Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лес: осмысление увиденного




Одна из самых любимых тем моих бесед с Джоном касается книгоиздания. Мы разговариваем по данному поводу уже почти два десятка лет и обменялись за это время мнениями практически обо всех мыслимых аспектах данного вида деятельности: об идеях, которые кладутся в основу книг, маркетинговых кампаниях, издательствах, размерах полок в книжных магазинах, агентах. А поскольку Джон относится к числу самых успешных авторов в вопросах лидерства и продал уже свыше девяти миллионов экземпляров своих книг, то меня всегда интересовало, как он над ними работает.

Недавно мы с Джоном выступали на одной конференции в Вирджинии. В перерыве между заседаниями я попросил его вспомнить о самом ярком моменте в его писательской карьере.

— Это нелегко, Лес, — сказал он. — У меня было много удач на этом пути, на которые я и не рассчитывал.

— Но что-то все же запомнилось больше всего, — настаивал я.

— Пожалуй, это тот случай, когда «21 закон лидерства» («The 21 Laws of Leadership») разошелся миллионным тиражом и глава издательства Томас Нельсон устроил по этому поводу праздничный банкет, на котором присутствовало сто двадцать приглашенных. В тот вечер они подарили мне много прекрасных подарков, в том числе и этот. — Джон приподнял край рукава пиджака и показал мне золотые запонки, на которых была выгравирована цифра «21». — Таких почестей я еще никогда не удостаивался.

Несколько позже мне удалось поговорить кое с кем из участников того банкета, в том числе и с женой Джона Маргарет. Она рассказала, что Джон выразил всем свою благодарность и сразу же начал отмечать заслуги людей, принявших участие в издании этой книги. Он вспомнил Виктора Оливера, который разработал оригинальную концепцию книги и придумал название. Он отметил целую группу ключевых сотрудников компании «Injoy», которые помогли корректно сформулировать законы. Он поблагодарил Рона Аэнда, Томаса Нельсона и Кевина Смолла за организацию презентационного турне, позволившего книге войти в список бестселлеров «New York Times». Он выразил признательность издателю Майку Хайатту, отделу распространения и маркетинга издательства «Nelson», продавцам книг и многим другим людям, включая и своих родителей. Маргарет вспоминает, что к тому моменту, когда Джон закончил свою речь, в зале мало у кого на глазах не было слез.

Успех книги всегда зависит от командных усилий, хотя и не все авторы это понимают. Каждый участник процесса вносит свой вклад, и Джон совершенно правильно поступил, воздав всем должное.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

Я никогда не забуду тот вечер в Орландо. В 1979 году, издав свою первую книгу, я и мечтать не мог, что в один прекрасный день напишу что-нибудь такое, что разойдется миллионным тиражом. Когда мы с Маргарет вошли в холл отеля, она спросила, что, на мой взгляд, должно стать кульминацией банкета. Ни секунды не раздумывая, я ответил, что это будут мои слова признательности всем, кто оказал мне такую громадную поддержку. У нас редко появляется возможность поблагодарить людей за помощь, особенно при таком скоплении народа. Делясь своим успехом с другими, я не только чувствую себя лучше, но и вижу, как это окрыляет всех окружающих. Они начинают выглядеть «на миллион долларов».

Признание заслуг других людей — это самый легкий способ привлечь их на свою сторону. Если вы хотите попробовать, воспользуйтесь моими советами.

Оставьте свое самомнение за дверью

Самая главная причина, мешающая человеку признать заслуги окружающих в своем успехе, заключается в том, что он полагает, будто это принизит его собственные достижения. Многие люди настолько не уверены в себе, что.нуждаются в постоянной подпитке своего самомнения. Но вам никогда не удастся привлечь к себе людей, если вы постоянно будете руководствоваться этим чувством.

Есть выражение: «Эгоист — это не тот, кто слишком много думает о себе, а тот, кто слишком мало думает о других». Если вы хотите разделить свой успех с окружающими, сосредоточьте свои мысли именно на них. Что им нужно? Как они будут себя чувствовать, когда вы выразите им признательность? Как это повлияет на их дальнейшую работу? Как это поможет им раскрыть свой потенциал? Если вы в должной мере отметите их заслуги, от этого будет хорошо и вам и им.

Не надо ждать — поблагодарите человека при первой же возможности

Мне понравилось высказывание Росса Перо: «Похвали сотрудника, пока у него еще пот на лбу». И действительно, самый лучший момент, чтобы воздать человеку по заслугам, — это когда работа еще свежа у него в памяти. Зачем же ждать? Возможно, вам уже приходилось слышать совет эксперта в вопросах менеджмента Кена Бланшара, что для поощрения надо ловить момент, когда человек делает что-то хорошее и полезное. Отличная мысль! Чем скорее вы похвалите человека, тем сильнее будет эффект.

В 2003 году баскетбольный тренер Калифорнийского университета Джон Вуден рассказал мне, что учит игроков, забросивших мяч в корзину, тут же улыбкой, кивком или жестом поблагодарить того, кто сделал хороший пас. Один из членов команды задал ему вопрос:

— А если он в этот момент на меня не смотрит?

— Я тебе гарантирую, что он будет смотреть, — ответил Вуден.

Каждому хочется, чтобы его вклад в общее дело был оценен должным образом.

Делайте это прилюдно

Вы уже знаете из предыдущих глав, что похвала, высказанная в присутствии окружающих, окрыляет людей. Эту истину не вредно и повторить. Если вы отмечаете заслуги человека перед лицом его коллег и близких ему людей, то эффект от вашей похвалы многократно возрастает. Бывший игрок, а впоследствии менеджер нью-йоркской команды «Yankees» Билли Мартин заметил: «Нет счастливее момента в жизни, когда ты сделал на поле что-то полезное для команды и все игроки гурьбой обступают тебя и хлопают по спине». Такое одобрение на глазах публики создает прекрасную атмосферу в команде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...