Темы рефератов по спортивной морфологии (гр. ЗАО)
1. Спортивная морфология как наука и предмет преподавания. Задачи и содержание; связь с другими предметами медико-биологического и спортивно-педагогического циклов. 2. Методы изучения. Классификация Спортивной морфологии. Основные этапы онтогенеза: эволюционный этап, стабильный этап, инволюционный этап. 3. Основные закономерности роста и развития: эндогенность, цикличность, постепенность, необратимость, синхронность. 4. Биологический возраст ребенка. Биологический возраст взрослого человека 5. Интегральные показатели биологического возраста. Зубной возраст. Костный возраст. 6. Возрастные изменения размеров тела. 7. Половое созревание: половое созревание девочек, половое созревание мальчиков. 8. Прогнозирование сроков полового созревания, дефинитивных размеров тела и развития двигательных качеств. 9. Акселерация развития. Факторы роста и развития организма: взаимодействия наследственного и приобретенного. Близнецовый метод исследования 10. Частные показатели биологического возраста. 11. Костная система: функциональные особенности роста кости. Возрастные особенности костной системы. Возрастные особенности соединения костей. Функциональные особенности строения кости. 12. Мышечная система. Возрастные особенности мышечной системы. 13. Возрастные особенности внутренних органов. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. 14. Возрастные особенности нервной системы. 15. Возрастные особенности органов внутренней секреции. 16. Биологический возраст, двигательный возраст и двигательные качества 17. Конституциональная морфология 18. Размеры тела: тотальные размеры тела, парциальные размеры тела.
19. Пропорции тела. Состав массы тела. Соматотипы. 20. Модель здорового человека. Осанка и ее анатомические основы. 21. Симметрия и асимметрия в строении тела. 22. Половой диморфизм: проявления пола; морфологические отличия мужчин и женщин; морфологические отличия в онтогенезе. 23. Адаптация к физическим нагрузкам систем исполнения движений. 24. Роль морфофункциональных показателей при спортивном отборе. 25. Отбор в спорте: методы проведения отбора; модель спортсмена. 26. Формы спортивного отбора: констатирующая, прогностическая. 27. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: баскетбол. 28. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: волейбол. 29. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: гандбол. 30. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: футбол. 31. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: борьба. 32. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: бокс. 33. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: лыжный спорт. 34. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: велосипедный спорт. 35. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: плавание. 36. Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: легкая атлетика.
Список источников: 1. Возрастная и педагогическая психология / Сост. М.О. Шуаре. - М., 1992. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. 3. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. - Л.: «Медицина», 1974. 4. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990. 5. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. - 2008. - № 6.
6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001. 7. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2004. 8. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. 9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. 10. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. – М.: Медицина, 1982. 11. Немов Р.С. Психология: Кн. 2. - М., 1997. 12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1991. 22. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002. 13. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. – СПб: «Речь» 2007. 14. Практическая психология для преподавателей / Сост. М.К. Тушкина и др. - М., 1997. 15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. 16. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. 17. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М., 2001. 18. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 1. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. 19. Болезни нервной системы. Руководство для врачей в двух томах. Том 2. / Под ред. Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульмана, П.В. Мельничука. - М.: «Медицина», 1995.
47. Афонасьев Ю.А. Методическое пособие. Теория: «Возрастные особенности детского организма». Практика: Корригирующая гимнастика для детей школьного и дошкольного возраста» /Ю.А. Афонасьев. — М., 1999. 48. Малова, М.Н. Программа по физической культуре для детей с нарушением интеллекта 4-9 классы /М.Н. Малова. — Санкт-Петербург, «Образование», 1994. 49. Креминская М.М Программа по адаптивному физическому воспитанию учащихся 1-9 классов отделения «Особый ребенок». НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург, 2008 г. 50. Ростомашвили, Л.Н. Программа по адаптивному воспитанию детей с множественными нарушениями в развитии (1-4 классы) – Санкт-Петербург, 2008г. 51. Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание. Авторская программа по лечебной физкультуре для детей с тяжелой зрительной патологией (начальная школа): Учебно-методическое пособие/СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997 г. 52. Гербова Г.И. Азбука здоровья. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта 1-1V классы /Г.И. Гербова. — Санкт-Петербург, «Образование», 1994 г. 53. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушением в развитии /Под ред. проф. Л.В. Шапковой (Коллектив авторов) — М.: «Советский спорт», 2002. 54. Асикритов А.Н. Поурочное планирование по АФК
Видео-, аудиоматериалы: 1. http://www.youtube.com/watch?v=wa_qOcavv0E 2. http://yandex.ru/video/search?text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%86%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&fiw=0.00659267 3. http://yandex.ru/video/search?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&safety=1 4. http://yandex.ru/video/search?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&safety=1 Цифровые ресурсы: 5. http://www.fitness96.ru/encyclopaedia/muscles/stomach/abdominals/ 6. http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=136 7. http://www.myshared.ru/slide/783729/ 8. http://sport-dinsk.ru/programmy/61-rabochaya-programma-po-adaptivnoj-fizkulture 9. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/14376/ogl.shtml 10. http://fatalenergy.com.ru/Book/dvorkin/55.php 11. http://undersport.ru/fizkult/bodybuilding/29-shoulders.html 12.http://www.sport-4health.com/coordin.php
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|