Задания контрольной работы.
Фамилия, имя Памятники природы Природа охраняется не только в заповедниках и заказниках. Под охрану берутся озёра, скалы, водопады, рощи и даже отдельные деревья. То есть всё то, что имеет большую ценность. Такие объекты называются памятниками природы. Создать их снова невозможно, поэтому они неприкосновенны. В Вологодской области взято под охрану 70 памятников природы. Расположены они во всех районах. Среди них есть три невысокие горы в Кирилловском районе, образованные древним ледником. Это горы Маура, Цыпина и Сандырева. Недалеко от города Тотьмы прямо посредине реки Сухоны высится валун «Лось», названный так за свои огромные размеры. Только его подводная часть весит 19 тонн. По преданию, на этом камне когда-то обедал царь Петр I. Памятниками природы объявлены старинные парки, рощи и боры. У деревни Чагрино Грязовецкого района раскинулась замечательная кедровая роща из 286 деревьев. Кедры в наших краях очень редки. Они были привезены из далекой Сибири в 1904году. Гости хорошо принялись и радуют вологжан своей вечнозелёной могучей кроной. У села Модно Устюженского района растут высоченные мачтовые сосны. Им уже по 300лет. Недалеко от Вологды раскинули свои зеленые шатры[1] oгpомные вязы[2]. Когда-то здесь было намного теплее, чем сейчас, и вязов было много. Только некоторые чудом дожили до наших дней. Интересны старинные парки, сделанные руками человека. В парках села Никольского Усть-Кубинского района, села Михайловского Устюженского района множество растений, редко встречающихся в области. Охраняется 211 клюквенных болот. Болота, как губка, впитывают воду, а потом постепенно отдают её рекам. Вода на болотах чистейшая. Проходя через торф, она очищается от вредных примесей. Там, где исчезают болота, сухими становятся леса, беднеет животный мир.
Справочные материалы Высота гор в Кирилловском районе
Урожайность кедрового дерева
Расписание автобусов с автовокзала г. Вологды
Расписание автобусов с автовокзала г. Устюжны
Фамилия, имя Задания контрольной работы. № 1. Сформулируй определение для детской энциклопедии: Памятник природы – это____________________________________________ __________________________________________________________________ № 2. Запиши ответ на вопрос: Почему памятники природы необходимо охранять? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 3. Тебе нужно подготовить сообщение об одном из памятников природы. Составь и запиши план твоего рассказа. При выполнении задания пользуйся текстом.
План. 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________ № 4. Выбери и отметь V верное значение слова: Неприкосновенный – значит ¨ А) тот, который нельзя изменять, уничтожать. ¨ Б) тот, к которому нельзя прикоснуться, потрогать. ¨ В) тот, который нельзя сфотографировать, нарисовать. № 5. Подчеркнутые слова впиши в таблицу в соответствии со схемой:
№ 6. Подчеркни источники информации, в которых ты можешь найти сведения о памятниках природы Вологодской области: Атлас звёздного неба, Интернет, «Красная книга Вологодской области», сборник «Песни Вологодской области», энциклопедия «Памятники природы Африки», справочник «Старинные города и усадьбы Вологодской области» № 7. Пользуясь схемой, исправь ошибку в предложении: Река Сухона берёт начало из Белого озера. № 8. Ответь на вопрос: Почему в парках села Никольское Усть - Кубинского района и села Михайловское Устюженского района множество растений, редко встречающихся в области? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 9. Какова цель людей разных профессий, посещающих памятники природы (например, валун «Лось»)? Соедини стрелкой название профессии и цель деятельности. Сотрудник краеведческого музея Рисует памятник природы на картине Турист Выбирает безопасный маршрут движения Капитан катера Изучает историю памятника природы Художник Любуется и наслаждается красотой природы №10. Выбери и отметь знаком V причину сокращения численности вязов в Вологодской области ¨ А) Сейчас стало много болот, и численность вязов сократилась. ¨ Б) Раньше погода была более тёплой, и вязов было больше. ¨ В) Вязы вырубаются человеком, поэтому их стало мало. № 11. Сколько времени потребуется туристу, чтобы добраться из Вологды до парка села Михайловское Устюженского района? Рассчитай необходимое время, действуя по инструкции. Инструкция: 1. По расписанию автобусов найди маршрут Вологда – Устюжна и отметь дугой на числовом луче время в пути.
2. По расписанию автобусов найди маршрут Устюжна – Михайловское, выбери нужное время отправления и отметь дугой на луче время в пути.
0 ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 5ч. 6ч. 7ч. 8ч. 9ч. 10ч. 11ч. 12ч. 13ч. 14ч. 15ч. 16 ч. 17ч. 18ч. 19ч. 20ч. 21 ч. 22ч. 23ч. 24 ч
3. Вычисли, сколько времени всего необходимо туристу на всю поездку. ________________________________________________________________ 4. Запиши ответ на вопрос задания. Ответ:___________________________________________________________ № 12. Найди и исправь фактические ошибки, которые допустил ученик при ответе на вопрос: «Сколько кедровых шишек могут собрать жители села Чагрино, если около их села растет 286 кедров?» При исправлении ошибок используй справочные материалы. Ответ ученика: 1. 2013-1904 = 109 (лет) возраст кедра. 2. С дерева этого возраста можно получить 60 шишек. 3. 60*286=17160 шишек. Ответ: 17160 шишек могут собрать жители села Чагрино. № 13. Используя справочные материалы, запиши названия гор в Кирилловском районе в порядке возрастания их высоты. 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________ № 14. Отметь V модель главных членов предложения, выделенного в тексте. ¨ А) и.
¨ Б) и. ¨ В) ______________ и. № 15. Об исчезновении какого природного объекта говорится в последнем абзаце текста? Отметь V правильный ответ. ¨ А) О вязах. ¨ Б) О болотах. ¨ В) О парках. Проверь и оцени свою работу. Выбери нужную оценку и отметь знаком V. ¨ «+» - справился без ошибок ¨ «-» - не справился с работой ¨ «?»- допустил ошибки в заданиях [1] Шатры (шатёр) – ветки деревьев, похожие на конус [2] Вяз – название дерева
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|