Цель и задачи производственной (научно-исследовательская работа) практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА, ПРОХОДЯЩЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ (НИР) ПРАКТИКУ по НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (согласно Приказу №250 от 1 ноября 2016 г. ВФ РАНХиГС «Об утверждении Положения о практике студентов Владимирского филиала РАНХиГС») Общие Положения о производственной (научно-исследовательской) практике Программа производственной практики НИР (научно- исследовательская работа) сформирована на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567; · Приказа Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1368 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования». Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она во-первых, направлена на сбор и анализ теоретических материалов по теме выпускной квалификационной работы, во-вторых, на закрепление профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления, полученных в процессе обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление ». Научно-исследовательская работа (практика НИР) является одним из этапов обучения студентов в филиале. Она обеспечивает возможность применения студентом в ходе научно – исследовательской работы и подготовки выпускной квалификационной работы знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения во Владимирском филиале РАНХиГС и закрепленных в ходе учебной и производственной практики в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС.
Организация данной практики (Практики НИР) направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Она логически завершает осознанное и углубленное изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Производственная (научно- исследовательская работа) практика может быть: - стационарная; - выездная. Производственная (научно-исследовательская работа) практика обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление может проводится в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС. Основным содержанием практики НИР является выполнение индивидуальных научных заданий в местах её проведения. Структура и содержание проведенияпрактики НИР определяются ее программой. В ходе прохождения практики НИР студент выполняет постоянные и разовые задания руководителя практики, самостоятельно изучает научную, статистическую информацию, служебную документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности организации, в которой он проходит практику. В процессе прохождения практики НИР студент обязан заполнять документацию, фиксировать результаты работы в отчете о прохождении практики.
Цель и задачи производственной (научно-исследовательская работа) практики Основными целями прохождения производственной практики являются: • реализация адаптационных возможностей студента к новым условиям работы; • выработка навыков и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственного и муниципального управлении; • формирование системного подхода к профессиональной управленческой деятельности в области государственного и муниципального управления, углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления; • формирование компетенции обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в области организационно-управленческой, организационно-регулирующей, исполнительно-распорядительной, информационно-методической деятельности; • формирование умений и навыков самостоятельной работы по выбранной профессии, развитие самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности; • выработка навыков организационной деятельности и их использования при решении конкретных управленческих, аналитических и других задач в области государственного и муниципального управления; • овладение опытом работы в коллективе; • формирование профессиональной ответственности и уважения к избранной профессии, навыков служебной этики в управленческой деятельности и основ профессиональной культуры. 3. Основные задачи практики: ü изучение должностных инструкций сотрудников органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;
ü изучение структурного подразделения органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику; ü изучение особенностей организации документационного обеспечения деятельности органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику; ü овладение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; ü формирование способности решать стандартные задачи в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ü развитие умения определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; ü овладение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ü развитие умения применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов; ü приобретение способности проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; ü формирование способности применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования; ü совершенствование способности эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ü овладение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; ü сбор и обработка фактического материала, необходимого для подготовки и написания отчета по практике; ü оформление отчета по практике, подготовка к публичной защите отчета. Студент в период прохождения производственной (НИР) практики должен выполнить следующие этапы: · Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы. · Утверждение темы исследования и плана-графика работы и сроков его реализации. · Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования. · Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования. · Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования. · Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования. · Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы В ходе прохождения производственной (НИР) практики студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности органов государственного и муниципального управления, систематизировать современные научные теоретические знания по теме научного исследования. 4. В результате прохождения производственной (НИР) практики Вы должны будете освоить следующие компетенции: а) общепрофессиональные компетенции (ОПК) : - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6); б) профессиональные компетенции (ПК): - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); - умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); - способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); - способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); - способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); - владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24).
В результате прохождения практики НИР (научно- исследовательская работа) обучающийся должен: Знать: - систему методов и специализированных средств проведения аналитической работы и научных исследований; - общие требования, предъявляемые к научным исследованиям, основы их планирования и организации выполнения; - основы теоретических знаний в сфере права и правоприменительной практики, методологию исследования правовых основ системы государственного и муниципального управления, правовой категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления; - основы количественного и качественного анализа с применением информационно-коммуникационных технологий при оценке состояния экономической, социальной среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений в рамках научно- исследовательской работы; - основы теоретических знаний в сфере экономики, методологический и научный категориальный аппарат с целью проведения научного исследования в сфере государственного и муниципального управления; - основные направления профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, в том числе и в условиях неопределенности и рисков; - технологии регулирующего воздействия в сфере государственного и муниципального управления; - современные методы разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления на основе информационной и библиографической культуры; - основные теории мотивации, лидерства и власти, современные методы аудита человеческих ресурсов для разработки управленческих решений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - основные принципы организации групповой работы, процессы групповой динамики и принципов формирования команды; - основные положения инвестиционной государственной политики, основные принципы оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; - основные технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Уметь: - осуществлять научно-исследовательскую деятельность, опираясь на знание объективных закономерностей, нормативных документов и современных правоприменительных механизмов государственного и муниципального управления в Российской Федерации; - использоватьосновы правовых знаний для организации научно- исследовательской работы, подготовки выпускной квалификационной работы; - использовать методологический и научно-категориальный аппарат исследований при подготовке курсовых работ, выпускной квалификационной работы; - применять знания о современных методах диагностики, анализа, решений социально-экономических проблем при подготовке выпускной квалификационной работы; - решать стандартные задачи профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления и использовать данный анализ для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе подготовки курсовых работ и выпускной квалификационной работы; - систематизировать и обобщать информацию по вопросам государственного и муниципального управления, проводить анализ, строить прогнозы и планировать деятельность в системе государственного и муниципального управления в рамках научно- исследовательской работы с учетом требований информационной безопасности; - использовать знание общих требований к научным исследованиям, основы планирования и организации выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы; -определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков и использовать их в различных видах научно- исследовательской работы; - применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы; - разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере бюджетирования и структуре государственных (муниципальных) активов; - применять знания методов и информационно- коммуникационных технологий при организации научно- исследовательской работы; - использовать технологии, приемы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. Владеть: - навыками использования принципов системного подхода и системного анализа как методологической базы научных исследований; - навыками анализа нормативных правовых документов для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления в ходе научно- исследовательской работы; - навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций - методами анализа эффективности государственного управления и местного самоуправления; - навыками сбора, обработки информации о системе государственного и муниципального управления; - навыками анализа информации о системе государственного и муниципального управления с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; - навыками использования технологий регулирующего воздействия при организации научно- исследовательской работы; - методами использования аналитической и статистической информации при проведении научно- исследовательской работы по проблемам государственного и муниципального управления; - навыками анализа полученной информации для разработки предложений по совершенствованию системы государственного и муниципального управления; - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задачи организации научно-исследовательской работы; - навыками использования экономических методов управления государственным, муниципальным имуществом при исследовании социально-экономических проблем и организации деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере экономического развития РФ, региона, муниципального образования; - современными методами, механизмами, информационно-коммуникативными технологиями исследования государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации; - технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. Практика проводится в 4 семестре для студентов очной формы обучения и на 3 курсе для студентов заочной формы обучения. Продолжительность практики составляет 2 недели. По практике НИР осуществляется промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой в соответствии с учебным планом. 5. Этапы производственной (НИР) практики: 1. Начальный этап: 1.1.получение задания, 1.2.ознакомление с документацией, которую необходимо представит по окончанию практики, 1.3.разработка и утверждение индивидуального задания. 2. Основной этап: 2.1.Изучение и выбор возможных направлений научно-исследовательской работы. 2.2.Утверждение темы исследования и рабочего плана-графика работы и сроков его реализации. 2.3.Постановка целей и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, выбор необходимых методов исследования. 2.4.Изучение историографии и теоретических источников по теме исследования. 2.5.Подробный обзор нормативных актов и научной литературы по теме исследования. 2.6.Подготовка тем для дискуссий по проблематике научного исследования. 2.7.Работа над подготовкой теоретической части выпускной квалификационной работы 3. Заключительный этап: 3.1.оформление отчета по практике; 3.2.подготовка к публичной защите отчета; 3.3.защита отчета и ответы на вопросы. Содержание каждого из этапов подробно описывается и утверждается в Рабочем плане-графике студента (см. Приложение 1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|