Обоснование целей и стадии маркетинга.
Главными преимуществом нашей фирмы является красочная упаковка. К тому же 3 месячное хранение продукции приведет к тому, что огромные операторы, как и мелкие, будут охотнее с нами соглашаться работать, чем с производителями концентрированных соков. Для фирмы главное получить признание на рынке, узнаваемость и популярность. Для этого необходимо проводит дегустации, распродажи и другие рекламные приемы. Играя на понижении цен, можно будет привлечь большего числа покупателей. Понятно, что это повлечет за собой большие затраты, но если нас воспримет целевая аудитория, компания сможет получить большую прибыль.
6. Прогноз конъюнктуры на плановый период. Товаром-субститутом являются сильногазированные напитки. Во избежание потери покупателей и спада производства фирма будет проводить тактику прямой атаки на основного конкурента, четко указываю на их побочные последствия ("вымывание" кальция из костей и т.д.). Фирме необходимо постоянно контролировать качество продукции, постоянно осуществлять поиск новых связей. На конъюнктуру могут влиять законы, предусматривающие льготы для производителей: отечественных или иностранных, которые также могут повлиять на работу толлинговых схем. Первая поставка товара будет невелика – пробная. По количеству она будет небольшой, но в ней будет представлен весь ассортимент. При планировании объема выпуска на сезонный период необходимо будет учитывать следующие факторы: - потенциальную емкость рынка (на украинском рынке емкость постоянно увеличивается) - в связи со сменой власти ситуация в Украине может измениться коренным образом В общем, прогноз конъюнктуры можно сформулировать в увеличении потребления сока на душу населения за 1 год. Это связано с ростом жизненного уровня, увеличение потребления натуральных продуктов.
Обоснование ассортиментной политики предприятия. Предприятие старается не только увеличивать объемы выпуска продукции, но и расширять ассортимент Широкий ассортимент является не только дополнительным козырем в конкурентной борьбе, но и позволяет установить боле е низкие отпускные цены на продукцию. Дело в том, что производство соков потребует цитрусовой группы обходится в 1,3 – 1,6 раза дороже, чем производство яблочного или томатных соков. Широкий ассортимент позволяет снизить цену одного сока за счет на другой вид. К тому же, если новый вид сока удается "раскрутить", то общий объем продаж увеличивается, в среднем, на 5%. Предприятие расширило свой ассортимент с одного вида в 1995 до 16 в 2000 году. Под торговой маркой "Jaffa" (в упаковке "Тетра-Пак") производятся соки: апельсиновый, ананасовый, манговый, мультивитаминный из тропических фруктов, томатный, грейпфрутовый, яблочный, персиковый. Под торговой маркой "Gavi" (в стеклянной бутылке "твист-off", 1 литр) соки: яблочный с мякотью, сливовый, персиковый, сливово-яблочный, персиково-яблочный, сливово-персиковый, абрикосово-яблочный, айвово-яблочный, вишнево-яблочневый, тьоматный. Под торговой маркой "Jaffa gold" (в стеклянной бутылке "твист-off", 1 литр) соки: апельсиновый, грейпфрутовый, манговый, ананасовый, мультивитаминный из тропических фруктов. Недавно появилась продукция под торговой маркой "Jaffa" – соки в порционной упаковке "тетра-пак", 200 мл., а также 1 литр. В будущем, при стабилизации доходов, планируется запустить линию по производству варенья и джемов.
Обоснование цен. Так как фирма выходит на зарубежный рынок, первой проблемой это будет установление цен, так как в Молдове другая валюта.
Валютный курс молдавского лея нестабилен. Особенно в это время трудно установить цену, так как к летнему сезону отношения лея к гривне может существенно измениться. На данный момент цены соков в Молдове колеблются от 6 до 10 леев, так что фирма будет ориентироваться на молдавские цены, что и устраивает фирму. Анализ издержек цеха по производству сока.
Себестоимость 1 литра – 2,65 грн. Объем выпуска – 333900 тыс. грн. в месяц Объем перерабатываемой продукции – 5,7 т в день Годовой выпуск – 4006800 тыс. грн.
Характеристика упаковки. Разлив и упаковка – заключительный этап при производстве соков из концентратов трехлитровой банки постепенно отходят на задний план. популярной стала – асептическая картонная упаковка "брик-пак". Эта упаковка более удобна при транспортировке, не требует больших складских помещений. Также используется разлив соков в стеклянные банки и бутылки с крышкой "твист-off". Так как повышать качество соков и снижать цены на них можно лишь до определенных пределов, то одним из вариантов привлечения внимания пакетов к своей продукции является использование более удобной упаковки – "тетра-пак" с клапаном. Преимущества пакета с пластмассовой крышкой для потребителя очевиден: его легче открыть, а оставшийся продукт надежно закрывается пластиковым клапаном, и далее если впопыхах поставить пакет верх ногами, из него не выльется ни капли содержимого. В Европе, такие пакеты из-за их надежности и удобства занимают на некоторых рынках до 30-40%: потребителю удобно, а товаропроизводителю есть возможность отличиться своей продукцией. Ведь уже ясно, что внешний вид упаковки во многом является решающим фактором при покупке. Однако вследствие того, что внедрение "элитной" упаковки требует значительных производственных затрат (более 300 тыс. американских долларов), большая часть соков и нектаров все же выпускается в привычных упаковках "тетра-пак".
10. Характеристика рекламы. Для более успешного выхода на рынок и рациональности рекламной компании (РК) следует создать отдел по проведению РК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|