Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта производственной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Форма обучения: заочная

Курс: 4

Семестр: 8

Срок практики: 4 недели

Форма аттестации: дифференцированный зачет

Цель практики

Целью практики является создание условий для овладения студентами профессиональной психолого-педагогической деятельностью на основе формирования профессиональных компетенций и личностных качеств гуманистической направленности.

 

Задачи практики

 

Задачи, на основе которых формируется конкретное содержание практики, определяются на основе концептуальных представлений о модели подготовки бакалавра педагогики, учебного плана профиля «Практическая психология в образовании», положений государственного образовательного стандарта по данному направлению:

1)формирование профессиональных компетенций на основе умений и навыков (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических);

2)знакомство со спецификой учреждения, изучение передового психолого-педагогического опыта, знакомство с традициями, основными направлениями работы, проблемами, перспективами развития;

3)освоение современных психолого-педагогических методик коллективной, групповой, индивидуальной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, обучения, развития; развитие навыков в использовании технических средств и ИТ в профессиональной деятельности;

4)развитие умений работы с детскими коллективами с учетом их психологических, возрастных, социально-культурных аспектов, а также навыков межличностного общения,

5)овладение методикой самостоятельного психолого-педагогического исследования; умениями диагностировать поведенческие проявления психологического состояния учащихся, оценки уровня развития детей и подростков, степень их адаптации в коллективе с применением различных методов психологической диагностики; овладение опытом результативного взаимодействия с другими педагогами и родителями.

7)развитие навыков профессиональной рефлексии, формирование творческого подхода к профессиональной деятельности.

Содержание и характер деятельности студента

1. Знакомство с учреждением (общие сведения, специфика, нормативная и учредительная документация, структура, основные направления деятельности и планирование, состав специалистов).

2. Проектирование содержания своей деятельности с учетом специфики, нормативно-правовых документов учреждения, а также с учетом особенностей класса, группы учащихся и отдельных учащихся.

3. Проведение психологического анализа конкретного урока (занятия, лекции и др.).

4. Составление психолого-педагогической характеристики личности ребенка на основе изучения специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей личности.

5. Проведение исследования коллектива, составление психологической характеристики коллектива.

6. Разработка и проведение на основе психодиагностики индивидуальной консультации и группового занятия с учащимися с применением методов преодоления стрессогенных состояний учащихся.

7. Установление профессионально значимых этических отношений с родителями детей, проведение консультирования родителей.

8. Построение программы самообразования на основе оценки своей деятельности как уровня готовности к профессиональной работе.

 

Организация деятельности студента

 

Практика представляет собой такую форму подготовки выпускника, в которой обеспечивается формирование профессиональных компетентностей психолога образовательного учреждения через реальное включение в сферу профессиональной деятельности.

Базами проведения производственной практики являются общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, ПУ, педагогические колледжи, учреждения интернатного типа, учреждения дополнительного образования, социально-психологические и реабилитационные учреждения.

Технологическая карта производственной практики

База практики  
Образовательное учреждение и др.        
Виды деятельности и формы Критерии оценки отчетности    
Исследовательско-диагностические     Кол-во баллов:  
Психолого-педагогическая характеристика учащегося -анкетные данные; -жизненные условия; -внешняя картина личности; -отношение к себе и к другим людям; -действия в психологически значимых ситуациях; -отношение к средствам воспитательного воздействия; -поведение в коллективе; -особенности речи; -особенности познавательной сферы личности; -направленность личности; -способности. 0-10  
Психологический анализ урока (занятия, лекции и др.) -создание положительной мотивации; -организация внимания; -организация восприятия материала; -организация памяти (запоминания, сохранения, воспроизведения); -организация деятельности мышления. 0-10  
Проектно-организаторские   Кол-во баллов:  
Разработка и проведение индивидуальной консультации с учащимся -учет специфики учреждения; -постановка цели и определение конкретных задач; -методы, приемы и средства; -учет индивидуальных особенностей личности и состояния; -применение информационных технологий; -анализ эффективности. 0-10  
Разработка и проведение консультации с родителями -установление благоприятных взаимоотношений; -использование научной, справочной, педагогической, методической литературы; - планирование, беседа, анкетирование; -анализ эффективности. 0-10  
Проведение группового профилактического (коррекционного, реабилитационного) занятия -выбор содержания и методов педагогической поддержки, адекватных результатам диагностики; -создание положительной мотивации и сотрудничества; -использование различных технологий организации деятельности; -выявление результативности; -игры, упражнения, тренинги. 0-10  
Социально-коммуникативные   Кол-во баллов: 30  
Письменная характеристика учреждения -специфика и инновации; -документация и структура; -направления деятельности; -должностные обязанности; -правовые и нормативные документы. 0-10  
Исследование коллектива, составление социально-психологической характеристики коллектива -структура, связи и отношения; -социально-психологический климат; -состояния учащихся; -индивидуальность и коллектив; -самоуправление и управление; -качественность деятельности. 0-10  
Проектирование профессионального самообразования -оценка овладения профессиональными знаниями и умениями; -опора на ключевые компетентности при решении задач профессионального роста; -мотивация педагогической деятельности; -причины выявленных проблем; -выбор технологии самообразования. 0-10  
Итоговые результаты   Кол-во баллов:  
               

Этапы педагогической практики включают в себя установочную конференцию и заключительную конференцию по окончании практики.

По окончании практики в каждом учреждении проводится совещание, на котором присутствуют студенты-практиканты, директор, психолог, педагог, социальный педагог, групповой руководитель практики. В ходе совещания оценивается работа каждого студента, отмечаются положительные стороны и недостатки проведения психолого-педагогической работы.

На заключительной конференции выступают студенты-практиканты с презентациями и сообщениями, подготовленными на основе итогов работы в учреждении, изучения опыта работы психолога и педагога, самоанализа работы, представляют отчетную документацию.

Ожидаемые результаты

В наиболее общем виде результатом педагогической практики является формирование у студента профессиональной компетентности практической психолого-педагогической деятельности. Педагогическая практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными умениями и навыками:

Исследовательско-диагностические:

-анализ опыта работы психолога и педагога с целью его использования в собственной практической деятельности;

-изучение конкретных условий жизни учащегося, его эмоционального состояния, мотивов деятельности, направленности личности, способностей;

- проведение целенаправленного психологического исследования коллектива;

- проведение психологического анализа урока (занятия) с целью выявления развития психических процессов, необходимых для эффективной учебной деятельности, также значимых психических состояний учащегося,

- анализ собственной деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Проектно-организаторские:

-определение цели, задач конкретных видов психолого-педагогической деятельности;

- проведение психолого-педагогической деятельности, направленной на развитие личности на основе результатов психолого-педагогической диагностики;

-презентация диагностических материалов, имеющих педагогическую значимость.

Социально-коммуникативные:

-проведение мероприятий, имеющих социальную и личностную направленность с учащимся, группой;

-установление педагогически целесообразных отношений с учащимися и педагогами;

–осуществление контакта с родителями учащихся и оказание им консультационной помощи.

Формами отчетности студентов по практике являются:

1. Дневник практики, отражающий ход и содержание профессиональной психолого-педагогической деятельности студента.

2. Презентация психолого-педагогического исследования учащегося.

3. Конспекты проведенных беседы (занятия) с группой учащихся, консультации с учащимся, консультации с родителями с оценками.

4. Социально-психологическая характеристика класса (группы).

5. Психологический анализ урока (занятия, лекции).

6. Самооценка параметров своей деятельности как уровня готовности к работе практического психолога и рекомендации по самообразованию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...