Стратегии финансирования оборотных средств
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Особенности внеоборотных активов Положительные: · Практически не подвержены потерям от инфляции, в бухгалтерском учете в этих целях имеется возможность ежегодной их переоценки · Меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности · Способность генерировать стабильную прибыль Отрицательные: · Подверженность моральному износу · Слабо поддаются оперативному управлению · Являются слаболиквидными активами и не могут служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия Внеоборотные активы предприятия– это часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев и способные приносить экономические выгоды (доход в будущем), при этом организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов. К внеоборотным активам относятся: · нематериальные активы; · основные средства; · доходные вложения в материальные ценности; · финансовые вложения, возврат которых ожидается не ранее чем через год; Нематериальные активы (НМА) – это неденежные активы, не имеющие физической формы. НМА. В составе НМА, согласно российскому законодательству могут учитываться: · произведения науки, литературы и искусства; · программы для электронных вычислительных машин; · изобретения; · полезные модели; · селекционные достижения; · секреты производства (ноу-хау); · товарные знаки и знаки обслуживания. Также в составе НМА может учитываться деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).
Процесс управления внеоборотными активами предприятия — часть общего процесса управления активами предприятия, организующая финансовое обеспечение их приобретения, обновления и высокую эффективность их использования. В системе формирования и реализации политики управления операционными внеоборотными активами предприятия одной из наиболее важных функций финансового менеджмента является обеспечение своевременного и эффективного их обновления, финансовое управление обновлением внеоборотных активов. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ: Амортизационная политика, Реинвестирование прибыли, Альтернативы самофинансированию обновления 17. Оборотные активы - совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла Классификация оборотных активов По видам оборотные активы можно подразделить: · оборотные производственные активы. К ним относятся сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др., а также незавершенное производство и расходы будущих периодов; · оборотные активы в обращении. Это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные (дебиторская задолженность) а также денежные средства в кассе и на счетах По степени ликвидности выделяют: · абсолютно ликвидные активы. К ним относятся оборотные активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа: денежные средства; · высоколиквидные активы. Характеризуют группу активов, которые могут быть быстро обращены в денежные средства (как правило, в течение месяца), без ощутимых потерь своей рыночной стоимости: краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность;
· среднеликвидные активы. К этому виду относятся оборотные активы, которые могут быть конвертированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев: дебиторская задолженность (кроме краткосрочной), запасы готовой продукции; · слаболикивдные активы. К ним относятся оборотные активы предприятия, которые могут быть обращены в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше): запасы сырья и полуфабрикатов, незавершенное производство; неликвидные активы. Активы, которые самостоятельно не могут быть обращены в денежные средства. Они могут быть реализованы лишь в составе имущественного комплекса: безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов. Политика управления оборотными активами – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования Для управления оборотными активами необходимо знать: · Величину оборотных активов · Величину чистых (собственных) оборотных средств · Структуру оборотных средств (в процентах) · Оборачиваемость отдельных элементов оборотных средств · Рентабельность текущих активов · Длительность финансового цикла Денежные средства и их эквиваленты
· Выбирая между наличными средствами и ликвидными ценными бумагами, финансовый менеджер решает задачу, подобную задаче управления запасами. Есть преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств: снижается риск истощения наличности и своевременно оплачивается задолженность. С другой стороны, издержки хранения временно свободных денежных средств выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (их можно условно принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном финансировании).
Дебиторская задолженность · это неоплаченные счета за поставленную продукцию (счета к получению), а также векселя к получению. · Задачами управления дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, разработка и своевременный пересмотр условий кредитной политики, повышение эффективности процедуры сбора долгов (инкассационной политики). Производственные запасы · включают сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию. Вложения в запасы подразумевают не только их стоимостную характеристику, но и складские расходы, затраты, обусловленные моральным и физическим износом, вмененную стоимость капитала, т. е. норму прибыли, которая могла бы быть получена при ином инвестировании средств, вложенных в запасы, с эквивалентной степенью риска. Достаточный запас сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения процесса производства или покупки более дорогостоящих материалов-заменителей. Заказ на крупную партию материальных ресурсов хоть и приводит к образованию больших запасов, но дает выгоду от скидки с цены приобретения. Большой запас готовой продукции исключает возможность дефицита продукции при неожиданно высоком спросе. · Кроме того, предприятие, имея достаточный запас готовой продукции, может предоставлять скидку клиентам, стимулируя сбыт своей продукции. · Задача финансового менеджера - выявить и сравнить затраты и результаты, связанные с наличием запасов. Стратегии финансирования оборотных средств · ОСТОРОЖНАЯ, РАССЛАБЛЕННАЯ СТАТЕГИЯ – предполагает относительно высокий уровень денежных средств, товарно-материальных запасов и ликвидных ценных бумаг
· ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – заключается в том, что денежная наличность, ценные бумаги, товарно-материальные запасы и дебиторская задолженность сведены до минимума · УМЕРЕННАЯ СТРАТЕГИЯ представляет собой нечто среднее между осторожной и ограничительной стратегией управления оборотными активами 23. Источники финансирования могут быть сформированы из внутренних и внешних источников финансовых ресурсов. Внутренние источники финансовых ресурсов — преимущественная часть собственного капитала. К внутренним источникам относятся амортизационные отчисления, играющие важную роль в организациях с высоким удельным весом амортизируемых внеоборотных активов и амортизационной политикой, включающей ускоренную и дополнительную амортизацию. В силу особенностей формирования современного отечественного баланса амортизационный фонд не отражается в соответствующем разделе и, следовательно, не увеличивает собственный капитал, числящийся на балансе организации. Амортизационный фонд является лишь средством реинвестирования собственного капитала. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов компании. В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит дополнительному паевому или акционерному капиталу, который привлекается путем дополнительных взносов средств в уставный капитал или путем дополнительной эмиссии акций. К прочим внешним источникам формирования собственного капитала организации относятся безвозмездно передаваемые материальные и нематериальные активы, а также финансовая помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|