Фишман Л.И.
«___» ___________ 2012 г.
Ст.преподаватель Баронина О.А..
Таблица 1.
(Направление подготовки 080200 «Менеджмент», профиль подготовки «Организация работы с молодёжью» Курс 1 Семестр 1
Таблица 2.
Вид контроля
| Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов
| Темы для изучения и образовательные результаты
|
Модуль 1. Теоретико-организационные основы работы с молодежью
|
Текущий контроль по модулю
|
| Перечень тем для воспроизведения:
Тема 1. Молодежь как объект и субъект социальной работы
Тема 2. Работа с молодежью как особый вид практической деятельности.
Тема 3. Учреждения и организации, ведущие работу с молодежью
|
| Аудиторная работа (0-2 балла)
| Пример задания:
1. Выберите административный район г.о. Самара. Проанализируйте по каким направлениям организационно-управленческой и организационно-массовой деятельности специализируются молодёжные организации и объединения выбранного района г.о.Самара.
2. Укажите, какое из выбранных направлений или какая группа направлений представляли для Вас наибольший интерес. Поясните вашу заинтересованность для вашей дальнейшей профессиональной самореализации.
Критерии оценки.
1. Перечислены молодёжные организации и объединения, которые сгруппированы по направлениям организационно-управленческой и организационно-массовой деятельности (1 балл).
2. Чётко описана сфера профессиональных интересов по выбранным направлениям профессиональной самореализации. Показаны ролевые особенности специалиста (эксперт-аналитик, менеджер, социальный продюссер, социальный психолог, социальный конструктор-проектировщик, специалист по связям с общественностью по вопросам молодёжи) в выбранных направлениях – 1 балл.
| Знает:
· компетенции специалиста по организации работы с молодёжью;
· роль своей профессии в развитии социальной сферы;
· основы саморазвития молодёжи
· основы профессионального роста специалиста по организации работы с молодёжью
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) (1-2 балла)
| Пример задания:
1. Прочитайте рубрики материалов, представленных на сайтах http://www.sammol.ru/- Агентство по реализации молодежной политики Самарской области,
http://www.lesnaya-skazka.org/– публикации ГУ СО «МДОЦ «Лесная сказка».
Выберите название рубрик и представленных материалов, которые характеризуют основные виды профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодёжью. Опишите профессиональные задачи, решаемые через представленные виды деятельности.
Критерии оценки:
1. найдены и проанализированы материалы 2 сайтов, которые характеризуют основные виды профессиональной деятельности. Проанализированы и представлены профессиональные задачи, решаемые через представленные виды деятельности.– 2 балла
2 найдены и проанализированы материалы 1 сайта, которые характеризуют основные виды профессиональной деятельности. Профессиональные задачи, решаемые через представленные виды деятельности выявлены частично – 1 балл
| Знает;
· компетенции специалиста по организации работы с молодёжью;
· роль своей профессии в развитии социальной сферы;
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) - 0 баллов
|
|
|
Контрольное мероприятие по модулю 6-10 баллов
| 1) задание на воспроизведение: на изложение теоретического вопроса (оцениваются: полнота (50% оценки), логичность изложения основных закономерностей (20% оценки), наличие примеров (30% оценки); максимальное количество баллов - 10)
Пример задания:
Напишите развернутый ответ по теме «Основные компетенции специалиста по организации работы с молодёжью»
2) задание на понимание: на владение понятиями (установление взаимосвязи между понятиями) или сравнение теоретических позиций курса по заданным критериям (Оцениваются: знание определений (30% оценки) и способность оперировать понятиями, устанавливая взаимосвязи между ними (70% оценки) в первом случае и фактическая точность сравнения (30% оценки) и аргументированность (70% оценки) во втором случае; максимальное количество баллов - 20)
Пример задания:
Раскройте взаимосвязь понятий «социализация», «социальная адаптация», «реабилитация».
| Знает:
• основные направления развития социальной сферы
• компетенции специалиста по организации работы с молодёжью;
• роль своей профессии в развитии социальной сферы;
|
Промежуточный контроль 8-14 баллов
|
|
|
Вид контроля
| Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов
| Темы для изучения и образовательные результаты
|
Модуль 2. Молодежная политика в современном обществе
|
Текущий контроль по модулю
|
| Перечень тем для воспроизведения:
Тема 4. Молодежная политика в современном обществе: российский, зарубежный и международный опыт.
Тема 5. Законодательство РФ в сфере государственной молодёжной политики.
Тема 6. Реализация молодёжной политики в Приволжском регионе РФ
|
| Аудиторная работа (0-4 балла)
| Оценивается количество правильных ответов студента на занятии (включая дополнительные вопросы, поставленные в процессе занятия), выполнение практических работ
2 балла
• полный, логичный ответ на семинаре по одному из вопросов, изложенные закономерности иллюстрированы примерами из деятельности специалиста по реализации молодёжной политики;
• выполнены все задания практической работы, продемонстрированы операции понимания, анализа, оценки, применения, выводы отражают теоретические закономерности.
1 балл
• ответ на семинарском занятии структурирован, изложены основные закономерности (дополнение по вопросам семинара);
• выполнены все задания практической работы, продемонстрированы операции понимания, анализа.
| Знает:
• основные направления развития социальной сферы; направления развития молодежной политики в Российской Федерации и регионе
Умеет:
• дать характеристику социальным проектам региона по реализации молодежных программ.
• выступить с сообщением по молодежной проблематике; участвовать в обсуждении проблем социальной сферы.
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) (2-4 балла)
| Пример задания:
Проиллюстрируйте примерами (не менее шести) социальные проекты Приволжского региона по реализации выбранной молодёжной программы.
Критерии оценки: адекватность каждого примера формулировке задания оценивается в 0.4 балла.
| Знает:
· социальные проекты Приволжского региона по реализации молодежных программ.
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на вы-бор студента)- 0-4 балла
| Проведите реферативный обзор литературных и других источников по выбранному направлению реализации молодёжной политики
Критерии оценки:
1. Структура исследования:
• проблема исследования – 0,5 балла;
• задача исследования – 0,5 балла;
• метод исследования– 0,5 балла;
• источники информации– 0,5 балла.
2. содержание исследования:
• проанализированы причины появления данного направления молодёжной политики в России и зарубежом– 0,5 балла;
• описано современное состояние развития данного направления молодёжной политики в России и зарубежом –0,5 баллов;
• проанализированы основные подходы реализации выбранного направления молодёжной политики в России и зарубежом – 0,5 балла;
• проанализированы основные подходы реализации выбранного направления молодёжной политики в Самарской области – 0,5 балла;
| Умеет:
• выступить с сообщением по молодежной проблематике; участвовать в обсуждении проблем социальной сферы.
|
Контрольное мероприятие по модулю (6-10 баллов)
| 1) задание на воспроизведение: на изложение теоретического вопроса (оцениваются: полнота (50% оценки), логичность изложения основных закономерностей (20% оценки), наличие примеров (30% оценки); максимальное количество баллов - 10)
Пример задания:
Напишите развернутый ответ по теме «Роль государственных, общественных, коммерческих организаций и институтов в реализации молодежной политики на федеральном, региональном, муниципальном уровне»
2) задание на понимание: на владение понятиями (установление взаимосвязи между понятиями) или сравнение теоретических позиций курса по заданным критериям (Оцениваются: знание определений (30% оценки) и способность оперировать понятиями, устанавливая взаимосвязи между ними (70% оценки) в первом случае и фактическая точность сравнения (30% оценки) и аргументированность (70% оценки) во втором случае; максимальное количество баллов - 20)
Пример задания:
Раскройте взаимосвязь понятий «молодежная политика», «международное молодежное сотрудничество», «нормативно-правовая база молодежной политики».
|
Знает:
• основные направления развития социальной сферы; направления развития молодежной политики в Российской Федерации и регионе
Умеет:
• дать характеристику социальным проектам региона по реализации молодежных программ
|
Промежуточный контроль10-22 балла
|
|
|
Модуль 3. Основные проблемы современной молодёжи
|
Текущий контроль по модулю
|
| Перечень тем для воспроизведения:
Тема 7. Основные проблемы современной молодёжи. Глобализация и проблемы безопасности молодежи.
Тема 8. Молодежная субкультура.
Тема 9. Молодежная семья как социальный феномен
Тема 10. Самоопределение молодёжи в профессии. Карьерные ориентации молодёжи.
Тема 11. Этнонациональные проблемы в молодежной среде современной России. Проблемы мигрантов.
Тема 12. Гражданское сознание и правовая культура молодежи
|
| Аудиторная работа 0-6 балла
| Пример задания:
Прочитайте фрагмент материалов с описанной социальной проблемой современной молодёжи. Предложите мероприятия по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи
Критерии оценки:
1. Социальная проблема выявлена и определена правильно, указаны её основные признаки. Предложен комплекс мероприятий по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи – 2 балла
2. Социальная проблема выявлена и определена правильно, указаны её основные признаки. Предложены отдельные мероприятия (2-4) по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи – 1 балл
| Знает:
• основные социально-экономические, социально-психологические и другие социальные проблемы молодёжи
Умеет:
• участвовать в обсуждении проблем социальной сферы.
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) 2-4 балла
| Презентация по теме социальной проблематики молодёжи
2 балла - презентация соответствует теме и отражает основные положения, темы презентации, структурирована.
4 балла - презентация соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы;
6 баллов - презентация соответствует теме, структурирована, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы; презентация подготовлена самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, презентация сопровождалась демонстрированием наглядного материала
| Знает:
• основные социально-экономические, социально-психологические и другие социальные проблемы молодёжи
Умеет:
· выступить с сообщением по молодежной проблематике;
· участвовать в обсуждении проблем социальной сферы.
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на вы-бор студента) 0- 4 балла
| Проведите реферативный обзор литературных и других источников по выбранной проблеме современной молодёжи (социально-экономической, социально-психологической, социально-педагогической, социальной)
Критерии оценки:
1. Структура исследования:
• проблема исследования – 0,5 балла;
• задача исследования – 0,5 балла;
• гипотеза исследования– 0,5 балла;
• источники информации– 0,5 балла.
2. содержание исследования:
• проанализированы причины появления данной проблемы в России и зарубежом– 0,5 балла;
• описано современное состояние заявленной социальной проблемы молодёжи–0,5 баллов;
• проанализированы основные подходы к решению данной проблемы в России и зарубежом – 0,5 балла;
• проанализированы основные подходы к профилактике появления данной проблемы у молодёжи в России и зарубежом – 0,5 балла;
| Умеет:
• выступить с сообщением по молодежной проблематике; участвовать в обсуждении проблем социальной сферы
|
Контрольное мероприятие по модулю 14-18 баллов
| Пример задания:
проанализируйте и укажите, какие следствия появились при социальном расслоении молодежи в России:
а) социальное неравенство в доступе к образованию
б) социальное неравенство в доступе на рынке труда
в) социальное неравенство в доступе в политической сфере
г) социальное неравенство в доступе в духовной сфере
Критерии оценки:
Сравнение выбранных ответов с ключом.
| Знает:
• основные социально-экономические, социально-психологические и другие социальные проблемы молодёжи
|
Промежуточный контроль 18-32 балла
|
|
|
Модуль 4. Практическая организация работы с молодежью
|
Текущий контроль по модулю
|
| Перечень тем для воспроизведения:
Тема 13. Основы проектирования деятельности по организации работы с молодёжью
Тема 14. Социальные проекты по реализации молодежных программ.
Тема 15. Основные методы и социальные технологии работы специалиста по организации
работы с молодежью
Тема 16. Социальные технологии и особенности работы с отдельными категориями молодежи.
Тема 17. Организация работы с молодежью по месту жительства.
Тема 18. Организация работы с молодежью по месту учебы, работы, отдыха, временного пребывания.
Тема 19. Организация досуга молодёжи.
|
| Аудиторная работа 0-6 баллов
| Пример задания:
Прочитайте фрагмент материалов с описанной социальной проблемой современной молодёжи. Разработайте методическое обеспечение мероприятий по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи (всего 2 мероприятия)
Критерии оценки:
1. Предложен комплекс социально-технических методов по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи для проведения 2 мероприятий – 2 балла
2. Предложен комплекс социально-технических методов по профилактике и решению указанной проблемы молодёжи для проведения 1 мероприятия –– 1 балл
| Знает:
• понятие «проект», основные характеристики и составляющие проекта, особенности проектов в молодежной среде.
• основные социально-технологические методы, используемые при осуществлении профессиональной деятельности.
• основные направления и формы работы с молодежью по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; особенности их организации.
Умеет:
• обосновать актуальность проекта по реализации молодежных программ.
• определять конкретный социально-технологический метод для реализации поставленных задач проекта для работы с молодёжью; разрабатывать содержание реализации социально-технологического метода в рамках поставленной задачи.
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) 4-6 балла
| Пример задания:
Проиллюстрируйте примерами основные виды проектов по реализации молодёжной политики, руководствуясь приоритетом доминирующего в проекте метода (по одному на каждый вид проекта)
Критерии оценки:
1. Приведены примеры с описанием по всем основным видам проектов. Указаны
цель проекта, структура проекта, виды деятельности молодёжи по реализации проекта - 2 балла;
2. Приведены примеры с описанием по 3 основным видам проектов. Указаны
цель проекта, структура проекта, виды деятельности молодёжи по реализации проекта - 1 балл
| Знает:
• понятие «проект», основные характеристики и составляющие проекта, особенности проектов в молодежной среде.
Умеет:
· Осуществлять первичный анализ реализации конкретных проектов по развитию молодёжи и решению и основных проблем социальной сферы молодёжи.
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на вы-бор студента) 0-4 балла
| Проведите реферативный обзор литературных и других источников по социальным технологиям и особенности работы с отдельными категориями молодежи
Критерии оценки:
1. Структура исследования:
• проблема исследования – 0,5 балла;
• задача исследования – 0,5 балла;
• гипотеза исследования– 0,5 балла;
• источники информации– 0,5 балла.
2. содержание исследования:
• описаны особенности работы с отдельными категориями молодежи – 1 балл;
• описано современное состояние социальных технологий работы с молодёжью в России–0,5 баллов;
• описано современное состояние социальных технологий работы с молодёжью зарубежом – 0,5 балла;
| Знает:
· основные направления и формы работы с молодежью по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; особенности их организации
Умеет:
• выступить с сообщением по молодежной проблематике; участвовать в обсуждении проблем социальной сферы.
|
Контрольное мероприятие по модулю 14-18 баллов
| Пример задания:
На материале известной Вам молодёжной организации создайте проект мероприятия по одному из основных направлений работы с молодежью (по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи).
Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 2 балла):
1. Указаны направления работы с молодёжью в выбранной организации
2. Описаны проблемы молодёжи, решаемые в выбранном направлении работы организации.
3. Правильно выбран вид проекта по реализации заявленного направления работы с молодёжью.
4. Описана структура проекта (цель, задачи, методы, содержание проекта, ожидаемые результаты проекта)
5. Описана ситуация с указанием характеристик организации, необходимых для демонстрации проектной технологии.
6. Верно выбраны социально-технологические методы реализации проекта.
7. Обоснована адекватность выбранных методов характеристикам проекта и организации.
8. Сформулированы ожидаемые результаты реализации проекта.
9. Представлены виды деятельности специалиста по организации работы с молодёжью
| Знает:
• понятие «проект», основные характеристики и составляющие проекта, особенности проектов в молодежной среде.
• основные социально-технологические методы, используемые при осуществлении профессиональной деятельности.
• основные направления и формы работы с молодежью по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; особенности их организации.
Умеет:
• обосновать актуальность проекта по реализации молодежных программ.
• определять конкретный социально-технологический метод для реализации поставленных задач проекта для работы с молодёжью; разрабатывать содержание реализации социально-технологического метода в рамках поставленной задачи.
|
Промежуточный контроль – 18-32 балла
|
|
|
Промежуточная аттестация – 56-100 баллов
|
|
|