Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 года

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 года

«Верность и измена»

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Как Вы считаете, важно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?

Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима»?

«Для измены родине нужна чрезвычайная низость души» (Н. Г.Чернышевский)

Лучше красота верности или красота внешности?5. Можно ли простить измену?

Какое предательство самое страшное?

Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?

Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?

Может ли быть неверным благородное сердце?

Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?

Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?

Как, по-вашему, связаны верность и дружба?

Чем опасна измена?

Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».

Можно ли простить предательство?

В чем причины измен и предательств?

Как вы понимаете слово «верность»?

Когда возникает выбор между верностью и предательством?

Важно ли быть верным слову?

Что толкает человека на измену?

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 года

«Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.


Согласны ли Вы с мыслью А.П.Чехова, что «…равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»?
Важно ли в наше время быть отзывчивым человеком?
Согласны ли Вы с утверждением Н.С.Лескова: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру»?
Каким стал бы наш мир, если бы исчезли доброта и отзывчивость?
Что, на ваш взгляд, может быть хуже равнодушия?

§ Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

§ Какого человека можно назвать «равнодушным»?

§ Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

§ Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

§ Чем опасно равнодушие?

§ Может ли отзывчивость принести разочарование?

§ Что значит быть отзывчивым?

§ Может ли равнодушие ранить человека?

§ Нужно ли учиться сочувствию?

§ Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

§ Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

§ Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

§ Всегда ли нужно быть отзывчивым?

§ К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

§ Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?

§ Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

§ Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

§ Можно ли научиться отзывчивости?

§ Когда отзывчивость может навредить?

§ Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

§ Как привить чувство сотрадания детям?

§ Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

§ Что значит "быть бескорыстным" человеком?

§ Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

§ Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

§ Важно ли уметь прощать?

§ Сочувствие и доброта – это синонимы?

§ Нужно ли бороться с несправедливостью?

§ Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

§ Что можно привести к равнодушию?

§ Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

§ Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».

§ Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?

§ Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»

§ Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»

§ Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?

§ Чем опасно равнодушие к своей стране?

§ Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

§ Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

§ Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

§ Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака

§ Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

§ Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

§ Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности?

§ Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

§ Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

§ Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

 

Примерные темы итогового сочинения 2017-2018 года

«Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.


Как Вы понимаете мысль Б. Паскаля: «Прошлое и настоящее — наши средства: только будущее — наша цель»?
Бесцельное существование или невыполнимая цель?
Как найти цель своей жизни?
Согласны ли Вы с О. Хаксли, что «…средства определяют природу цели»?
«Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят». Н. Н. Миклухо-Маклай

Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Оправдывает ли цель средства?

Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

Почему важно иметь цель в жизни?

Для чего нужна цель?

Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?

Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?

Что значит «великая цель»?

Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?

Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

Может ли человек жить без цели?

Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Можно ли добиться цели, если все против тебя?

К чему приводит отсутствие цели в жизни?

Какая разница между истинной и ложной целью?

Чем мечта отличается от цели?

Чем опасно бесцельное существование?

Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».

Как достигнуть цели?

Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?

Можно ли судить о человеке по его цели?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

Как общество влияет на формирование целей?

Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

Существуют ли недостижимые цели?

Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?

Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?

Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?

На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Какова цель существования человека?

Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?

Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?

Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?

Как связаны моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...