История возникновения всемирной таможенной организации (ВТАО).
В 1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств в рамках Комитета по европейскому экономическому сотрудничеству в совместной Декларации было предусмотрено создание в Европе одного или нескольких таможенных союзов. В Брюсселе была организована рабочая группа по созданию таможенного союза. В ее рамках были образованы экономический и таможенный комитеты. Результатом их работы явилось подписание 15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций - Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же была подписана Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) в составе 17 стран, вступившая в силу 4 ноября 1952 г. Таким образом, образованная в 1952 году межправительственная организация – Совет таможенного сотрудничества явилась координационным и методическим центром в области гармонизации и унификации таможенных систем, совершенствования таможенного законодательства и таможенного администрирования. Достаточно быстро из скромной организации, объединяющей ограниченное число европейских государств, Совет таможенного сотрудничества превратился в авторитетную организацию международного масштаба. В октябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТАО), которая в настоящее время насчитывает 171 страну. Международные документы в области таможенного дела, разработанные ВТАО Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г., вступила в силу в 1974 г.) Рост международных грузоперевозок, стремительное развитие информационных технологий и чрезвычайно высокие конкурентные взаимоотношения международной коммерческой деятельности, основанные на качественном обслуживании и удовлетворении потребностей клиента, оказали огромное влияние на возникновение конфликта с традиционными методами и процедурами таможенного администрирования.
В этой связи, в целях приведения таможенных механизмов в соответствие с требованиями международной торговли Всемирная таможенная организация провела работу по обновлению действовавшей с 1974 года Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела. Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны - к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привело к нивелированию интересов государства и общества. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех или иных таможенных процедур Основные документы таможенного администрирования, разработанные всемирной торговой организацией (ВТО)
5. Киотская конвенция о гармонизации и упрощении таможенных процедур: структура конвенции и общие положения.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г., вступила в силу в 1974 г.) Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции – с февраля 2006 г.) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела. Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны - к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привело к нивелированию интересов государства и общества. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех или иных таможенных процедур Структурно Конвенция состоит из: - Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.; - самого текста Конвенции - приложений к Конвенции - Генерального приложения и Специальных приложений, которые посвящены отдельным таможенным процедурам и режимам. Генеральное приложение и каждое из Специальных приложений к настоящей Конвенции состоит, как правило, из Глав, на которые подразделяется соответствующее Приложение, и которые включают в себя: - определения понятий; - Стандартные правила, некоторые из которых в Генеральном приложении являются Стандартными правилами с переходным сроком. В каждом Специальном приложении содержатся также Рекомендуемые правила. Каждое из Приложений снабжается Рекомендациями, которые не являются обязательными для Договаривающихся Сторон. Основные принципы Киотской Конвенции:
Прозрачность и предсказуемость - правила предоставления информации - четкие и прозрачные процедуры обжалования Стандартизация и упрощение таможенной декларации и подтверждающих документов - минимальные требования к данным - представление в электронном виде - модель таможенных данных (дополнительная инициатива) Ускоренные процедуры для уполномоченных лиц, всегда соблюдающих таможенные требования - выпуск товаров при минимальной информации для идентификации товаров (с последующей подачей декларации) Максимальное использование информационных технологий - следование международным стандартам - консультации всех участвующих сторон при введении программных приложений - методы электронной торговли в качестве альтернативы бумажным носителям Снижение контроля соответствия таможенным требованиям до минимума Управление риском - выявлять партии с высоким уровнем риска на основании анализа риска (таможенная разведка) - перейти от проверки документов и физической проверки к адресной проверке - содействие законной торговле с одновременным осуществлением эффективного контроля - эффективное и рациональное распределение таможенных ресурсов Контроль на основе аудита
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|