ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава РФ
Министерство здравоохранения Оренбургской области СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Отдел производственной практики
Методические указания по проведению производственной практики студентов V курса стоматологического факультета по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой) Оренбург – 2007
Методические указания по проведению производственной практики студентов V курса стоматологического факультета по стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога детского составлены на основе рабочей программы по стоматологии детского возраста для специальности: 040400 – «Стоматология» /М., ВУНМЦ, 2003/ Составители: зав. кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии доцент А.А. Матчин, ассистент канд. мед. наук. Р.Р. Демина, ассистент З.М. Галямова. Методические указания одобрены и рекомендованы к печати цикловой методической комиссией по специальности «Стоматология»
Издательство общий отдел ОрГМА Лицензия 021239 от 01.03.05г. Подписано в печать. Заказ № Формат бумаги А-4. Тираж 100 экз. тел. 77-24-59
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета является неразрывной частью учебного процесса. Главная её цель – научить студентов навыкам самостоятельной работы в качестве помощника врача-стоматолога детского, что делает производственную практику важным этапом в подготовке практического врача-стоматолога. Непосредственное руководство работой студентов V курса стоматологического факультета возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.
Методическое руководство производственной практикой студентов V курса стоматологического факультета осуществляется кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ОрГМА. Персональную ответственность за организацию практики несут главный врач ЛПУ или стоматологической поликлиники и заведующий указанной кафедрой. По согласованию общего и непосредственного руководителей практики от стоматологической поликлиники и от медицинской академии составляется график работы студентов в детском отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Преподаватели кафедры, ответственные за производственную практику, посещают базы и оказывают необходимую методическую и консультативную помощь общему и непосредственным руководителям практики от ЛПУ в подготовке студентов. Система подготовки и проведения практики отражена в аналогичных методических указаниях по организации практики на других факультетах академии: «Временное положение о производственной практике студентов 2-5 курсов» - Оренбург, 1998г.; «Должностные обязанности работников органов здравоохранения и врачей лечебных учреждений по организации и руководству летней производственной практикой студентов 2-3-4-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов Оренбургской медицинской академии» - Оренбург, 1999г.; «Организация и проведение летней производственной практики студентов 2-3-4-5 курсов лечебного и педиатрического факультетов, 2-3-4 курсов медико-профилактического факультета» - Оренбург, 1999г.; «Методические указания по ведению дневников и приёму зачётов на производственной практике 2-5 курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов» - Оренбург, 1999.
Для студентов стоматологического факультета опубликована серия методических пособий и указаний по различным аспектам организации и проведения производственной практики. В академии изданы: «Краткое методическое пособие по овладению студентами II курса стоматологического факультета практическими умениями в период летней производственной практики» - Оренбург, 2004г; «Методические указания по ведению дневника и сдаче зачета по летней производственной практике по терапевтической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург, 2005; «Методические указания по проведению производственной практики студентов III курса стоматологического факультета по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога (для профессорско-преподавательского состава и врачей – стоматологов, руководящих практикой) – Оренбург, 2005 г.; «Методическое пособие по ведению дневника и сдаче зачета по производственной практике по хирургической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника» - Оренбург, 2006; «Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по хирургической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога хирурга (для профессорско-преподавательского состава и врачей – стоматологов, руководящих практикой)» – Оренбург, 2005 г; «Методическое пособие по проведению производственной практики по ортопедической стоматологии студентов стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога – ортопеда» - Оренбург, 2006; «Методическое пособие по проведению производственной практики студентов IV курса стоматологического факультета по ортопедической стоматологии в качестве помощника врача – стоматолога ортопеда (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой) – Оренбург, 2006г. Настоящее пособие разработано с целью формирования у студентов и руководителей практики единого профессионального подхода в реализации медицинских аспектов практической стоматологии и законодательно-правовых документов, определяющих организацию, страхование и защиту прав физических лиц в системе оказания и получения стоматологической помощи детскому населению Российской Федерации.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Студентов V курса Стоматологического факультета ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава РФ Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета в качестве помощника врача-стоматолога детского (сроком 12 рабочих дней) проводится в IX семестре. Производственная практика осуществляется в базовой клинической стоматологической поликлинике, стоматологических поликлиниках и стоматологических отделениях (кабинетах) поликлиник города Оренбурга и Оренбургской области. Работа студентов проходит в детском поликлиническом терапевтическом отделении. Если поликлиника работает по графику 5 дней в неделю, студент должен отработать 2 субботы на «дежурном кресле» по оказанию неотложной стоматологической помощи. Кроме того, дополнительно студент должен отработать во вторую смену один рабочий день в школьном стоматологическом кабинете для изучения организации и проведения профилактических осмотра и санации полости рта учащихся. Студент работает в качестве помощника врача-стоматолога детского в терапевтическом кабинете. Продолжительность рабочего дня соответствует врачебному. Непосредственное руководство работой студентов V курса стоматологического факультета возлагается на врачей-стоматологов стоматологических поликлиник (стоматологических отделений в ЛПУ), а общим руководителем является заместитель главного врача или заведующий терапевтическим или лечебно-профилактическим отделением стоматологической поликлиники.
Цели практики Производственная практика студентов V курса стоматологического факультета преследует цели ознакомить студентов с организацией работы детского стоматологического отделения (кабинета) областной или городской (районной) стоматологической поликлиники. Закрепить практические навыки для будущей самостоятельной работы в лечебных профилактических учреждениях по стоматологии детского возраста.
Выработать навыки в проведении санитарно-просветительной работы путем проведения бесед, чтения лекций больным, выпуска санбюллетеней.
Задачи практики
Закрепить практические навыки при работе в детском поликлиническом отделении (кабинете) по стоматологии детского возраста в качестве помощника врача-стоматолога детского. Ознакомиться с организацией профилактической, лечебной и санитарно-просветительной работы в стоматологических кабинетах образовательных учреждениях. Закрепить и расширить знания о методах обследования детей. Ознакомиться с клиникой, дифференциальной диагностикой и лечением основных стоматологических заболеваний в детском возрасте: а) болезни твёрдых тканей зуба кариозного и некариозного происхождения; б) воспалительные заболевания пульпы, периодонта; в) болезни пародонта; г) заболевания слизистой оболочки полости рта. Закрепить практические навыки по методам анестезии при лечении зубов на верхней и нижней челюстях. Закрепить знания по оформлению медицинской документации (медицинская карта стоматологического больного, формы учета и отчетности и др.). Детально ознакомиться с организацией работы детского стоматологического отделения (кабинета), его оборудованием, распределением обязанностей персонала, медицинской документацией. Усвоить принципы организации профилактической, лечебной и санитарно-просветительной работой в стоматологическом кабинете образовательных учреждений (школа). Самостоятельно провести две лекции или четыре беседы, выпустить и оформить санбюллетень (один на группу студентов в поликлинике).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|