Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-методическая часть




ПРОГРАММА

 

преддипломной практики для специальности

  1 – 26 01 03   «Государственное управление и экономика»

 

   

 


СОСТАВИТЕЛИ:

Зеневич А.М., кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана факультета управления;

Луцевич А.Д., кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой экономики предприятий;

Рутко Д.Ф., старший преподаватель кафедры международных отношений.

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой экономики предприятий (протокол № 3 от 18.10.2012).

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета управления Института управленческих кадров

(протокол № 8 от 14.11.2012).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 8

3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 30

3.1 Требования к оформлению и содержанию отчета по практике 30

3.2 Методические указания для студентов и руководителей практики 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 35

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика, подготовка и защита дипломной работы являются заключительным этапом профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием на первой ступени по специальности.

Преддипломная практика проводится на выпускном курсе. Ее продолжительность составляет 10 недель. Сроки прохождения практики определяются учебным планом.

Целью практики является закрепление знаний и умений, полученных во время всего курса обучения, предметное знакомство с работой по специальности, овладение навыками будущей профессиональной деятельности.

Задачами практики являются: приобретение навыков анализа и самостоятельного решения конкретных задач по будущей специальности; изучение экономических и организационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения ее эффективности; сбор материала для подготовки и написания дипломной работы.

Программа практики разработана на основании Образовательного стандарта Республики Беларусь по специальности 1-26 01 03 «Государственное управлении и экономика» и организуется с учетом положений Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860 «Об утверждении Положения о практике студентов, курсантов, слушателей», учебного плана специальности 1 – 26 01 03 «Государственное управление и экономика», учебных программ дисциплин специальности.

Прохождение преддипломной практики позволяет развить следующие компетенции:

академические компетенции:

– владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

– владеть системным и сравнительным анализом;

– владеть исследовательскими навыками;

– уметь работать самостоятельно;

– быть способным порождать новые идеи;

– владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

– иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

– иметь лингвистические навыки;

– уметь учиться, повышать свою квалификацию.

социально-личностные компетенции:

– иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

– быть способным к социальному взаимодействию;

– обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

– быть способным к критике и самокритике;

– уметь работать в коллективе.

профессиональные компетенции по видам деятельности, т.е. быть способным:

в организационно-управленческой деятельности:

– планировать и прогнозировать развитие социальных и экономических процессов в рамках вверенного объекта;

– разрабатывать целевые комплексные программы по решению важнейших проблем;

– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

– разрабатывать документацию по установленным формам;

– обеспечивать взаимодействие со специалистами смежных профилей;

– анализировать и оценивать собранные данные;

– разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

– вести переговоры, разрабатывать контракты с заинтересованными участниками;

– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

– пользоваться информационными ресурсами;

– использовать современные средства телекоммуникаций.

в социально-экономической деятельности:

– уметь работать с плановыми, программными и прогнозными документами, отражающими социально-экономическое развитие страны;

– прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие управляемого объекта;

– анализировать и оценить состояние проблемы и тенденции экономического и социального развития объекта;

– оценивать возможности обеспечения объекта управления необходимыми ресурсами;

– оценивать конкурентоспособность производимой продукции и услуг управляемого объекта;

– анализировать конъюнктуру и емкость рынков сбыта;

– развивать внешнеэкономические связи;

– знать и уметь решать социальные проблемы трудового коллектива в целом и каждого его члена;

в аналитической деятельности:

– владеть методиками получения и обработки информации;

– анализировать состояние, проблемы и тенденции развития управляемого объекта;

– уметь оценивать последствия принимаемых решений в экономической и социальной сферах.

 

Для организации проведения преддипломной практики Академия управления при Президенте Республики Беларусь (далее – Академия управления) заключает договоры с принимающими организациями, в которых определяются сроки и условия прохождения практики студентами.

В случае прохождения практики в организации, с которой Академией управления не заключен договор на долгосрочной основе, основанием для направления студента на практику в эту организацию является гарантийное письмо организации о приеме студента на практику и обеспечении выполнения требований Программы практики.

Руководство практикой студентов по месту ее прохождения осуществляется профессорско-преподавательскими работниками Академии управления и работниками принимающей организации.

Общее руководство практикой в принимающих организациях осуществляет ее руководитель либо уполномоченный им работник организации. Непосредственное руководство практикой студентов в организации осуществляет опытный работник организации, который назначается приказом руководителя организации.

Руководители практикой студентов на базах практики и руководители практики от кафедр осуществляют контроль за прохождением ее студентом, выполнением им Программы практики, плана-графика практики и индивидуального задания.

База практики каждого студента определяется в соответствии с темой дипломной работы. Возможными базами практики являются:

- Министерства, в том числе, Министерство экономики, Министер­ство иностранных дел, Министерство промышленности, Министерство по налогам и сборам, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерст­во природы и охраны окружающей среды, Министерство энергетики;

- Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки;

- торгово-промышленная палата Республики Беларусь;

- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

- областные, городские, сельские и районные исполкомы;

- отраслевые и межотраслевые концерны, отраслеобразующие предприятия.

В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом. Практика оценивается по результатам защиты отчета, отзыва руководителя практики от кафедры Академии управления.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Вне зависимости от индивидуального задания студент проводит комплексный анализ эффективности деятельности организации. Целью анализа является всестороннее изучение деятельности организации, обобщение достижений и результатов работы за трех-пятилетний период, определение тенденций ее развития.

Основные вопросы, подлежащие изучению и анализу в зависимости от базы практики и специализации:

2.1. Министерство экономики

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- бюджетное, денежно-кредитное, налоговое регулирование экономики;

- анализ системы государственных закупок;

- анализ инвестиционного климата Республики Беларусь и за рубежом;

- направления государственного регулирование инвестиционной деятель­ности в Республике Беларусь;

- антимонопольное регулирование в Республике Беларусь и за рубежом;

- анализ развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь и его государственное регулирование;

- государственное регулирование научной и инновационной деятельно­сти;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»:

- государственная инвестиционная политика, направленная на формиро­вание экономической среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования внешних инвестиций с целью обеспечения устойчивого экономического развития Республики Беларусь;

- меры по укреплению экономического сотрудничества Республики Беларусь с государствами-участниками СНГ;

- проведение экономических экспертиз проектов решений и соглашений по вопросам международного экономического сотрудничества, иностран­ным инвестициям и кредитам;

- участие Министерства в разработке валютной политики государства;

-участие Министерства в разработке основных направлений внешнеэкономической по­литики, подготовке прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;

- анализ предложений по формированию экспортно-импортной по­литики государства, включая меры таможенного, тарифного и нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности;

- участие Министерства в подготовке предложений по развитию интеграционных про­цессов с Российской Федерацией, другими государствами - участниками СНГ, по развитию взаимовыгодных торгово-экономических отношений с другими государствами;

- координация управления программами и проектами международного экономического сотрудничества и заключение в установленном порядке международных договоров межведомственного характера;

- участие в работе международных финансово-экономических организа­ций.

 

2.2. Министерство иностранных дел

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- организационная структура и функции Министерства. Взаимосвязь и взаимодей­ствие с другими Министерствами и ведомствами, предприятиями и органи­зациями по регулированию внешнеэкономической деятельности;

- деятельность Министерства по реализации внешней политики и развитию внешнеэкономических связей Республики Беларусь;

- представление Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями; формирование, поддержание и укрепление позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом;

- координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;

-обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;

- координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в отношениях с иностранными государствами;

-информационная деятельность Министерства. Система информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности для органов государственного управления Республики Беларусь, зарубежных партнеров и субъектов хозяйствования Республики Беларусь;

- торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество Респуб­лики Беларусь с зарубежными странами;

- координация переговорной позиции и формирование пакета документов по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;

- координация разработки и реализация национальных программ развития экспорта и программ активизации торгово-экономического сотрудничества с основными странами-партнерами;

- координация работы по таможенно-тарифному регулированию внешней торговли товарами;

- осуществление мониторинга мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами, а также таможенного законодательства в части выполнения Республикой Беларусь и иностранными государствами международных обязательств в данной области и эффективности нетарифного регулирования для наращивания экспорта товаров из Республики Беларусь;

- участие в проводимых иностранными государствами расследованиях по применению антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в отношении товаров, производимых юридическими и физическими лицами Республики Беларусь.

 

2.3. Министерство промышленности

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- анализ структуры промышленности Республики Беларусь;

- механизм государственного регулирования промышленного производ­ства;

- государственное регулирование агропромышленного комплекса;

- разработка инвестиционных программ и их основные направления, спо­собы реализации;

- стандартизация и сертификация продукции отечественных производи­телей;

- государственное регулирование лицензионной деятельности и ее основ­ные направления;

- государственное регулирование рационального использования сырье­вых ресурсов;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- изучение организации производства импортозамещающих видов про­дукции для различных отраслей народного хозяйства;

- участие Министерства в мероприятиях по налаживанию внешнеэкономических связей, развитию прогрессивных форм интеграции, организации сотрудничества с соответствующими органами государственного управления стран Содру­жества Независимых Государств;

- координация внешнеэкономической деятельности государственных организаций и хозяйственных обществ, оказание услуг в налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции, организация сотрудничества с соответствующими органами государственного управления стран Содружества Независимых Государств;

- координация деятельности по организации участия предприятий отрасли в выставках и ярмарках.

 

3.4. Министерство архитектуры и строительства

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ государственного регулирования строительного производства в Республике Беларусь и за рубежом (на примере любой страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- анализ структуры строительного комплекса Республики Беларусь как объекта государственного регулирования;

- разработка и реализация единой государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строймате­риалов;

- организация технического нормирования, стандартизации и сертифика­ции строительных работ и персонала;

- организация и регулирование проведения контроля и надзора за ведени­ем строительных работ;

- организации системы лицензирования и сертификации строительных работ;

- государственное регулирование цен и соблюдение порядка ценообразо­вания в строительном комплексе Республики Беларусь;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- содействие подчиненным организациям в развитии экономических и научно-технических связей с деловыми партнерами дру­гих государств, оказании методической помощи в защите интересов этих организаций на внешнем рынке;

- сотрудничество с зарубежными государственными органами, представления интересов Республики Беларусь в специализиро­ванных международных организациях в целях разработки и реализаци инвестиционных проектов, межгосударственных целевых и государствен­ных научно-технических программ в строительстве;

- осуществление государственной политики в инвестиционной деятельности по развитию производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, производства изделий и конструкций;

- создание единой информационной среды в строительном комплексе, информирование общественности через средства массовой информации о проводимой экономической, научно-технической, градостроительной, архитектурной политике, осуществление организационно-методического руководства выпуском соответствующих изданий и проведением специализированных выставок и ярмарок.

 

2.5. Министерство финансов

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- организация и проведение единой государственной политики в финан­совой сфере;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ денежно-кредитного, налогового и бюджетного регулирования экономики Республики Беларусь и за рубежом (на примере любой страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- анализ финансовой системы Республики Беларусь и ее место в государ­ственном регулировании экономики;

- бюджетное регулирование экономики;

- анализ денежно-кредитной политики государства;

- организация контроля и государственного регулирования соблюдени­я финансовых интересов государства в процессе интеграции хо­зяйственных систем;

- регулирование рынка государственных ценных бумаг, сбалансирован­ное денежное обращение, выпуск и погашение ценных бумаг;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- анализ практической деятельности по совершенствованию межгосудар­ственных валютно-финансовых отношений;

- участие Министерства в составлении планов формирования источников финансирова­ния государственных валютных расходов и распределения государствен­ных валютных средств;

- участие Министерства в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;

- анализ функций финансового агента и посредника в отноше­ниях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковски­ми организациями, членами которых является Республика Беларусь;

- участие Министерства в организации учета и осуществлении операций по управлению внутренним и внешним государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию;

- анализ практики осуществления операций по гарантиям Пра­вительства Республики Беларусь, процедур регистрации внешних госу­дарственных займов, заключения договоров с пользователями средств по внешним государственным займам, банками и гарантами (поручителями) о порядке расчетов за указанные средства;

- анализ и обобщение информации о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;

- участие в организации подготовки и реализации межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;

- участие в решении вопросов регулирования страхования внешнеэконо­мической деятельности;

- участие в процессе установления прямых связей с финансовыми орга­нами зарубежных государств, другими международными организациями, представления Республики Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.6. Министерство по налогам и сборам

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования в сфере налогооб­ложения;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ управления в сфере налогообложения Республи­ки Беларусь и за рубежом (на примере любой страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- организация и проведение единой государственной политики в сфере налогообложения;

- государственное управление в сфере налогообложения;

- организация контроля за производством и оборотом алкогольной про­дукции и табачных изделий, декларированием объема производства и оп­тимальной реализации, использованием акцизных марок для маркировки;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- участие в процедуре подготовки налоговых соглашений с иностранны­ми государствами, осуществления связей с их налоговыми службами, изу­чение опыта их работы;

- участие в организации мероприятий по осуществлению и реализации функций агентов валютного контроля;

- изучение системы налогообложения внешнеэкономической деятельности в других государствах, опыт работы их налоговых служб в целях совершенствования методологии налогообложения внешнеэкономической деятельности;

- организация обмена информацией между инспекциями МНС и компетентными органами других государств по вопросам соблюдения налогового законодательства;

- организация работы по интеграционному сотрудничеству МНС Республики Беларусь и налоговых служб других государств.

2.7. Министерство торговли

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ государственной политики в области поддержки отечественного товаропроизводителя в Республике Беларусь и за рубежом (на примере одной страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- формирование и проведение государственной политики в сфере торгов­ли, защиты потребительского рынка, бытового обслуживания;

- анализ состояния потребительского рынка и прогнозирование тенден­ций развития;

- государственное регулирование на рынке сельскохозяйственной про­дукции;

- организация проведения внешнеторговой деятельности;

- организация и осуществления государственного контроля за соблюде­нием законодательства о торговле, общественном питании, бытовом об­служивании, защите прав потребителей и рекламе;

- организация и проведение мониторинга деятельности и состояния по­требительского рынка;

- организация государственного контроля за рынком рекламных услуг;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- задачи, функции и организационная структура Министерства торговли Республики Беларусь. Взаимосвязь и взаимодействие с другими Министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями по регулированию ВЭД;

- деятельность Министерства торговли Республики Беларусь по реализации внешней политики и развитию внешнеэкономических связей Республики Беларусь;

- координация сотрудничества Министерств и других центральных орга­нов управления с международными экономическими, финансовыми, инве­стиционными и туристическими организациями, Коор­динация внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, работы внешнеторговых организаций;

- организация и проведение выставочно-ярмарочной деятельности Республики Беларусь, тендеров (конкурсов) по поставке (закупке) товаров;

- осуществление в установленном законодательством порядке мер нета­рифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе регист­рация внешнеторговых контрактов и осуществление лицензирования экс­порта и импорта потребительских товаров в порядке и по перечню, опреде­ляемому Советом Министров Республики Беларусь;

- разработка предложений о введении количественных ограничений экс­порта и (или) импорта, об установлении государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных товаров, а также об ограничении и за­прете экспорта и (или) импорта исходя из экономических интересов Рес­публики Беларусь;

- организация в пределах компетенции Министерства торговли Республики Беларусь кон­троля за проведением внешнеторговой деятельности. Практика участия в установленном порядке в подготовке международных договоров Республи­ки Беларусь по вопросам поставки товаров и организации их выполнения;

- торговое сотрудничество приграничных территорий Республики Бела­русь с сопредельными государствами. Международное сотрудничество в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населе­ния, внешнеторговой и рекламной деятельности, защиты прав потребите­лей;

- разработка и реализация мероприятий по развитию и совершенствова­нию торговой инфраструктуры, в том числе инфраструктуры внешнеторго­вой деятельности, организация и обеспечение функционирования товаропроводящей сети государственных организаций, находящихся в ведении Министерства торговли, за рубежом;

- разработка и принятие мер по развитию электронной торговли.

2.8. Министерство транспорта и коммуникаций

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ государственного управления в сфере транспорта Республики Беларусь и за рубежом (на примере любой страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- реализация единой дорожно-транспортной политики;

- развитие национальной транспортной системы и ее интеграция в миро­вую;

- анализ конкурентоспособности белоруской транспортной системы на мировом рынке транспортных услуг;

- организация проведения лицензирования грузо- и пассажироперевозок;

- анализ эффективности развития лизинга транспортных средств;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- анализ дорожно-транспортной политики при осуществлении внешнеэкономической деятельности, отвечающей интересам Республики Беларусь;

- участие Министерства в разработке и реализации мероприятий по развитию междуна­родного научно-технического и экономического сотрудничества в области транспорта и дорожного хозяйства, установлении прямых связей между транспортными предприятиями республики и других государств;

- участие Министерства в проведении переговоров и заключении международных договоров Республики Беларусь межведомственного характера с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;

- анализ участия совместно с заинтересованными республиканскими ор­ганами государственного управления и иными государственными органи­зациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в деятельно­сти международных транспортных организаций;

- анализ организации международных автомобильных перевозок и кон­троля за их осуществлением на основе разрешений, выдаваемых в соответ­ствии с международными договорами Республики Беларусь о международ­ном автомобильном сообщении;

- изучение процедуры согласования с компетентными органами ино­странных государств вопросов открытия регулярных международных авто­бусных маршрутов, обмена в установленном порядке разрешениями на осуществление нерегулярных пассажирских перевозок.

 

2.9. Министерство труда и социальной защиты

 

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ государственного управления в сфере труда и социальной защиты Республики Беларусь и за рубежом (на примере любой страны или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- государственная политика, управление и контроль за соблюдение зако­нодательства в сфере труда, занятости, миграции и социальной защиты на­селения;

- система управления трудовыми ресурсами и перспективы ее развития в Республике Беларусь;

- государственное регулирование рынка труда;

- государственное управление социальной сфере в городах и сельских ре­гионах;

- анализ пенсионной системы Республики Беларусь, определение направ­лений ее совершенствования;

- социальное партнерство как институт регулирования рынка труда и за­нятости населения в Республике Беларусь;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- изучение опыта международного сотрудничества в области труда, заня­тости и социальной защиты, в том числе с Международной организацией труда и другими международными организациями;

- участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам труда, занятости, социальной защиты и демографической безопасности.

2.10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- развитие общегосударственного планирования, прогнозирования, про­граммирования в рамках Министерства и подразделения, в котором прохо­дит практика;

- сравнительный анализ государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) Рес­публики Беларусь и за рубежом (на примере одной стран или блока стран);

 

для специализации «Государственное регулирование национальной экономики»:

- организация управления ЖКХ Республики Беларусь;

- государственная жилищная политика и механизм ее реализации;

- реализация инвестиционных программ в ЖКХ;

- анализ единой экономической политики в отрасли, корректировка уста­новленных нормативов потребления;

- анализ единой ценовой политики в организациях подчиненных ЖКХ;

- осуществление государственного контроля за питьевым водоснабжени­ем, радиационный и экологический мониторинг питьевой воды;

 

для специализации «Государственное регулирование внешнеэконо­мической деятельности»:

- участие в разработке и реализации мероприятий по развитию междуна­родного научно-технического и экономического сотрудничества в отрасли, прямых хозяйственных связей с поставщиками материально-технических ресурсов и с организациями других государств;

- разработка и реализация в установленном порядке мероприятий по развитию международного научно-технического и экономического сотрудничества в отрасли, способствующих развитию прямых хозяйственных связей с поставщиками материально-технических ресурсов, в том числе из других государств, созданию коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

- разработка программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также отдельных проектов по освоению новых видов продукции.

 

2.11. Министерство энергетики

общие:

- основные направления деятельности Министерства, его задачи, функ­ции, права и обязанности;

- характеристика организационной структуры Министерства, задач и функций подразделения, в котором проходит практика;

- анализ механизма, форм и методов государственного регулирования экономики, и их информационное обеспечение;

- ра

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...