Раздел 2. Учасники бюджетного процесса
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА Студентки 4 курса (второго года обучения) Заочного отделения (сокращенной программы) По специальности 080105 Финансы и кредит Авраменко И.Э.
На тему: Бюджетный процесс в Российской Федерации Научная дисциплина: Финансы Научный руководитель: Дробот Е.В Оценка и подпись Научного руководителя:__________________ г.Выборг СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..2 РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………..…..3 РАЗДЕЛ 2. УЧАСНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ……………..…...4 2.1 Органы, обладающие бюджетными полномочиями……………..……..5 2.2Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня……………………………………………………………………………..6 РАЗДЕЛ 3. СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА……………..…….8 3.1 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………..…....11 3.2 Исполнение бюджета………………………………………………………19 3.3 Бюджетный контроль………………………………………………….…..20 Заключение……………………………………………………………….…..…23 Список использованных источников……………………………………….24 ВВЕДЕНИЕ Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2006 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2006 год” на: - государственное управление и местное самоуправление; - судебную власть; - международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество); - правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; - фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу; - промышленность, энергетику и строительство; - сельское хозяйство и рыболовство; - охрану окружающей природной среды и природных ресурсов; - транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику; - образование; - здравоохранение и физическую культуру; - иные расходы. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты. РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).
Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября). В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов… Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы. Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов - по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае. РАЗДЕЛ 2. УЧАСНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются: - Президент страны; - органы законодательной (представительной) власти; - органы исполнительной власти; - органы денежно - кредитного регулирования; - органы государственного и муниципального финансового контроля; - государственные внебюджетные фонды; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; - бюджетные учреждения; - государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: - Президент Российской Федерации; - Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; - Правительство Российской Федерации, - Министерство финансов Российской Федерации; - Федеральное казначейство; - органы, осуществляющие сбор доходов бюджета; - Банк России; - Счетная палата Российской Федерации; - государственные внебюджетные фонды; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - иные органы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|