Методические указания к проведению занятия № 13.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение (для студентов)
Курс 4 Семестр 7 Занятие № 13.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: оториноларингологических. 2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов профессиональных знаний и умений по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: оториноларингологических. Ознакомить студентов с основными терминами и определениями по теме занятия, ознакомить с классификацией, товарными видами акушерско-гинекологических, оториноларингологических хирургических инструментов, правилами применения, стерилизации, хранения и утилизации указанных инструментов. Ознакомить с упаковкой, маркировкой и транспортированием оториноларингологических инструментов.
Студент должен знать:
- основные термины и определения по теме занятия; - классификацию хирургических инструментов; - структуру и основные разделы Государственных реестров; - структуру и основные разделы классификаторов; - основные требования, предъявляемые к хирургическим инструментам; - основные требования к качеству оториноларингологических инструментов - основные требования, предъявляемые к упаковке хирургических инструментов; - основные показатели марок стали, используемые для изготовления специальных хирургических инструментов; - назначение и методы нанесения маркировки;
- стадии производства хирургических инструментов; - оценку качества зеркал хирургических; - оценку качества тонзиллотома; - оценку качества конхотома; - оценку качества крючка трахеотомического.
Студент должен уметь:
- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической документацией для проведения товароведческого анализа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, специальных хирургических инструментов: оториноларингологических; - классифицировать хирургические инструменты; - определять товарный вид инструментов; - подобрать оптимальный метод стерилизации хирургических инструментов; - выявлять необходимую информацию из справочной литературы; - подобрать потребительскую тару и укупорочные средства для упаковки хирургических инструментов; - проверять качество оториноларингологических инструментов; - давать рекомендации по хранению хирургических инструментов;
3. Значимость темы: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов необходимо уметь проводить для оценки качества инструментов, для определения их функционального назначения, знать правила стерилизации хирургических инструментов, маркировку и хранение. Провизор должен давать рекомендации посетителям аптеки и пациентам по правилам эксплуатации, стерилизации и хранения хирургических инструментов. Основные задачи организации учебного процесса: построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования, обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков. 4.Содержание темы по программе: Особенности товароведческого анализа Определение классификационной группировки. Определение товарного наименования и типоразмера. Определение кода или номенклатурного номера. Оценка внешнего вида товара и его функциональных свойств. Выбор метода стерилизации инструментов. Подбор и организация оптимальных условий хранения и эксплуатации. Основная товароведческая документация на медицинские инструменты. Консервация инструмента. Гарантийный срок хранения инструмента. Срок эксплуатации инструмента.
Инструменты акушерские, инструменты гинекологические. Оценка качества акушерско-гинекологических инструментов. Инструменты оториноларингологические: ушные, носовые, гортанные, ингаляторы. Проводить товароведческий анализ хирургических инструментов, определять классификационную группировку, определять товарное наименование и типоразмер, определять код или номенклатурный номер, оценивать внешний вид хирургических инструментов и их функциональные свойства, выбирать оптимальные методы стерилизации хирургических инструментов, организовывать правильное хранение, транспортировку и эксплуатацию хирургических инструментов, работать с основной товароведческой документацией на хирургические инструменты, знать гарантийный срок хранения и эксплуатации инструментов. Анализировать структуру и содержание стандартов на медицинские и фармацевтические товары, расшифровывать условные обозначения стандартов, распознавать и расшифровывать знаки соответствия на медицинские и фармацевтические товары, выявлять необходимую информацию из справочной литературы, пользоваться Государственными реестрами, классификаторами, нормативной и справочной литературой. находить и расшифровывать коды на медицинских и фармацевтических товарах, а также использовать коды для анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах): 3 часа. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 506 аудитория, учебный корпус №2 Академии. 7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 7.1. Техническое оснащение: кодоскоп. 7.2. Методическое обеспечение: методические разработки для аудиторной работы студентов по теме «Товароведче6ский анализ медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: оториноларингологических», учебные пособия по «Медицинскому и фармацевтическому товароведению»: О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2005г., О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК - практикум.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2006г., З.И.Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л.Костенко и др. «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва 2003., 1. ГОСТ 25725-89 Инструменты медицинские. Термины и определения., ГОСТ 19129--83 Инструменты медицинские металические.Общие технические условия., Атласы по специальным хирургическим инструментам.
7.3. Наглядные пособия: образцы хирургических инструментов: ножницы, пинцеты оториноларингологические, крючки, долото, ложка хирургическая, иглодержатели, зеркало носовое, воронки ушные и др., справочная и нормативная документация, атласы по специальным хирургическим инструментам, плакат № 4, плакат №14. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 13. 8.1. Контрольные вопросы: 1. Укажите на какие группы можно подразделить специальные хирургические инструменты. Какие качественные характеристики инструментов можно положить в основу предложенной классификации? 2. Поясните назначение специальных хирургических инструментов. 3. Поясните назначение оториноларингологических инструментов. Какие варианты классификации Вы можете предложить? 4. Поясните назначение вспомогательных хирургических инструментов. Какие варианты классификации Вы можете предложить? 5. Назовите материалы, которые могут быть использованы для производства данных инструментов. Обоснуйте свой ответ. 6. Как следует упаковывать хирургические инструменты? 7. Как должны стерилизоваться хирургические инструменты. 8. Опишите классификацию оториноларингологических инструментов. 9. Как производится оценка качества пинцетов оториноларингологических? 10. Как производится оценка качества оториноларингологических инструментов? 11. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.
. 8.2. Знакомство с нормативными документами и справочной литературой:
Оториноларингологические инструменты (инструменты ЛОР) — это инструменты для оперативных вмешательств в области ЛОР-органов и простейшие диагностические инструменты для осмотра. Классификация ЛОР-инструментов 1. По устройству: — ушные (см. рис. ЮЛ); — носовые (см. рис. 10.2); — гортанные (см. рис. 10.3); — ингаляторы (см. рис. 10.4); — рефлектор лобный Симановского; — ручка для зеркал. 2. По назначению: — диагностические; — режущие; — для трахеотомии; — вспомогательные. Оценка качества оториноларингологических инструментов (элемент товароведческого анализа) Нож для аденотомии - Проверьте остроту ножа путем производства надреза по изгибу сложенной вдвое тонкой мягкой замши. Нож должен врезаться в замшу без пилящих движений, а режущая кромка лезвия не должна выкрашиваться и тупиться. Тонзиллотом - Проверьте режущие свойства путем рассечения жгута из тонкой замши диаметром 3-4 мм, вводимого в кольцевой нож: срез должен быть ровным. Конхотом - Проверьте режущие свойства при рассечении тонкой замши или скусывании тонкой целлулоидной пластинки: края разреза должны быть ровные и чистые. Нож гортанный скрытый и нож (игла) парацентезный — Проверьте режущие свойства лезвия на барабанчике для пробы остроты медицинских инструментов. Нож должен легко рассекать тонкую замшу, причем линия разреза должна быть ровная, без надрывов. Крючок трахеотомический острый — Проверьте функциональные свойства крючка путем вкалывания острия в дерево и подвешивания к ручке его груза 5 кг. После 10-минутной нагрузки не должно быть остаточной деформации. Расширитель трахеотомический — Проверьте функциональные свойства путем расширения просвета резиновой трубки диаметром 5 мм. После испытания инструмент не должен иметь остаточной деформации. Катетер ушной — Проверьте гибкость катетера путем сгибания инструмента небольшим усилием руки с последующим возвращением в исходное положение; при этом не должно быть остаточной деформации. Зонды ушные и носовые — Проверьте упругие свойства путем надавливания рабочим концом на твердый предмет, зонды должны слегка пружинить. Воронка (зеркало) ушная пневматическая — Проверьте герметичность воронки после полной сборки инструмента и плотно закрыв отверстие воронки пальцем. Ингалятор — Проверьте функциональные свойства ингалятора после заполнения кипятильника водой и нагревания ее до кипения. Наполнив стаканчик для лекарств водой, убедитесь в хорошем распылении воды струей пара. Оценку качества долот, ложек, пинцетов ушных, щипцов тампон-ных проведите аналогично общехирургическим режущим и зажимным инструментам.
Вопросы для самоподготовки 1. Есть ли принципиальное отличие в конструкции инструментов ушных, носовых и гортанных? 2. Какой материал используется для изготовления режущих ЛОР-ин-струментов? 3. Из каких материалов изготавливают другие оториноларингологические инструменты? 4. В чем особенность устройства трахеотомической трубки? 5. Какие инструменты входят в набор для трахеотомии? Каково их назначение? Выберите один правильный ответ 1. Конхотом относится к следующей классификационной группе ин- а) режущие; б) зажимные; в) ранорасширяющие; г) диагностические; д) вспомогательные. 2. В чем заключается основное отличие катетера ушного от катетера а) кривизна катетера; б) материал; в) наличие мандрена; г) наличие центрального отверстия; д) наличие ушка. Выберите несколько правильных ответов 3. Набор интубационный состоит из: а) интубатора; б) щипцов гортанных; в) трубки интубационной; г) крючка трахеотомического; д) трубок трахеотомических. Установите соответствие 4. Соотнесите название инструмента с материалом, из которого он а) нож-игла пароцентезный А) 40X13 б) долото ушное Б) 30X13 в) трубка трахеотомическая В) латунь г) расширитель трахеотомический Г) У12А д) катетер ушной Д) пластмасса 5. Какие функциональные свойства проверяют при оценке качества а) воронка ушная пневматическая А) наличие остаточной дефор- мации б) крючок трахеотомический Б) герметичность в) расширитель трахеотомический В) острота г) нож для аденотомии Г) плотность смыкания губок д) пинцет ушной Д) прочность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|