Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав окончательной подачи

ПАРК ЖИЛОГО РАЙОНА

(VI курс, 8 семестр)

 

Парк жилого района относится к типу общественных многофункциональных парков.

Разрабатываемый парк не является конкурсным проектом и не предназначен для выдвижения спорных идей. Учебный проект выполняется для ознакомления с принципами ландшафтного проектирования и получения первого опыта работы с основными элементами паркового ландшафта: водными объектами, рельефом, озеленением, дорожно-тропиночной сетью, малыми формами и скульптурой, архитектурными объектами в парке.

Крайне желательно осознать парковую территорию как объект со сложной иерархично организованной структурой. Вести разработку парка от общего к проработанному частному – от всего парка через парковый район к участку, объекту, детали.

Наиболее подходящим для курсового проектирования является смешанная планировочная организация паркового пространства, т.е. использование как регулярно, так и живописно организованных элементов паркового ландшафта. Это могут быть различно спланированные районы или участки парка, соединение различных систем организации в одном участке и т.д. Например, регулярная входная часть и пейзажная прибрежная; участок, на котором сочетаются живописный водоём и регулярно решённый рельеф; соединение прямой аллеи с живописными полянами; введение стриженой зелени в нерегулярное пространство и т.д. Парки со смешанным способом организации пространства позволяют работать с территорией любой конфигурации, любого изначального состояния и наполнения, удобно планировать все требуемые для многофункционального парка зоны.

Важнейшим элементом паркового ландшафта является озеленение. В проекте требуется предусмотреть не только высокоствольную растительность, но и кустарники, газонное покрытие, цветочные посадки, возможно создание участков с дикими травами, вьющимися растениями. Для грамотного формирования парковой среды нужно создавать открытые, закрытые и полузакрытые пространства, каждое из которых может быть разделённым с помощью разных элементов ландшафта или цельным. Выбранный для проработки участок нужно прорисовать до отдельных деревьев, учитывая их вид, размер и способ компоновки. [2]

Пешеходная сеть парка должна быть дифференцированной с выделением главных путей (входных и основных прогулочных) и созданием узлов в функционально и эстетически обоснованных местах. Требуется спланировать закольцованные прогулочные трассы.

В пределах территории парка выделяются зоны, объединяющие объекты сходного назначения:

функциональные зоны парка % от общей площади парка
прогулочная 40-75
физкультурно-оздоровительных мероприятий 10-20
массовых мероприятий (зрелища, аттракционы и пр.) 5-17
культурно-просветительных мероприятий 3-8
детского отдыха 3-5
хозяйственная 2-5

Соотношение площадей является ориентировочным и может корректироваться в ходе проектирования.

В зоне физкультурно-оздоровительных мероприятий предусматривается создание спортивных сооружений, открытых специализированных и/или многофункциональных спортплощадок, дорожек, используемых в тёплое время года для оздоровительного бега и велосипедных прогулок, зимой – в качестве лыжных трасс.

В зону культурно-просветительных мероприятий могут включаться открытые концертные площадки, выставочные павильоны и площадки, игровые павильоны и т.д. В данном учебном задании в зоне культурно-просветительных мероприятий требуется разместить здание Досугового центра, разработка которого будет осуществляться в ходе следующего учебного проекта. Для Досугового центра рекомендуется принять следующие размеры площадей: площадь участка – до 1 га, площадь застройки – около 0,5 га.

Для создания опорного плана требуется провести анализ территории:

- градостроительный анализ – расположение и характер прилегающей застройки, транспортные и пешеходные пути по границам территории и пешеходные пути внутри неё, объекты инженерной инфраструктуры, памятники и ценные объекты природы, архитектуры, истории, а также перспективы развития градостроительной ситуации;

- ландшафтный анализ – оценка особенностей рельефа, водоёмов и зелёных насаждений, учёт климатических характеристик;

- композиционный анализ – существующие и потенциальные видовые точки и панорамы, композиционно важные и диссонирующие объекты.

Композиция парка должна учитывать его восприятие со стороны прилегающей застройки, с путей автомобильного и пешеходного движения, виды от входов в парк, зрительные связи внутри парка при движении и от фиксированных точек. Необходимо сознательно оперировать такими композиционными понятиями как доминанты и ориентиры, акценты и фон, масштаб и пропорции пространств, средовые контрасты и т.д. На рисунках нужно изображать основные ландшафтные виды парка (входной, прибрежный, главного ландшафтного района и т.п.

 

СОСТАВЫ ПОДАЧ

Состав клаузуры

1. ситуационный план М 1:10 000 – 20 000
2. опорный план с показом точек фотофиксации М 1:2000
3. материалы фотофиксации наиболее важных участков территории  
4. схема проектируемого функционального зонирования парка М 1:5000
5. генплан парка с предложением по формированию основных элементов паркового ландшафта М 1:1000
6. перспективные рисунки основных ландшафтных видов парка (не менее трёх) в паре с фотографией данного места из материалов фотофиксации – «до и после»  

Состав форэскиза

1. ситуационный план М 1:10 000 – 20 000
2. схема проектируемого функционального зонирования парка М 1:5000
3. схема транспортных и пешеходных связей (с показом загрузки парка – остановки транспорта, переходы улиц и т.д.) М 1:5000
4. генплан парка М 1:1000
5. перспективные рисунки основных ландшафтных видов парка (не менее трёх) в паре с фотографией данного места из материалов фотофиксации – «до и после»  

Состав эскиза

1. ситуационный план М 1:10 000 – 20 000
2. схема функционального зонирования М 1:5000
3. схема транспортных и пешеходных связей М 1:5000
4. генплан парка М 1:1000
5. перспективные рисунки основных ландшафтных видов парка (не менее трёх) в паре с фотографией данного места из материалов фотофиксации – «до и после»  
6. план паркового участка, имеющего законченную композицию и проработанное благоустройство М 1:200 М 1:500
7. рисунки паркового участка (п.6) с показом благоустройства «до и после»  
8. баланс территории парка по форме*

*Баланс территории парка (форма)

элементы территории % от общей площади
зелёные насаждения и водоёмы  
аллеи, дорожки и площадки  
сооружения и постройки  

Состав окончательной подачи

1. ситуационный план М 1:10 000 – 20 000
2. опорный план с показом точек фотофиксации М 1:2000
3. материалы фотофиксации наиболее важных участков территории  
4. схема функционального зонирования М 1:5000
5. схема транспортных и пешеходных связей М 1:5000
6. дендроплан М 1:5000
7. генплан парка М 1:1000
8. перспективные рисунки основных ландшафтных видов парка (не менее трёх) в паре с фотографией данного места из материалов фотофиксации – «до и после»  
9. план паркового участка, имеющего законченную композицию и проработанное благоустройство М 1:200 М 1:500
10. рисунки паркового участка (п.9) с показом благоустройства «до и после»  
11. баланс территории парка по форме

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ:

 

1. Архитектурная композиция садов и парков [Текст]/ под ред. А.П. Вергунова. – М.: Стройиздат, 1980. -

2. Боговая, И.О. Ландшафтное искусство [Текст]/ И.О. Боговая, Л.М. Фурсова. - М.: Агропромиздат, 1988. –

3. Горохов, В.А. Зелёная природа города [Текст]/ В.А. Горохов. – М.: Архитектура-С, 2005. – 589 с.: ил. – Библиогр.: с. 590-591.

4. Гостев, В.Ф. Проектирование садов и парков [Текст]/ В.Ф. Гостев, Н.Н. Юскевич. - М.: Стройиздат, 1991. – 340 с.: ил.

5. Залесская, Л.С. Ландшафтная архитектура [Текст]/ Л.С. Залесская, Е.М. Микулина. – М., 1979. –

6. Нефёдов, В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды [Текст]/ В.А. Нефёдов. – СПб., 2002. – 295 с.: ил. – Библиогр.: с. 287-291.

7. Николаевская, З.А. Садово-парковый ландшафт [Текст]/ З.А. Николаевская – М.: Стройиздат, 1989. – 344 с.: ил.

8. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М., 1989.

9. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.,1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...