требований настоящей программы.

Общее руководство практикой на базе практики возлагается на руководителя базы практики или иного уполномоченного им работника. Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении осуществляет опытный работник от базы практики, который назначается приказом руководителя базы практики.

На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка базы практики, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде. Отчетная документация по практике включает: дневник практики; отчёт студента о практике.

Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от базы практики выполняет программу практики и отражает ход её выполнения в дневнике прохождения практики. Последовательность и длительность отдельных этапов государственно-экономической практики устанавливается на месте с учетом специфики деятельности базы практики и отражается студентом самостоятельно в дневнике практики.

В течение последней недели практики студент составляет письменный отчёт о выполнении программы практики. Отчёт должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от базы практики и утверждён руководителем (заместителем руководителя) базы практики. По окончании практики непосредственный руководитель практики от базы практики оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса студент сдает дифференцированный зачёт руководителю практики от кафедры.

При проведении дифференцированного зачёта студент представляет дневник практики, отчёт о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от базы практики о прохождении практики студентом. Практика оценивается по результатам защиты отчета, отзывам руководителей практики от базы практики и кафедры Академии управления. Обсуждение итогов прохождения практики проводится на заседании кафедры Академии управления.

Оценка экономико-управленческой практики учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Цели, задачи и организация экономико-управленческой практики

Цели практики:

- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретной организации;

- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;

- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.

Задачи практики:

- ознакомиться с формами и методами государственного управления на республиканском и местном уровне;

- изучить регламент взаимодействия государственного органа (министерства, облисполкома, городского и районного исполкома и др.) с вышестоящими государственными органами, а также подведомственными ему организациями;

- исследовать направления деятельности государственных органов в области внешнеэкономических связей;

- изучить систему прогнозных и программных документов социально-экономического развития сферы деятельности, региона;

- приобрести практические навыки анализа социально-экономических процессов;

- изучить практику управления социальными и экономическими процессами в подразделениях государственного органа, иной организации;

- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;

- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;

- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;

- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

- изучить практику учёта.

 

 

Содержание отчёта по практике

2.2.1 Характеристика организации

- наименование организации, форма собственности, принадлежность к виду деятельности;

- схема организационной структуры управления организацией, её соответствие производственной структуре;

- взаимосвязи и взаимодействие организации с государственными органами;

- производственная структура организации: структурное подразделение, профиль деятельности, производственные связи с другими подразделениями, схема производственной структуры;

- назначение выпускаемой продукции, объём реализации или закупок, номенклатура, ассортимент, её технический и качественный уровень, назначение, сертификация.

2.2.2 Характеристика структурного подразделения

- организационная структура подразделения;

- руководитель подразделения (подчинённость, права, обязанности, ответственность);

- линейные и функциональные руководители, их права, обязанности, ответственность);

- анализ форм управления;

- изучение информационного и технического обеспечения системы управления

- анализ и обоснование принятия основных управленческих решений, особенности из реализации и формы контроля.

2.2.3 Производственная структура организации

- характеристика производственной структуры организации;

- виды производственных структур;

- формы взаимосвязей и территориальное расположение подразделений производственного назначения;

- подразделения основного производства организации;

- организация обслуживающего производства;

- система складского хозяйства;

- транспортное обслуживание производственного процесса;

- система обеспечения основного производства энергетическими ресурсами;

- службы технического контроля качества выпускаемой продукции;

- планирование работы обслуживающих подразделений;

- организация контроля за их деятельностью.

2.2.4 Организационная структура управления организацией

- тип организационной структуры управления;

- звенья, уровни и связи между элементами организационной структуры;

- оценка рациональности и эффективности структуры управления;

- распределение полномочий;

- процедура принятия стратегических и оперативных решений;

- контроль за исполнением стратегических и оперативных решений;

- контрольно-ревизионная комиссия, её полномочия;

- экономические службы организации, их структура и функции;

- система сбора и обработки экономической информации в организации, оценка ее эффективности и надежности;

- изучение деятельности структурного подразделения, в котором студент проходит практику;

- положение об отделе;

- организационная структура отдела;

- цели и задачи деятельности структурного подразделения;

- функции, права и ответственность работников отдела;

- взаимодействия с другими структурными подразделениями организации;

- описание документооборота отдела.

2.2.5 Управление инновационной и инвестиционной деятельностью в организации

- направления формирования инновационной политики в организации и пути их реализации;

- организационная структура управления инновационной деятельностью организации;

- возможности организации по использованию инноваций;

- экономическая эффективность от внедрения инноваций в организации;

- направления инвестиционной деятельности организации;

- процесс формирования инвестиций организации за счет использования собственных, заёмных и привлеченных источников;

- структура инвестиций организации;

- инвестиционные проекты, реализуемые в организации, и их эффективность;

- направления расширения инвестиционной деятельности организации;

- возможности использования иностранного инвестирования в организации;

- организация инвестирования за пределами организации;

- взаимосвязь инновационной и инвестиционной деятельности организации.

2.2.6 Индивидуальное задание

Индивидуальное задание выбирается руководителем практики от Академии управления с учетом возможностей базы практики, интересов самого студента, научной тематики бюджетных исследований кафедры. Тема индивидуального задания вносится в дневник студента перед началом практики.

Индивидуализация заданий позволяет обеспечить высокую самостоятельность студентов, побуждать их глубже и серьезнее изучать теоретические вопросы, пользоваться нормативными материалами, анализировать производственные ситуации и закреплять знания по специальным дисциплинам.

Результаты выполнения индивидуального задания студент должен оформить в письменном виде и приложить к отчёту по практике.

Объём выполненного индивидуального задания не должен превышать 8 – 10 страниц машинописного текста.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...