Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доверенные лица по траст-счетам.

Практически повсеме­стно действует единообразный порядок определения или назначе­ния доверенного лица. Им может стать любое дееспособное физи­ческое лицо, достигшее совершеннолетия, или юридическое лицо. Если в качестве доверенного лица выступают государственные уч­реждения, фирмы, страховые общества, благотворительные орга­низации и фонды, то они называются траст-корпорациями.

В случаях, когда по закону требуется как минимум назначение двух физических лиц в качестве доверенных лиц, одна траст-кор­порация может их заменить. Не существует общих правил опреде­ления количества доверенных лиц, однако очень часто в качестве доверенных лиц назначается либо одна траст-корпорация, либо от двух до четырех физических лиц.

На практике возможно сокращение начального числа доверен­ных лиц до одного вследствие объективных причин, что не всегда влечет за собой назначение новых доверенных лиц. Для нового на­значения обычно обращаются к траст-договору, в котором может быть оговорен круг лиц, из которых выбираются новые доверен­ные лица. В противном случае оставшееся доверенное лицо само­стоятельно избирает новое доверенное лицо. Назначение доверен­ных лиц взамен выбывших обычно оформляется в виде офици­ального документа. Банки не принимают участие в составлении подобных документов и не дают консультаций по замене доверен­ных лиц (исключение составляет случай, когда траст-корпорацией является банк). Для банка важно получить документ для оформле­ния траст-счета на новых его владельцев.

Банкротство доверенного лица обычно не освобождает его от ис­полнения своих обязанностей в качестве доверенного лица. Но в этом случае возможно требование кредиторов отстранения его от дел. В последней инстанции такое лицо может быть отстранено от выполнения функций доверенного лица по суду.

Траст-счета могут быть открыты на имя любого числа доверен­ных лиц как солидарных владельцев счета либо на траст-корпорацию. Если не существует каких-либо особых обстоятельств, требу­ющих уточнения условий займов, подписания чеков и т.д., то банк обычно не требует копию траст-соглашения. Однако банк в своих интересах предпочитает получить копию документа, на основании которого доверенное лицо открывает счет. В тех случаях, когда до­веренным лицом (траст-корпорацией) становится банк, к нему при открытии траст-счета переходят права по распоряжению средства­ми на данном счете клиента и в его интересах.

В зарубежной практике при наличии двух или более доверен­ных лиц банк требует от них письменный документ, по которому доверенные лица принимают на себя солидарную и раздельную ответственность в отношении обязательств перед банком. Кроме того, в этом документе обычно оговариваются права доверенных лиц, например, на подписание чеков, совершение иных операций по траст-счету или получение документов, находящихся на ответ­ственном хранении в банке.

2.3.3. Правила делегирования полномочий доверенным ли­цом.

Обычно законодательство не допускает делегирования пол­номочий доверенным лицом: доверенное лицо обязуется лично выполнять свои обязанности.

Делегирование полномочий допускается только в следующих случаях:

1). Если такое условие предусмотрено в траст-договоре, где мо­жет быть оговорено предоставление права подписания чеков любым двум доверенным лицам из числа всех назначенных (что не является редкостью на практике). При этом банку необходимо иметь копию документа об учреждении траста. Кроме того, банк вправе потребовать письменный документ, подписанный всеми доверенными лицами, в котором содержится указание на делеги­рование полномочий конкретным лицам.

2). Доверенное лицо может прибегать к услугам агентов (банков­ских служащих, биржевых маклеров, поверенных и т.д.) для веде­ния дел по указаниям доверенного лица.

3). Доверенное лицо может полностью делегировать свои полно­мочия третьему лицу на основании соответствующим образом оформленной доверенности на период до одного года,

Во всех остальных случаях предписывается соблюдение уста­новленных правил оформления и ведения траст-счетов. Для того чтобы иметь гарантии от злоупотреблений в использовании средств по траст-счетам, банки требуют подписания чеков по край­ней мере двумя доверенными лицами и настаивают на регуляр­ных проверках всеми доверенными лицами содержания и общей суммы операций по траст-счету. Часто (в целях обеспечения га­рантий от злоупотреблений) траст-счета разделяются на два счета: один - для основной суммы, второй - для начисления доходов. При этом в случаях, когда выписываются чеки на счет основной суммы капитала, все доверенные лица обязаны их подписывать.

Законодательство, как правило, не предоставляет безусловное право доверенным лицам брать ссуды в банке. Однако в некоторых странах (например, в Великобритании) такие ссуды могут предо­ставляться в том случае, если документом, по которому учрежден траст, такое право оговорено для доверенного лица. Поэтому банк испрашивает при обращении за ссудой траст-договор. На доверен­ных лиц налагается обязательство строго придерживаться условий траст-договора; запрещается использовать доходы от имущества клиента в личных целях и переводить деньги с траст-счета на лич­ный счет доверенного лица.

2.3.4. Назначение и действия доверенных лиц по завеща­нию.

Выше отмечалось, что в практике коммерческих банков оп­ределенное место занимают некоторые операции в рамках управ­ления имуществом по завещанию. Доверенные лица в этом случае определяются в завещании либо назначаются в судебном порядке (при отсутствии завещания или отказе доверенных лиц от выпол­нения данных функций). Если назначение исполнителей осущест­вляется по суду, то обязательным является получение документа (разрешения или письма на управление имуществом), подтверж­дающего полномочия исполнителя.

Исполнители воли по завещанию являются доверенными ли­цами особого типа. Они берут под контроль все активы, осуществ­ляют надзор при продаже имущества, производят выплаты долей наследства, оплату долгов и т.д. на основе законного права распоря­жения имуществом в соответствии с обязательством применять его в пользу бенефициаров. Если бенефициаром является несовер­шеннолетнее лицо, то причитающаяся ему доля имущества сохра­няется на условиях траста.

Наиболее типичным является наличие не одного, а двух или более исполнителей или же "личных представителей", которые осуществляют попечительство над имуществом и ведут дела с бан­ком как совладельцы банковского счета. Часто в качестве единст­венного исполнителя назначается корпоративный орган (траст-корпорация).

Банк при наличии уведомления о смерти владельца счета обычно "замораживает" этот счет до того момента, когда личный представитель или исполнители воли по завещанию получат пол­номочия на операции с банком. В зарубежной практике распрост­ранено хранение завещания в банке. Банк может передать завеща­ние под расписку по требованию семьи или иного представителя умершего для установления содержания данного документа. При этом банк не передает какие-либо иные документы (договоры, сер­тификаты и пр.). В то же время банк разрешает родственникам за­вещателя произвести инспекцию имущества, находящегося под надзором банка, для установления точной стоимости имущества (при обращении о передаче на него прав).

Как правило, исполнители воли по завещанию открывают в банке траст-счет. Они не имеют права на активы до передачи обще­го права на имущество, однако исполнители могут в некоторых пределах распоряжаться средствами умершего: сдать на ответст­венное хранение деньги, ценные бумаги, получать доход от цен­ных бумаг.

Не существует обязательного предписания для исполнителей открывать траст-счет в том же самом банке, в котором завещатель имел свой единственный либо основной счет. При открытии траст-счета исполнителям по завещанию порядок оформления является общим: также необходимо предоставление в банк документа, удо­стоверяющего совокупную и раздельную ответственность исполни­теля перед банком и уполномочивающего конкретного исполните­ля на подписание чеков и совершение других действий в отноше­ниях с банком. Например, в Великобритании требуется подписа­ние таких чеков двумя лицами, причем не допускается делегирова­ния полномочий другому лицу, не являющемуся исполнителем воли по завещанию.

Общепринятой процедурой является уплата налога при перево­де имущества по завещанию на имя нового владельца. Налог в раз­ных странах различен. Так, в Великобритании максимальная став­ка налога может достигать 75 % стоимости передаваемого имуще­ства.

Налог на перевод капитала по оценочной стоимости имущества оплачивается до того, как представителю (исполнителю) будут переданы права на имущество. Налог уплачивается обычно еди­новременно, но в некоторых случаях допускается оплата в рас­срочку.

Личный представитель (исполнитель) не имеет права получать средства на уплату налога путем продажи части завещанного иму­щества (например, ценных бумаг) или использовать средства на счетах до получения официального разрешения. Поэтому, как пра­вило, представитель (исполнитель) обращается в банк за ссудой на выплату налога. После получения официального разрешения на передачу прав на имущество становится возможным использова­ние средств на счете или продажа части имущества завещателя для выплаты ссуды.

При предоставлении ссуды на выплату налога банк осуществ­ляет оценку имущества с точки зрения ликвидности: имеются ли легко реализуемые пакеты ценных бумаг или иных ценностей, ко­торые могли бы гарантировать возврат ссуды в срок. Кроме того, банк требует от заявителей принятия солидарной и раздельной от­ветственности, использования ссуды строго по назначению и ее возврата при получении доходов от имущества, предоставленного в их распоряжение. Обычно в уплату ссуды поступают средства с банковского счета завещателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...