Структура типичной PR-службы органа государственной власти.
Пресс-служба. Одно из важнейших подразделений службы по связям с общественностью, нацеленное на решение информационной политики организации. Решаемые задачи: - установление и поддержание постоянного взаимодействия со средствами массовой информации; - отражение в СМИ будничной деятельности организации; - публичное разъяснение решений и действий организации; - позиционирование (популяризация) организации в имиджевом аспекте; - организация и проведение пресс-конференций и брифингов; - организация и распространение проблемно-аналитических материалов по актуальным вопросам деятельности организации; - организация публичных (спичрайтинг) выступлений и выступлений в СМИ руководства; - ведение корпоративного и официального сайтов (самостоятельно или совместно с информационно-аналитическим подразделением); - мониторинг СМИ; - противодействие негативной информации СМИ в адрес организации. Отдел по связям с общественностью и работе с гражданами и организациями (иное название – представительский отдел) всецело направлен на решение задач имиджевой политики организации. Решаемые им задачи: · организация контактов, коммуникаций и должного взаимодействия с другими органами государственной власти; · организация контактов, коммуникаций и должного взаимодействия с общественными организациями, творческими и профессиональными союзами, спортивными обществами, религиозными конфессиями и т.п. в тех случаях, когда установление и поддержание таких связей отвечает интересам организации; · организация и проведение презентаций, конференций, круглых столов, симпозиумов, выставок и иных специальных событий;
· ведение адресных программ относительно партнеров (физических лиц и организаций, входящих в орбиту интересов организации); · работа с гражданами; · осуществление внутрикорпоративной работы. Редакционно-издательский отдел. Его деятельность распространяется как внешнюю, так и на внутреннюю среду организации, содействуя реализации и информационной, и имиджевой политике организации. Учитывая затратность и специфику отдела, как самостоятельная структурная единица он может создаваться в крупных учреждениях. Решаемые задачи: · организация выпуска всей печатной публичной продукции организации (книги, брошюры, буклеты, альманахи, листовки и т.п.); · издание корпоративной газеты. Информационно-аналитический отдел. Данное подразделение можно условно назвать штабом службы по связям с общественностью, так как именно здесь осуществляется «мозговой штурм» всей PR-деятельности. Соответственно этому решаемые задачи отдела: · стратегическое планирование работы связей с общественностью в организации; · планирование работы на соответствующие периоды; · контроль за выполнением ранее запланированных мероприятий и заданий; · программирование PR-проектов (PR-акций и PR-кампаний); · ведение аналитической деятельности; · мониторинг публичной информации об организации (самостоятельно или совместно с пресс-службой); · составление банка данных службы по связям с общественностью. Технический отдел. Решаемые задачи: · компьютерное, аудио-, видео-, фото- и иное техническое сопровождение всех мероприятий и заданий, проводимых службой по связям с общественностью. Делопроизводство. Решаемые задачи: · организация и ведение документооборота, относящегося к деятельности службы по связям с общественностью.
Вышеперечисленные подразделения и перечень их задач, на наш взгляд, являются оптимальной формой организации PR-деятельности практически в любой государственной структуре. Надо учитывать, что чем значительнее и сложнее объемы и полномочия государственного органа или учреждения, тем полнее и насыщеннее (структурно, материально и штатно) в нем представлена служба по связям с общественностью, и наоборот. Например, главное управление информации и общественных связей, скажем в МВД Российской Федерации или в МЧС и ГО Российской Федерации насчитывает несколько десятков человек. Но чем отдаленнее от министерств, то есть ближе «к земле», тем сокращеннее штаты, равно как и объемы выполняемых задач. Но при этом суть и характер этих задач остаются неизменными.
Потому обычно на городском или региональном уровнях, как правило, штаты связей с общественностью в государственных структурах колеблются от 2-х до 4-6 и очень редко – до 8-10 человек. Иногда все указанные выше задачи и обязанности исполняет всего лишь один человек (в силу различных обстоятельств, например, из-за штатного регламента или недостатка финансирования). Из таких, впрочем, чаще всего и получаются изумительные универсалы и профессиональные виртуозы в своей профессии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|