Главная | Обратная связь
МегаЛекции

РАЗДЕЛ 2. УЧАСНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА





КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 4 курса (второго года обучения)

Заочного отделения (сокращенной программы)

По специальности 080105 Финансы и кредит

Авраменко И.Э.

 

 

На тему:Бюджетный процесс в Российской Федерации

Научная дисциплина:Финансы

Научный руководитель:Дробот Е.В

Оценка и подпись

Научного руководителя:__________________

г.Выборг

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..2

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………..…..3

РАЗДЕЛ 2. УЧАСНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ……………..…...4

2.1 Органы, обладающие бюджетными полномочиями……………..……..5

2.2Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня……………………………………………………………………………..6

РАЗДЕЛ 3. СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА……………..…….8

3.1 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………..…....11

3.2 Исполнение бюджета………………………………………………………19

3.3 Бюджетный контроль………………………………………………….…..20

Заключение……………………………………………………………….…..…23

Список использованных источников……………………………………….24

ВВЕДЕНИЕ

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.



В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2006 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2006 год” на:

- государственное управление и местное самоуправление;

- судебную власть;

- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);

- правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

- промышленность, энергетику и строительство;

- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;

- транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;

- образование;

- здравоохранение и физическую культуру;

- иные расходы.

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.


РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов…

Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.

Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов - по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.


РАЗДЕЛ 2. УЧАСНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент страны;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно - кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

- бюджетные учреждения;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

- Президент Российской Федерации;

- Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации,

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Федеральное казначейство;

- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

- Банк России;

- Счетная палата Российской Федерации;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.