Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности психолога в образовательном учреждении




Помимо общих, существуют и специальные требования, относящиеся к каждой области деятельности психолога. Специалист по психодиагностике должен в совершенстве владеть соответствующими методами и быть способным давать квалифицированную оценку возможности их применения на практике. Специализация в области консультирования предполагает хорошее знание техники и технологии проведения бесед, способность привлекать внимание людей к себе, располагать и убеждать их, умение хорошо понимать людей, вызывать у них доверие и быть убедительным в своих психологических воздействиях. Для проведения мероприятий по психокоррекции психолог должен хорошо владеть техникой организации и проведения социально-психологических тренингов, приемами психоанализа идругими психотерапевтическими техниками.

Психолог обязан и одновременно имеет право:

– активно защищать интересы ребенка, если они нарушаются кем-то из лиц, ответственных за его обучение и воспитание;

– принимать самостоятельные профессиональные решения в пределах своей компетенции;

– вмешиваться в методы обучения и воспитания детей, если они не способствуют развитию ребенка и тем более если они наносят ему вред;

– добиваться от администрации образовательного учреждения, руководителей органов народного образования, педагогов и родителей всяческого содействия ребенку и своевременного принятия позитивных решений, касающихся его судьбы;

– лично участвовать в проведении медико-психологических, дефектологических и судебно-психологи-ческих экспертиз и исследований детей и лиц, связанных с их обучением и воспитанием.

Права практического психолога могут быть защищены юридически, социально и морально. Юридическая защита предполагает существование законов и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми психолог строит свою работу и отношения с другими участниками образовательного процесса. Основным таким нормативным актом в Российской Федерации является Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636.

Моральная защита деятельности практических психологов в сфере образования состоит в их поддержке общественным мнением. Моральные правила поведения практического психолога образования составляют этический кодекс, предписывающий ему определенную этическую позицию.

Этическая позиция практического психолога базируется на задающих моральные принципы всему человечеству философии, религии, культуре, обычаях, традициях, идеологии и политике. Этическая позиция психолога в образовательном учреждении в первую очередь состоит в следующем: он обязан защищать права и интересы ребенка, всегда оставаясь на его стороне, даже перед его родителями, что бы ребенку при этом ни инкриминировалось. Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения и определенные нормы поведения. Психолог обязан контролировать свои эмоциональные проявления и не позволять себе таких проявлений, которые могут быть неоднозначно истолкованы клиентом. При работе с ребенком не следует делать резких движений и очень громко говорить. Ситуация общения с психологом не должна вызывать у ребенка дополнительного эмоционального напряжения, напоминать экзамен или воспитательную беседу. Психолог должен хорошо представлять переживания детей того или иного возраста, иметь максимально полное представление об эмоциональной и духовной жизни ребенка. Чем младше ребенок, тем больше в общении психолога с ним должно быть игровых моментов, не допускается никаких форм принуждения.

 

Оглавление

· 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 2. ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 3. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 4. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 5. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

· 6. НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· PAGE7. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 8. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· 9. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 10. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

· 11. ПОНЯТИЕ ОБУЧАЕМОСТИ

· 12. СООТНОШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

· 13. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

· 14. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО

· 15. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

· 16. СООТНОШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

· 17. ВИДЫ НАУЧЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ НАУЧЕНИЯ

· 18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО НАУЧЕНИЯ

· 19. СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ

· 20. КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 21. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 22. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ЕЕ ВИДЫ

· 23. СУБЪЕКТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 24. ОСОБЕННОСТИ НАУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

· 25. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

· 26. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

· 27. ПОДРОСТОК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 28. СТАРШЕКЛАССНИК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 29. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

· 30. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МОТИВОВ

· 31. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

· 32. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

· 33. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ

· 34. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

· 35. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

· 36. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЗНАНИЙ

· 37. УСВОЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 38. СУЩНОСТЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

· 39. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

· 40. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА

· 41. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

· 42. ТИПЫ УЧЕНИЯ

· 43. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

· 44. СУЩНОСТЬ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

· 45. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКА

· 46. СУЩНОСТЬ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

· 47. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

· 48. СУЩНОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

· 49. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА – ДАВЫДОВА

· 50. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

· 51. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ

· 52. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ

· 53. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

· 54. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

· 55. МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ

· 56. ИНСТИТУТЫ ВОСПИТАНИЯ

· 57. ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ

· 58. МОДЕЛИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ

· 59. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

· 60. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

· 61. КОНЦЕПЦИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Л. КОЛБЕРГА

· 62. ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

· 63. ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

· 64. ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ

· 65. МЕТОДЫ САМОВОСПИТАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ

· 66. САМОВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ

· 67. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСВОЕНИЯ

· 68. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 69. ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 70. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА

· 71. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 72. МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 73. ПОНЯТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ

· 74. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ У ПЕДАГОГА

· 75. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

· 76. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

· 77. СТРУКТУРА И ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

· 78. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

· 79. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

· 80. ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

· 81. СПЕЦИФИКА И МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

· 82. ЗАТРУДНЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

· 83. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА

· 84. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

· 85. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

· 86. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

· 87. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ

· 88. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

· 89. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

· 90. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...