Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График распределения времени

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»

Нижнетагильский филиал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После освоения

МДК.02.01

Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Раздел «Сестринская помощь в хирургии»

Профессионального модуля ПМ.02

УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО - ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Для специальности

Сестринское дело

СПО базовой подготовки

очная и очно-заочная формы обучения

 

Нижний Тагил 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. График производственной практики

3. Содержание программы производственной практики

4. Темы учебных практикоориентированных исследовательских работ студентов

5. Контроль и оценка результатов производственной практики

6. Лист оценки сформированности компетенций

7. Перечень нормативных документов

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики является завершающей частью МДК. 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях) Раздел: Сестринская помощь в хирургии ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности

060501 Сестринское дело СПО базовой подготовкиочная форма обучения и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики МДК. 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья (Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях) Раздел: Сестринская помощь в хирургии ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом Нижнетагильского филиала СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 72 часа (2 недели) и проводится на базе отделений ЛПУ г. Нижнего Тагила.

Практика проводится в хирургическом стационаре, где студенты должны освоить содержание работы хирургической сестры приемного отделения, перевязочного кабинета, операционного блока и лечебного отделения стационара; особенности инфекционной безопасности и лечебно-охранительного режима в стационаре.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте и обеспечивать безопасную больничную среду.

Цели производственной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу ПМ 2: Осуществление сестринского ухода за пациентами хирургического профиля, МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

Иметь первоначальный практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную медицинскую документации.

 

С целью формирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практикоориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики.

На методического руководителя – преподавателя и руководителя практики от учреждения здравоохранения (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время производственной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка.

В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно.

По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации колледжа.

 

Для участия в аттестации студенты должны представить документацию:

1. дневник по практике

2. лист учета выполнения манипуляций

3. лист оценки сформированности профессиональных компетенций

Аттестация по итогам практики проводится в форме круглого стола с публичной защитой творческой практикоориентированной работы, выполненной за период практики

Итоговая оценка за практику выставляется на основании оценки работодателя (лист оценки сформированности профессиональных компетенций), ведения дневника практики и оценки за выполненную творческую практикоориентированную работу.

Оценка выставляется в зачетную книжку в графу «производственная практика».

 

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Приемное отделение    
Сестринский пост хирургического отделения    
Перевязочная    
Операционный блок    
Итого    

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Приёмное отделение

 

Студент должен знать:

  • Устройство и функции приёмного отделения
  • Содержание деятельности сестринского персонала приёмного отделения
  • Медицинскую документацию приёмного отделения
  • Нормативные документы, регламентирующие работу медицинского персонала приёмного отделения
  • Правила инфекционной безопасности при приёме пациентов в стационар
  • Мероприятия по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в приёмном отделении стационара
  • Лечебно-охранительный режим стационара
  • Правила приёма и сдачи дежурства
  • Технологии выполнения ПМУ
  • Постинъекционные осложнения, меры профилактики
  • Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи в приёмном отделении стационара
  • Доврачебную помощь при неотложных мероприятиях

 

Студент должен уметь:

  • Провести полную и частичную санитарную обработку пациента
  • Осмотреть пациента на педикулёз
  • Провести обработку пациента при выявлении педикулёза
  • Оформить паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного»
  • Регистрировать пациентов в «Журнале учёта приёма больных» и «Журнале отказов в госпитализации»
  • Определить нарушенные потребности пациента
  • Измерить артериальное давление
  • Подсчитать пульс
  • Определить частоту дыхательных движений
  • Провести антропометрию (масса тела, рост, окружность грудной клетки)
  • Провести термометрию
  • Занести данные объективного обследования в температурный лист
  • Взять мазок из зева и носа на возбудителя дифтерии
  • Поставить очистительную клизму
  • Транспортировать пациента в лечебное отделение

· Приготовить дезинфицирующие растворы

· Провести дезинфекцию приемного отделения (текущая и генеральная уборки)

· Провести дезинфекцию ИМН, предметов ухода за больным

· Провести обеззараживание воздуха

  • Осуществлять сбор медицинских отходов

· Выполнить внутримышечную инъекцию

· Выполнить внутривенную инъекцию

· Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты

· Обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и медицинского персонала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...