Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи производственной (научно-исследовательская работа) практики




ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА, ПРОХОДЯЩЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (НИР) ПРАКТИКУ по НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (согласно Приказу №250 от 1 ноября 2016 г. ВФ РАНХиГС «Об утверждении Положения о практике студентов Владимирского филиала РАНХиГС»)

Общие Положения о производственной (научно-исследовательской) практике

Программа производственной практики НИР (научно- исследовательская работа) сформирована на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567;

· Приказа Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1368 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она во-первых, направлена на сбор и анализ теоретических материалов по теме выпускной квалификационной работы, во-вторых, на закрепление профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления, полученных в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление ».

Научно-исследовательская работа (практика НИР) является одним из этапов обучения студентов в филиале. Она обеспечивает возможность применения студентом в ходе научно – исследовательской работы и подготовки выпускной квалификационной работы знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения во Владимирском филиале РАНХиГС и закрепленных в ходе учебной и производственной практики в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС.

Организация данной практики (Практики НИР) направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом.

 

Производственная (научно- исследовательская работа) практика может быть:

- стационарная;

- выездная.

Производственная (научно-исследовательская работа) практика обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление может проводится в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС.

Основным содержанием практики НИР является выполнение индивидуальных научных заданий в местах её проведения. Структура и содержание проведенияпрактики НИР определяются ее программой.

В ходе прохождения практики НИР студент выполняет постоянные и разовые задания руководителя практики, самостоятельно изучает научную, статистическую информацию, служебную документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности организации, в которой он проходит практику. В процессе прохождения практики НИР студент обязан заполнять документацию, фиксировать результаты работы в отчете о прохождении практики.

Цель и задачи производственной (научно-исследовательская работа) практики

Основными целями прохождения производственной практики являются:

• реализация адаптационных возможностей студента к новым условиям работы;

• выработка навыков и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственного и муниципального управлении;

• формирование системного подхода к профессиональной управленческой деятельности в области государственного и муниципального управления, углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

• формирование компетенции обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в области организационно-управленческой, организационно-регулирующей, исполнительно-распорядительной, информационно-методической деятельности;

• формирование умений и навыков самостоятельной работы по выбранной профессии, развитие самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

• выработка навыков организационной деятельности и их использования при решении конкретных управленческих, аналитических и других задач в области государственного и муниципального управления;

• овладение опытом работы в коллективе;

• формирование профессиональной ответственности и уважения к избранной профессии, навыков служебной этики в управленческой деятельности и основ профессиональной культуры.

3. Основные задачи практики:

ü изучение должностных инструкций сотрудников органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;

ü изучение структурного подразделения органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;

ü изучение особенностей организации документационного обеспечения деятельности органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;

ü овладение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ü формирование способности решать стандартные задачи в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ü развитие умения определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

ü овладение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ü развитие умения применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;

ü приобретение способности проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

ü формирование способности применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;

ü совершенствование способности эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ü овладение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

ü сбор и обработка фактического материала, необходимого для подготовки и написания отчета по практике;

ü оформление отчета по практике, подготовка к публичной защите отчета.

Студент в период прохождения производственной (НИР) практики должен выполнить следующие этапы:

· Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы.

· Утверждение темы исследования и плана-графика работы и сроков его реализации.

· Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования.

· Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования.

· Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования.

· Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования.

· Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы

В ходе прохождения производственной (НИР) практики студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности органов государственного и муниципального управления, систематизировать современные научные теоретические знания по теме научного исследования.

4. В результате прохождения производственной (НИР) практики Вы должны будете освоить следующие компетенции:

а) общепрофессиональные компетенции (ОПК) :

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

б) профессиональные компетенции (ПК):

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

- умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

- способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

- способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

- владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).

 

В результате прохождения практики НИР (научно- исследовательская работа) обучающийся должен:

Знать:

- систему методов и специализированных средств проведения аналитической работы и научных исследований;

- общие требования, предъявляемые к научным исследованиям, основы их планирования и организации выполнения;

- основы теоретических знаний в сфере права и правоприменительной практики, методологию исследования правовых основ системы государственного и муниципального управления, правовой категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления;

- основы количественного и качественного анализа с применением информационно-коммуникационных технологий при оценке состояния экономической, социальной среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений в рамках научно- исследовательской работы;

- основы теоретических знаний в сфере экономики, методологический и научный категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления;

- основные направления профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, в том числе и в условиях неопределенности и рисков;

- технологии регулирующего воздействия в сфере государственного и муниципального управления;

- современные методы разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления на основе информационной и библиографической культуры;

- основные теории мотивации, лидерства и власти, современные методы аудита человеческих ресурсов для разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

- основные принципы организации групповой работы, процессы групповой динамики и принципов формирования команды;

- основные положения инвестиционной государственной политики, основные принципы оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

- основные технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

 

Уметь:

- осуществлять научно-исследовательскую деятельность, опираясь на знание объективных закономерностей, нормативных документов и современных правоприменительных механизмов государственного и муниципального управления в Российской Федерации;

- использоватьосновы правовых знаний для организации научно- исследовательской работы, подготовки выпускной квалификационной работы;

- использовать методологический и научно-категориальный аппарат исследований при подготовке курсовых работ, выпускной квалификационной работы;

- применять знания о современных методах диагностики, анализа, решений социально-экономических проблем при подготовке выпускной квалификационной работы;

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и использовать данный анализ для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе подготовки курсовых работ и выпускной квалификационной работы;

- систематизировать и обобщать информацию по вопросам государственного и муниципального управления, проводить анализ, строить прогнозы и планировать деятельность в системе государственного и муниципального управления в рамках научно- исследовательской работы с учетом требований информационной безопасности;

- использовать знание общих требований к научным исследованиям, основы планирования и организации выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы;

-определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков и использовать их в различных видах научно- исследовательской работы;

- применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы;

- разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере бюджетирования и структуре государственных (муниципальных) активов;

- применять знания методов и информационно- коммуникационных технологий при организации научно- исследовательской работы;

- использовать технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Владеть:

- навыками использования принципов системного подхода и системного анализа как методологической базы научных исследований;

- навыками анализа нормативных правовых документов для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе научно- исследовательской работы;

- навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций - методами анализа эффективности государственного управления и местного самоуправления;

- навыками сбора, обработки информации о системе государственного и муниципального управления;

- навыками анализа информации о системе государственного и муниципального управления с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

- навыками использования технологий регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы;

- методами использования аналитической и статистической информации при проведении научно- исследовательской работы по проблемам государственного и муниципального управления;

- навыками анализа полученной информации для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

- навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задачи организации научно-исследовательской работы;

- навыками использования экономических методов управления государственным, муниципальным имуществом при исследовании социально-экономических проблем и организации деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере экономического развития РФ, региона, муниципального образования;

- современными методами, механизмами, информационно-коммуникативными технологиями исследования государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации;

- технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Практика проводится в 4 семестре для студентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной формы обучения.

Продолжительность практики составляет 2 недели.

По практике НИР осуществляется промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой в соответствии с учебным планом.

5. Этапы производственной (НИР) практики:

1. Начальный этап:

1.1.получение задания,

1.2.ознакомление с документацией, которую необходимо представит по окончанию практики,

1.3.разработка и утверждение индивидуального задания.

2. Основной этап:

2.1.Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы.

2.2.Утверждение темы исследования и рабочего плана-графика работы и сроков его реализации.

2.3.Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования.

2.4.Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования.

2.5.Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования.

2.6.Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования.

2.7.Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы

3. Заключительный этап:

3.1.оформление отчета по практике;

3.2.подготовка к публичной защите отчета;

3.3.защита отчета и ответы на вопросы.

Содержание каждого из этапов подробно описывается и утверждается в Рабочем плане-графике студента (см. Приложение 1)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...