Анализ положения дел на рынке.
БИЗНЕС-ПЛАН Организация работы мини-пекарни Стоимость проекта: 50200 $
Адрес магазина: г. Тольятти, Комсомольский р-н ул. Мотросова,13,
Бизнес-план составил Пономарев В, И-401 Описание фирмы
Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом, а другой нет? Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны “Особые”, производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы АОЗТ “Колосс”. Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности. Поэтому, для того, чтобы более полно удовлетворить потребности в хлебных изделиях жителей других районов нашего города, в частности Комсомольского района, создается АОЗТ “Нива”. Фирма “Нива” является производственной и предполагает выпуск батонов “Особый”.Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей Комсомольского района в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентноспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы АОЗТ “Тольятти-Хлеб” (бывший Хлебокомбинате № 1), расположенного в Комсомольском районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек. Для организации выпуска батонов необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сетрификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничный магазин, расположенный при хлебокомбинате. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.
Фирма АОЗТ “Нива ” планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Комсомольского района. Планируется окупить в течении 1.5 лет все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Центральный район нашего города, тем самым расширить свой географический регион. Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
Описание продукции. Продуктом фирмы АОЗТ “Нива” является батон “Особый”. Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см.. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон “Особый” изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит конечно же отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Для производства батона “Особый” используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель “Экстра”. Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Приведем сравнительную характеристику различных видов хлеба, продаваемых в Комсомольском районе. В следующей таблице (Таб.1) приведены продаваемые сорта хлеба: Таб.1
Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течении которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Комсомольском районе (Таб.2): Таб.2
* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведеной таблице взяты из “Книги о вкусной и здоровой пищи”. Как видно из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества (оценка производилась жителями Автозаводского района, которые знакомы с этим батоном). Батон “Особый” имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добаки, входящие в состав батона. Кроме того батон отличается более высокой калорийностью.Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон “Особый” придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
Конечно же, те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше ролезных для организма минерадлов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества), но все же батон “Особый ” имеет ряд примуществ, с которыми жители Комсомольского района смогут ознакомиться в ближайшем будущем.
Анализ положения дел на рынке. Оценим рынок хлеба в Комсомольском районе. Для начала оговоримся, что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “Площадь Свободы “) в Комсомольском районе на конец 1996 года проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм. Потребление на душу, таким образом составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года. На рынке Комсомольского района работают 4 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Этотакие фирмы как: “Тольяти-Хлеб”, “Лада-Хлеб”, “Дока-Хлеб”, “Хлебзавод № 2”. В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы. Таб. 3
Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка фирмы АОЗТ “Нива”. Реализация продукции фирмы предполагается в магазине при хлебозаводе фирмы АОЗТ “Тольятти-Хлеб”(необходимую торговые площади арендуются у фирмы). Подсчитаем среднее количество хлеба, продаваемого в этом магазине: Х = 39100 / 18 = 2172 килограмма хлеба. Для того, чтобы подсчитать количество ожидаемых продаж батона “Особый” в течении дня были опрошены покупатели этого магазина. О батоне “Особый” знали 47% опрошенных, причем 80% из них данный батон пробовали и высоко оценили его качество и только 58 % хотели бы приобрести его за указанную цену. Таким образом, предполагаемый объем реализации составит 2172*0.47*0.58=592 килограмма. С учетом того, что вес одного батона составляет 0.45 килограмма, прогнозируемый ежедневный объем продаж батонов составит 1315 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 592/39100=1.5 %.
Производственный план. В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством. Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода “Тольятти-Хлеб”. Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта. После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы "Дока-хлеб", по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того фирма "Дока-хлеб" фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне. По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "Синдика-Курал", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва.. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности. Для нашей фирмы было принято решение о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до 400 батонов в час. Стоимость этого оборудования составляет 50,000$. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. (Для увеличения выпуска батонов необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование). В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма "Синдика-Курал" имеет официальных дистрибьютеров в Москве, поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или вызвать специалистов для наладки оборудования.
Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты: - тестомесильная машина; - подъемник с опрокидывателем дежи; - 3 дежи для замешивания теста объемом 50 л; - делитель теста; - закаточная машина; - 2 расстоечных шкафа; - 2 ротационных печи для выпечки хлеба; - 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы - необходимое количество поддонов - мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста. Другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции. Однако, кроме оборудования для производства хлебо-булочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 200$.Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал. Таким образом сумма капитальных затрат будет выглядеть следующим образом (Таб. 4):
При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочей день с одной рабочей сменой, без выходных (30 рабочих дней в месяц). С учетом возможно максимальной мощности мини-пекарни 400 батонов в час (100 батонов через каждые 15 минут, в течении которых выпекается одна партия продукции), представим в таблице 5 основные производственные характеристики производства.
Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые индигриенты предполагается закупать у предприятия АПК “Лада”. На складах этого предприятия может закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого батона не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем связанных с их приобретением возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье (1 тонна готовой продукции). Данные приводятся в таблице 6. Таб. 6
Таким образом, для производства 1 тонны готовой продукции необходимо 283,036$. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции, в нашем случае батонов. Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера зарплату. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 7. Таб.7
Кооммерческий директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, рассчетзарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекари (2 человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют качество продукции. Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирают помещение в конце рабочего дня. Продавец отпускает готовую продукцию, а кассир ведет расчетные операции с покупателями. Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 8. Таб.8
Как видно из таблицы 8 к ежемесячным издержкам относятся отчисления от фонда заработанной платы, амортизационные отчисления (10%- процент годовой амортизации, 0.1/12=0.083- доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов), отчисления на налог на имущество (1.5% в год от стоимости О.Ф. 0.015.12- ежемесячные отчисления). Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся: плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется при производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом постоянные издержки составляют 5793,79$ в месяц. Подсчитаем цену одного батона и точку окупаемости, то есть минимальное количество батонов, производство которых окупает все затраты. Стоимость 1 тонны сырья составляет 283 $. Из одной тонны сырья можно сделать 1000 / 0.45 =2222 батонов. Таким образом, стоимость одного батона составляет 283$ / 2222= 0.13$ (стоимость без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 39600 батонов. На один батон придется 5794/39600=0.14$. Таким образом, стоимость одного батона составит 0.13$+0.15$=0.28 $. Стоимость батона устанавливается в размере 0.4$ за батон (издержки + прибыль (40%)). Прибыль, с одного батона составляет 0.13$.Рассчитаем точку самоокупаемости: x*0.4=5794 + 0.13*x.Отсюда х= 5794/ 0.27= 21460 батонов в месяц. Финансовый план. Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды. Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта: для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В таблице 9 приводятся показатели прогнозируемой деятельности фирмы за первый год работы. Таб.9
Итого 554400 221 760 140143 81605 28560 53041
Подсчитаем основные показатели эффективности производства (таблица 10):
Уровень рентабельности производства составляет 37.8 %. Каждый вложенный доллар в основные фонды дает выручку в 4.41 $. На 1$ доллар выручки необходимо вложить 0.22$ в основные фонды. Для второго года работы фирмы данные приводятся в таблице 11. Таб. 11
На третьем году работы фирма АОЗТ “Нива” предполагает выйти на полную мощность (400 батонов в час, 3200 батонов за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: 1152000 батонов, выручка 460800 $, издержки 216252 $, валовая прибыль 244548$, налоговые отчисления 85584$, чистая прибыль составит 158964 $.
Теперь рассчитаем срок окупаемости данного проекта. В таблице 12 приводятся результаты финансовой деятельности фирмы помесячно и величина долга с учетом его роста (2% в месяц, 24% годовых в год в валюте).
Таким образом, как видно из таблицы 12, мини-пекарня окупает все затраты через 14 месяцев работы (1год и 2 месяца). Графическая интерпретация срока окупаемости представлена на следующем рисунке.
Маркетинг-план Рассмотрим в этом пункте следующие моменты: покупатели продукции нашей фирмы, система ценообразования, реклама и система сбыта готовой продукции. Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители Комсомольского района, а также близлежащего Шлюзового района и жители города Жигулевска, которые часто пребывают в Комсомольском районе (работающие, учащиеся и др). Стоимость батона невысока и позволить его купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около 40 процентов. Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого батона. Цена батона зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. Данные расчета цены приводятся ниже. Стоимость рассчитана $, продаваться же батоны будут в рублях. При изменении цен на сырье или повышении стоимости доллара стоимость батона будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%. На рекламные цели ежемесячно отводится 150$ и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделя проводить так называемые бесплатные дегустации батона для ознакомления с продукцией фирмы. В последующие месяцы предполагается распространение рекламных листов (в основном в местах, где продается хлеб а также в других продовольственных магазинах), реклама на местном телевидении, печать в СМИ. Канал сбыта представляет собой розничную торговлю в магазине при хлебзаводе. В последующем предполагается продажа с передвижных “Тонарах”(предполагаемые места продажи: рынок Комсомольского района, универмаг “Комсомольский”, остановка ул. Громовой). Резюме. Фирма АОЗТ “Нива” предлагает проект организации мини-пекарни по выпуску батона “Особый”, отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. Цель работы фирмы – более полное удовлетворение потребностей населения города в качественном и вкусном хлебе. Предлагаемый проект осуществляется следующими учредителями АООТ “Тольятти-Хлеб ” (50%) и двумя физ. лицами (по 25 %). Предприятие организовывается в Комсомольском районе на базе хлебокомбината “Тольятти-Хлеб”, что позволяет немедленно организовать работу мини-пекарни без дополнительных затрат на кап. строительство при непосредственной поддержки самого учредителя. В стоимость проекта (50200 $) входят сам комплект мини-пекарни фирмы "Синдика-Курал", отличающийся высоким качеством при сравнительно невысокой цене и комплект документации(200 $) для организации выпуска батона. Для организации работы мини-пекарни требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 8 человек), что положительно отличает мини-пекарню от крупного хлебокомбината. Выпуск хлеба на мини-пекарнях позволяет более мобильнее работать на рынке, реагируя на его изм енения.Данный проект является высокорентабельным (до 40 %) и предполагается окупить затраты в течении 1 года и 2 месяцев. Батон “Особый” смогли уже оценить жители Автозаводского района, теперь же есть шанс и жителей Комсомольского района попробовать настоящий хлеб. Но это осуществиться в том случае если Вы окажите доверие нашей фирме и предоставите кредит в размере 50200 $.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|